Примерный вариант экзаменационных вопросов

1. Дать определение понятиям: «этика», «мораль», «эстетика», «эстетическая культура».

2. Раскрыть основные категории этики, таких как добро, зло, ответственность, справедливость, долга, совести, достоинства.

3. В чем суть основных категорий эстетики (прекрасное, безобразное).

4. Раскрыть основные сферы эстетической культуры (искусство, дизайн, эстетика, мода).

5. Раскрыть понятие и функции эстетического воспитания.

6. Раскрыть суть основных элементов, входящих в понятие «культура делового общения»: уважение человеческого достоинства, честь, благородство, совесть, чувство долга, скромность.

7. Раскрыть понятие «профессиональная этика»

8. Что означает этикет и какова история возникновения этого понятия.

9. Сформулировать основные принципы делового этикета.

10. Прокомментировать шесть заповедей делового этикета, сформулированных Дж. Ягер.

11. Раскрыть свойства холерического темперамента.

12. Раскрыть свойства флегматического темперамента.

13. Раскрыть свойства сангвинического темперамента.

14. Раскрыть свойства меланхолического темперамента.

15. В чем заключается суть структуры психики по З.Фрейду.

16. Дать определение понятию «общение». Перечислить основные виды и средства общения.

17. Раскрыть суть кодексов светского и делового общения.

18. Перечислить и раскрыть этапы делового общения.

19. Перечислить дисциплины, занимающиеся изучением невербальных средств общения. Раскрыть их содержание.

20. Жесты как средство невербального общения. Раскрыть смысл и содержания жестового общения.

21. Раскрыть понятие «слушание» и его виды.

22. Дать определение понятию «коллектив» и перечислить его виды.

23. Раскрыть суть теорий происхождения лидерства.

24. Раскрыть типы лидеров по следующим признакам: формальные, неформальные, традиционные, рационально-легальные, харизматические лидеры.

25. Раскрыть типы лидеров по следующим признакам: по стилю руководства и управления, по имиджу и ролевому назначению лидера, по психологическому поведению лидеров.

26. Дать определение понятиям «патернализм», «вассалитет», «деспотия», «гражданственность».

27. Раскрыть суть типологии индивидуальных стилей американского психолога Курта Левина.

28. Раскрыть суть лидерства в «теории Х» и «теории Y» Дугласа Макгрегори.

29. Раскрыть суть деятельности руководителя согласно «побудительной модели» Т. Митчела и Р. Хауса.

30. Раскрыть суть «модели жизненного цикла руководителя» П. Херси и К. Бланчарда.

31. Раскрыть суть модели В. Врумма и Ф. Йеттона ориентированной на процесс принятия решений.

32. Раскрыть суть «соучаствующей модели» руководства Р.Л. Кричевского и А.В. Кузнецова.

33. Перечислить основные правила ведения делового телефонного разговора.

34. Рассказать об основных правилах приветствия в деловом этикете в России и за рубежом (страна по выбору студента).

35. Дать характеристику визитной карточки как инструменту делового общения.

36. Раскрыть принципы формирования гардероба делового человека.

37. Каковы основные требования к имиджу современного делового человека.

38. Перечислить основные требования к формированию гардероба деловой женщины.

39. Перечислить основные требования к аксессуарам, украшениям, макияжу, прическе деловой женщины.

40. Раскрыть психологические особенности служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

41. Раскрыть правила составления резюме.

42. Рассказать об основных правилах поведения во время собеседования.

43. Перечислить основные требования к составлению делового письма.

44. Перечислить этические требования к рекламной стороне функционирования выставки.

45. Раскрыть цели и виды деловых приемов.

46. Перечислить этические требования к подбору и предпонесению подарков в деловой сфере в России и за рубежом (страна по выбору студента).

47. Перечислить основные требования к поведению руководителя в процессе приема посетителей.

48. Рассказать об этапах подготовки и проведения публичного выступления.

49. Рассказать о технике и методах аргументации.

50. Раскрыть понятие «дискуссия» как основного элемента собрания или совещания.

51. Рассказать об основных правилах конструктивной критики.

52. Раскрыть понятие «спор» и принципы его ведения.

53. Раскрыть понятие «мозговой штурм» и этапы его проведения.

54. Рассказать об этике взаимоотношений с трудным собеседником.

55. Рассказать о конкретных приемах ведения переговоров.

56. Раскрыть некоторые разновидности вопросов как инструмент ведения делового разговора.

57. Раскрыть основные требования к работе с иностранными партнерами.

58. Раскрыть понятие «конфликт», его причины, виды.

59. Рассказать о стратегии и правилах поведения в конфликтах.

60. Рассказать о национальных стилях ведения переговоров (страна по выбору студента).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: