Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Психология общения

ОГСЭ. 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

 

2019


    Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) базовой подготовки 38.02.07 Банковское дело, Примерной основной образовательной программы (далее ПООП) по специальности 38.02.07 Банковское дело, разработанной ФУМО СПО

 

Организация-разработчик:

Профессиональное образовательное частное учреждение «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

 

Разработчик:

Д.Ц. Цыденжапова, преподаватель профессиональных дисциплин Улан-Удэнского торгово-экономического техникума

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол № ___ от _____________2019 г.

Председатель цикловой комиссии

___________ Юрьева О.В.

 

Рекомендована для специальности 38.02.07 Банковское дело Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.

 

Протокол №___от________________2019 г.

Председатель:__________И.Н.Димова, к.э.н., зам директора по УМР

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 14

 

 



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии 38.02.07 Банковское дело

Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 06, ОК 09, ОК 10.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1] ПК, ОК Умения Знания
ОК 01 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности взаимосвязь общения и деятельности
ОК 02 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении
ОК 03 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. взаимосвязь общения и деятельности
ОК 04 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
ОК 05 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности   техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения
ОК 06 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения этические принципы общения
ОК 09 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
ОК 10 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения

2.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Объем учебной программы учебной дисциплины 34
в том числе:  
теоретическое обучение 26
лабораторные занятия  
практические занятия 6
курсовая работа  
контрольная работа  
самостоятельная работа обучающегося  
консультация 2

Итоговая аттестация в форме зачета               

 


Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

  Календарные сроки Наименование тем и содержание занятий Объем часов Тип / Вид занятия Материальное, информационное обеспечение занятий Формы и методы обучения Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы Домашнее задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Раздел 1. ОБЩЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 4          
    Тема 1.1. Введение в учебную дисциплину 4          
1 сентябрь Введение Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) - Психология общения: учебник и практикум для СПО/Н.А. корягина, Н.В. антонова, С.В. Овсянникова. – М.: Издательтство Юрайт, 2015. – 437 с. Проблемное изложение, беседа ОК 01, 02,03, 04, 05,06 Лекционный материал
2 сентябрь Общение: виды и функции Виды и функции. Структура общения. Общение в системе общественных и межличностных отношений 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 1, п. 1.4 – 1.13 Устный опрос, индивидуальная работа ОК 01, 02,03, 04, 05,06 Конспект
    Раздел 2. ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ            
    Тема 2.1 Коммуникативная функция общения. 4          
3 сентябрь Коммуникативная функция общения Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 2 Коммуникативная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, презентация ОК 02,04,05, 09, 10 Лекционный материал
4 сентябрь Технологии обратной связи Технологии обратной связи в говорении и слушании. 2 Комбинированный урок (1) – гл. 2. Коммуникативная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, беседа ОК 02,04,05, 09, 10 Подготовить доклад
    Тема 2.2 Интерактивная функция общения 4          
5 сентябрь Интерактивная функция общения Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. 2 Комбинированный урок (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 10 Повторение изученного материала
6 октябрь Партнерские отношения Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 10 Повторение изученного материала
    Тема 2.3 Перцептивная функция общения 4          
7 октябрь Перцептивная функция общения Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 09 Повторение изученного материала
8 октябрь Имидж личности Имидж личности. Самопрезентация. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 09 презентация
9 октябрь Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении 2 Практическое занятие №1 (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения Инструктаж, индивидуальная работа, оформление документов ОК 03,04,05,06, 09 подготовить отчет
    Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 6          
    Тема 3.1 Средства общения 4          
10 октябрь Вербальная и невербальная коммуникация Вербальная и невербальная коммуникация 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – п. 2.2.Вербальная коммуникация, п. 2.3 невербальная коммуникация Лекция, работа с учебником ОК 03,04,05 [1] - изучить тему «Организационные структуры»
11 октябрь Эффективное слушание Понятие эффективного слушания. Виды слушания 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) –п. 2.4 Коммуникационные барьеры Лекция, работа с учебником ОК 03,04,05 Повторение изученного материала
    Тема 3.2 Роль и ролевые ожидания в общении 2          
12 ноябрь Социальные роли. Виды социальных ролей Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – п. 1.9 – 1.13 Проблемное изложение, беседа ОК 03,04,05 (1) – п. 1.12
    Раздел 4. КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ 8          
    Тема 4.1 Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов. 8          
13 ноябрь Понятие, функции и виды конфликта Понятие конфликта, его виды. Стадии протекания конфликта. Причины возникновения. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 5 Конфликтное общение Проблемное изложение, беседа ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 (1) – гл. 5 Конфликтное общение
14 ноябрь Управление конфликтами Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры. 2 Практическое занятие №2 (1) – гл. 5 Конфликтное общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Подготовка к зачету
15 ноябрь Способы управления конфликтами 2 Практическое занятие №3 (1) – гл. 6 Деловое общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Повторение изученного материала
16 декабрь Формирование навыков ведения переговоров Промежуточная аттестация 2 Комбинированный урок (2) – гл. 6 Деловое общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Повторение изученного материала
    Итого 32          
    Консультация 2          
    Всего 34          





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: