В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование?

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то выполнить сразу после его завершения;

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера;

в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия;

г) в ситуациях когда, партнер хочет найти понимание со стороны собеседника

 

Каким ситуациям соответствует «резюмирование»?

а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесет большую пользу?»;

б) «Из сказанного Вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего отдела Вас полностью устраивают, и Вы готовы на дальнейшее сотрудничество»;

в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»;

г) «Главное, что Вы хотели бы от меня – это подготовка документации в сжатые сроки»

 

11. В основе законов аргументации и убеждения лежит …

а) принуждение;

б) понимание;

в) заинтересованность

 

Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г) в процессе общения лучший партнер тот, кто умеет хорошо говорить;

д) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;

е) все позиции верны;

ж) все позиции неверны

 

Какие позиции сферы обслуживания в процесс беседы с клиентом способствуют эффективному общению?

а) думать, как поэффектнее показать свою компетентность;

б) делать замечания, комментировать сказанное, перебивать;

в) внимательно слушать, не перебивать, дать возможность собеседнику высказаться до конца;

г) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его замечаниям;

д) сосредоточиться на личных проблемах

 

14. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют …

а) целеустремленности;

б) самообладанию;

в) самостоятельности;

г) решительности;

д) настойчивости;

 

1) умение человека принимать своевременные, обоснованные решения и претворять их в жизнь;

2) качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для преодоления трудностей;

3) умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь от достижения поставленной цели;

4) качество, помогающее людям управлять своими чувствами, мыслями, действиями;

5) способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть

 

15. Какая из сторон общения характеризуется взаимным обменом мнениями
и информацией между партнерами, передачей знаний, мнений и чувств?

а) коммуникативная;

б) интерактивная;

в) перцептивная

 


Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора.

а) «Алло, кто это?»;

б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»;

в) «Иванова нет, не знаю где он!»;

г) «Лады, договорились. Пока!»;

д) «Куда я попала?»;

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь предать?»

 

17. Груши и яблоки едят - …

а) с помощью ножа, разрезая плод н несколько частей;

б) откусывая от целого плода;

в) очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода

 

18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить …

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки от ее края;

в) на тарелку крест-накрест

 

 

19. Согласно этикету не следует дарить:

а) часы;

б) личные вещи;

в) пепельницы;

г) значки не в наборе

 

20. Главное требование к одежде деловой женщины …

а) следование моде;

б) следование своему собственному стилю;

в) умеренность

Вариант 2

1. Сопоставить ситуации и нравственные критерии:

а) вежливость;

б) тактичность;

в) деликатность;

г) доброжелательность

 

1) Женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм.

2) В сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я Вам все объясню»

 

2. Соблюдение чувства меры в разговоре – это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны

 

3. Нормами этикета являются …

а) упорство и настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность

 

4.  Инициатором рукопожатия не в деловом этикете должны быть …

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту;

г) подчиненные

 

5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются дизайном

6. Деловой протокол – это …

а) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей;

б) свод правил деловых и служебных отношений;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) верно все перечисленное выше;

д) все перечисленное выше не верно

 

7. Какие характеристики относятся к …

а)  закону этичности;

б) закону постепенности;

в)  закону встраиванию аргументов

1) аргументы не следует излагать параллельно рассуждениям партнера.

2) не стремитесь быстро переубедить партнера по общению.

3) в ходе аргументации избегайте обмана, высокомерия и манипуляций.

 

В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание?

а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать;

б) другу необходимо высказаться о «наболевшем»;

в) подчиненный стремиться получить поддержку со стороны руководителя;

г) коллега переполнен эмоциями по поводу предстоящей аттестации, и стремиться как можно скорее высказать свое отношение к этому событию;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: