а) «Вашими основными идеями являются …»;
б) «Если подвести итог сказанному …»;
в) «Из сказанного можно сделать вывод …»;
1) выяснение;
2) перефразирование»
3) резюмирование;
4) отражение чувств
10. Выберите ситуации, при которых эффективно …
а) выяснение;
б) отражение чувств;
в) перефразирование;
г) резюмирование
1) при коллективном принятии решения, когда необходимо выделить главное и существенное;
2) при беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы;
3) в ситуациях строго, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают;
4) партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое
11. Салфеткой необходимо пользоваться следующим образом …
а) положить на колени;
б) положить рядом с тарелкой;
в) закрепить на груди
12. Аргументы применяют с целью …
а) защиты своих взглядов и намерений;
б) доказательств своего превосходства;
в) уговоров партнера что-либо сделать
Отметьте позиции, которые способствуют успеха делового общения, деловой беседы
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуации и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделить свое «Я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
и) не забывать о «золотом» правиле нравственности
14. Выберите типы межличностного общения …
а) императивное;
б) интерактивное;
в) манипулятивное;
г) перцептивное;
д) диалогическое
15. Диалог возможен при соблюдении принципов …
а) «здесь и сейчас»;
б) доверительности;
в) паритетности;
г) проблематизации;
д) персонифицирования
16. Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному – своих недостатков, называется …
а) эффектом ореола;
б) эффектом проекции;
в) эффектом упреждения
17. Проявление эмоций зависит от …
а) воспитания;
б) темперамента;
в) привычек;
г) правил приличия и норм поведения
18. Кинесика изучает …
а) прикосновения в процессе общения;
б) внешние проявления человека;
в) расположение собеседника в пространстве
19. Какие определения по смыслу соответствуют:
а) эмоциям;
б) настроению;
в) страсти;
г) аффекту
1. Сильное кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.
2. Яркое сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей.
3. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее действия, мысли и поведение человека.
4. Явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и самому себе.
20. Главное требование к одежде делового человека - это …
а) следование моде
;
б) следование своему собственному стилю;
в) умеренность
Вопросы к итоговому зачету по дисциплине
1. Предмет этики. Моральные нормы и нравственные требования.
2. Сущность и содержание этики деловых отношений.
3. Принципы этики деловых отношений.
4. История развития делового этикета.
5. Модели поведения руководителя и подчиненного.
6. Этические нормы и принципы делового этикета.
7. Современные требования к государственным служащим.
8. Основы делового этикета и протокола.
9. Этнокультурные особенности делового этикета.
10. Этика делового общения традиционного общества (на примере любой страны по выбору студента).
11. Особенности этики и делового общения в западноевропейской цивилизации (на примере любой страны по выбору студента).
12. Организация и техника делового общения.
13. Деловые приемы.
14. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи, телефонных разговоров.
15. Внешний облик и манеры поведения государственного служащего. Кинесика и деловой этикет.
16. Культура письменной речи и административный речевой этикет.
17. Этические принципы и нормы деятельности государственного служащего.
18. Выставки, ярмарки, презентации: нормы делового этикета. Сувениры и подарки в деловой сфере.
19. Функции руководящей деятельности и их психологические особенности.
20. Психологические факторы и причины возникновения стресса.
21. Конфликты как причина стресса. Предпосылки возникновения конфликтов в процессе общения.
22. Стратегия и правила поведения в конфликтной ситуации.
23. Психологическая структура личности и практические аспекты делового общения.
24. Психология общения и основные стороны деловых отношений.
25. Психологический климат и деловое общение в коллективе.
26. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции. Нормы и принципы служебной этики.