double arrow

Оборудование для занятий аквафитнессом

Оборудование, используемое на занятиях аквафитнессом, в оздоровительных целях существенно расширяет вариативность средств и методов физической культуры и позво­ляет повысить оздоровительную эффективность занятий. Оно должно спо­собствовать формированию положительной психоэмоциональной мотивации приобщения к физической культуре, позволять осуществлять целенаправ­ленное формирование двигательных качеств и способностей, которые явля­ются одним из показателей здоровья.

Можно выделить несколько групп, на которые подразделяется оборудование для аквафитнесса: поддерживающее занимающегося у поверхности воды, создающее сопротивление движению занимающемуся, создающее отягощение, прорезиненное оборудование и аква-степ (ступенька). Оборудование, поддерживающее у поверхности воды, действует противоположно силам гравитации, в основе которых лежит закон Архимеда.

К ним относятся пояса, доски, плавательные палки, мячи, гантели. Так, например, поддерживающий пояс преимущественно используется на занятиях в глубоком бассейне для увели­чения плавучести тела во время выполнения упражнений. Поддерживаю­щий пояс может использоваться и в неглубоком бассейне для увеличения сил выталкивания и смягчения негативного воздействия на суставы.

Поддерживающее оборудование может использоваться и как оборудование, создающее сопротивление, для тренировки мышц антагонистов и синергистов. Например, этим оборудованием могут быть гантели или плавательные палки.

Использование поддерживающего оборудования в различных аквапрограммах добавляет варианты выполнения того или иного движения, по­вышает интерес, вносит разнообразие в занятие. Широко применяются поддерживающее оборудование во время проведения игр, однако его необходимо с осторожностью использовать в качестве «поддерживающего сопротивления» когда необходимо соблюдать точность при выполнении техники движений.

Оборудование создающее сопротивление. Сопротивление создается путем использования в занятии такого оборудования, как весла, ласты, гантели, лопатки, поясные ремни, перчатки. Оно зависит от площади гребущей поверхности или формы, частоты или скорости выполнения движения, турбулентности, удельного веса воды.

Оборудование создающее отягощение. В эту группу можно отнести практически все поддерживающие средства, а также приспособления, при­меняемые для силовой тренировки во время занятий в зале.

Поддерживающее оборудование и оборудование создающее отягоще­ние может быть использовано как дополнение друг к другу. Так, использование в качестве отягощения поддерживающих гантелей, заставляют работать противоположные мышечные группы.

В занятиях могут использоваться следующие тренажерные устройства: плавательные доски и поплавки для ног, ласты (перчатки) для рук, ласты для ног, «браслеты» для рук и ног, наполненные металлическими элементами, «лопатки» ладонные, стабилизаторы плавательных движений (одна или две взаимно перпендикулярные пластины, прикрепляемые под различными углами к негребущей поверхности конечности с помощью упоров и ремней).

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте понятие «Здоровье».

2. Дайте характеристику оздоровительного плавания.

3. Назовите современные формы аквафитнесса.

4. Дайте характеристику гидроаэробики.

5. Дайте характеристику гидрошейпинга.

6. Что такое кондиционная тренировка?

7. Каковы особенности занятий в группахсемейного плавания?

8. Что включает лечебно-оздоровительное плавание?

9. Перечислите оборудование для занятий аквафитнессом.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеевец А.В., Бурдейный А.А., Липовка В.П., Новосельцев О.В., Пупков П.В. Основы спортивной тренировки пловцов: Учебное пособие/ СпбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 2001. - 61 с.

2. Алексеева О.А., Григорьев В.И. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе: Учебное пособие. - М.: «Теория и практика физической культуры», 2003.- 161 с.

3. Борисов Е.Г., Горлов О.А. Плавание / Организация и судейство соревнований – СПб, 2006.

4. Булгакова Н. Ж. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры/ Н. Ж. Булгакова и др. - М.: ФОН, 1996.-430 с.

5. Булгакова Н.Ж. Плавание /Учебник для вузов /Под общ. Ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 400с., ил.

6. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений /Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 320 с.

7. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. /Н.Ж. Булгакова,С.Н. Морозов и др. М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 432с.

8. Ганчар И.Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования. – Ч.П: Учебник. – Одесса: Друк, 2006. – 696 с.

9. Дмитриев А. В. (ред). Плавание. Уч. Для пед. фак. ИФК.- 2-е изд., перераб. и доп.- М..: ФиС, 1966.-392 с., ил.

10. Ивченко, Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации: Учебное пособие /Е.А.Ивченко. – СПб.: Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, 2009. – 120с.

11. Ивченко Е. В. Оздоровительная направленность занятий плаванием плаванием. /Теория и методика здорового образа жизни: Учебное пособие /под ред. Г.П.Виноградов, А.К.Кульназаров, В.Ю.Салов. Алматы, 2004.- С.272-310.

12. Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов: Монография / А.В. Козлов; НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.- СПб., 2008.-284 с.

13. Козлов А.В., Орехов Е.Ф. Спортивная тренировка юных пловцов / Монография – СПб, 2011.

14. Козлов А. В. Спортивные способы плавания: Учебно – методическое пособие. / А. В. Козлов; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. – 108 с.

15. Козлов А.В. Обучение и совершенствование спортивных способов плавания: Монография/ А.В.Козлов, Е.Ф.Орехов: НГУ им. П.Ф.Лесгафта, - СПб. – 2010. – 246 с.

16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ [под. ред. Ю.Ф. Курамшина]; М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

17. Кууз Р.В. оздоровительное плавание с женщинами 18-25 лет в условиях глубокого бассейна: Автореф.дис...канд.пед.наук. СПб., 1999. - 24 с.

18. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек): Изд-во ИФК «Фолиант», 1995. СПб.- 115 с.

19. Литвинов А.А Как научить своего ребенка плавать: Самоучитель для детей и родителей /А.А. Литвинов, В.М. Федчин.- СПб.: Спорт. Клуб плавания ленинградского инст. Физ. Культуры. им. П.Ф. Лесгафта, 1992.

20. Литвинов А.А. Маленький пловец: Самоучитель для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Олимп», 2006.- 112 с.

21. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: Автореф.дис...докт.пед.наук. - СПб., 2000. - 48 с.

22. Меньшуткина Т. Г. Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий: /Учебно-методическое пособие/ Т. Г. Меньшуткина, А. А. Литвинов, О. В. Новосельцев, М. Г. Непочатых, А. В. Орехова; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.- СПб.: изд-во СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. – 122с.

23. Меньшуткина Т.Г. Теоретические и методические основы оздоровительно-рекреационной работы по плаванию с женщинами. / Монография – СПБ. 1999.

24. Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А., Орехова А.В. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: Учебно-методическое пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2004. – 29 с.

25. Орехова А.В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «Плавание» студентами различных спортивных специализаций. Автореф. … дисс. канд.пед. наук/А.В. Орехова.- СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта,2002.- 24 с.

26. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., Просвещение., 1991. – 159 с.

27. Плавание и легководолазная подготовка /Под общ. ред. А.М. Ти­хонова. — Л.: Военный дважды Краснознаменный институт физиче­ской культуры, 1983.

28. Плавание. Программа / Под ред. Кашкина А.А., Попова О.И., Смирнова В.В. – М, 2004.

29. Черепова Д.В. Содержание и методика проведения занятий плаванием в семейных группах: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2004. – 24 с.

30. Шибалкина М.Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста. Учебное пособие / СПБ ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997.

31. Хорольская И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. Дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ (А.А. Литвинов) ГЛАВА 1. Плавание как учебная дисциплина (Т.В. Рыбьякова) 1.1. Классификация предмета «Плавание» 1.2. Спортивное плавание 1.3. Прикладное и оздоровительное плавание 1.4. Водные виды спорта ГЛАВА 2. История развития плавания (Т.В. Рыбьякова) 2.I. Развитие плавания в мировой истории 2.1.1. Плавание в Древние века 2.1.2. Плавание в Средние века 2.1.3. Плавание в Новое Время 2.2. Развитие плавания в России 2.2.1. Плавание в Древней Руси 2.2.2. Плавание в России в XVIII и XIX веках 2.2.3. Плавание в России в начале XX века 2.2.4. Состояние плавания в России в 1917-1941 годы 2.2.5. Плавание в годы Великой Отечественной войны 2.2.6. Развитие плавания в послевоенный период 2.3. Анализ выступлений пловцов на Олимпийских играх ГЛАВА 3. Основы техники спортивного плавания (А.В. Козлов, Е.Ф. Орехов) 3.1. Физические свойства воды 3.1.1. Вязкость воды 3.1.2. Плотность воды 3.1.3. Удельный вес тела и плавучесть тела 3.2. Равновесие тела в воде 3.3. Гидростатическое давление 3.4. Виды сопротивления движению тела 3.4.1. Сопротивление формы 3.4.2. Сопротивление трения 3.4.3. Сопротивление волнообразования 3.5. Сила сопротивления движению тела в воде 3.6. Кинематические характеристики движений 3.7. Динамические характеристики движений 3.8. Элементы движений пловцов ГЛАВА 4. Техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов (А.В. Козлов, Е.Ф. Орехов) 4.1 Техника кроля на груди 4.2. Техника кроля на спине 4.3. Техника брасса на груди 4.4. Техника дельфина 4.5. Техника поворотов в спортивном плавании 4.6. Техника стартов в спортивном плавании ГЛАВА 5.Основы методики обучения плаванию (Е.В.Ивченко, А.А.Литвинов) 5. 1. Цель и задачи обучения плаванию 5.2. Реализация принципов обучения при занятиях плаванием 5.2.1. Принцип сознательности и активности 5.2.2. Принцип наглядности 5.2.3.Принцип систематичности и последовательности 5.2.4. Принцип прочности 5.2.5. Принцип доступности 5.2.6. Принцип научности 5.2.7. Принцип индивидуализации 5.2.8.Принцип связи теории с практикой 5.3. Методы обучения 5.3.1.Словесные методы 5.3.2. Наглядные методы 5.3.3. Практические методы 5.4. Средства обучения плаванию 5.4.1. Общеразвивающие и специальные упражнения 5.4.2. Подготовительные упражнения по освоению с водой 5.4.3. Учебные прыжки в воду 5.4.4. Игры и развлечения на воде 5.4.5. Характеристика упражнений для изучения техники плавания, стартов и поворотов 5.5. Этапы обучения плаванию. 5.6. Классификация ошибок, причины их возникновения ГЛАВА 6.Обучение спортивным способам плавания, стартам и поворотам 6.1. Изучение подготовительных упражнений по освоению с водой 6. 2. Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди 6.3. Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине 6.4. Упражнения для изучения техники плавания брассом на груди 6.5. Упражнения для изучения техники плавания дельфином 6.6. Упражнения, применяемые для изучения поворотов 6.7. Изучение стартов с тумбочки 6.8. Изучение стартов из воды ГЛАВА 7.Методика обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.А. Литвинов)   ГЛАВА 8.Организация занятий плаванием (Е.В. Ивченко) 8.1. Организация и планирование занятий плаванием 8.2. Организация и проведение урока по плаванию 8.3. Подготовка преподавателя к уроку ГЛАВА 9.Прикладное плавание (А.В. Козлов, Е.Ф. Орехов) 9.1. Ныряние 9.1.1. Физиологические явления при нырянии 9.1.2. Погружение под воду 9.1.3. Техника плавания под водой 9.1.4. Обучение нырянию 9.1.5. Правила безопасности при занятиях нырянием 9.2. Спасение утопающих 9.2.1. Организация спасательной службы 9.2.2. Спасательный инвентарь и техника его применения 9.2.3. Спасание тонущих вплавь 9.2.4. Виды утопления 6.2.5. Непрямой или закрытый массаж сердца 9.2.6. Способы искусственного дыхания 8.2.7. Помощь при массовых несчастных случаях 8.2.8. Оказание первой помощи провалившемуся под лед 9.3. Прикладные способы плавания (на боку и брасс на спине) 9.3.1. Плавание на боку 9.3.2. Обучение плаванию на боку 9.3.3. Плавание брассом на спине 9.3.4. Обучение брассу на спине 9.4. Переправы вплавь 9.4.1. Переправа с бревном, доской или связкой жердей 9.4.2. Переправа с помощью вязанок дров, хвороста, камыша или соломы 9.4.3. Переправа неумеющих плавать или слабо плавающих 9.4.4. Переправа по веревке 9.4.5. Переправа на плотах 9.4.6. Переправа вброд 9.4.7. Снимание одежды и снаряжения в воде 9.4.8. Плавание при большой волне ГЛАВА 10.Организация и проведение соревнований по плаванию (Б.В.Синев) 10.1. Тип соревнований в спортивном плавании 10.2. Основная документация 10.2.1. Календарный план соревнований 10.2.2. Положение о соревновании 10.3. Возраст участников, их обязанности и допуск к соревнованиям 10.4. Костюм участника 10.5. Представитель 10.6. Подготовка мест соревнований 10.7. Состав судейской коллегии и основные обязанности судей. Глава 11.Проведение занятий по плаванию в системе физического воспитания (Е.В. Ивченко) 11.1. Занятия плаванием с грудными детьми 11.2. Занятия плаванием с детьми дошкольного возраста 11.3. Занятия плавание в общеобразовательной школе. 11.4.Занятия плаванием средних специальных учебных заведениях 11.5. Занятия плаванием в летних оздоровительных лагерях  11.6. Плавание в Высших учебных заведениях 11.7. Плавание в физкультурном вузе 11.8. Плавание в Вооруженных Силах 11. 9. Рекреационные занятия плаванием ГЛАВА 12. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания(Р.В. Кууз) 12.1. Понятия “Здоровье”, ”Здоровый образ жизни” 12.2. Понятия «фитнесс», «аквафитнесс», современные формы аквафитнесса 12.2.2. Оздоровительное плавание 12.2.2. Гидроаэробика 12.2.3. Гидрошейпинг 12.2.4. Гидропрофилактика 12.2.5. Занятия в группах семейного плавания 12.2.6. Кондиционное плавание 12.2.7. Лечебно-оздоровительное плавание 12.3. Оборудование для занятий аквафитнессом СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОГЛАВЛЕНИЕ     2   3   5 5 6 7 10 14 14 14 17 19 23 23 26 28 32 34 36 36 46 46 46 46 47 48 49 50 51 52 52 53 55 58 60 64   64 71 75 78 82 87 91   92   98   101 101 107 119 125 134 142 145 148 151   156 164 164 165 168 169 170 173 174 174 176 177 181 182 184 184 184 185 185 186 187 187   188 189 189 192 194 196 197 197 198 198 199 199 200 201 201 201 203 203 203 204 205 206 206   207 207 208 208 208 209 211 211 212 212   222 222   223 224 224 231 234 237 239 241 243 246 248  

 


 

 

 

 

 

Ю.В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ HBC/ 11

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: