Современная концепция управления персоналом организации

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления.

Управление персоналом охватывает широкий спектр функций:

· наем, отбор и прием персонала;

· деловая оценка персонала при приеме, аттестации и подборе;

· профориентация и трудовая адаптация;

· мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования;

· организация труда и соблюдение этики деловых отношений;

· управление конфликтами и стрессами;

· обеспечение безопасности персонала;

· управление нововведениями в кадровой работе;

· подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров;

· управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

· управление поведением персонала в организации;

· управление социальным развитием;

· высвобождение персонала.

Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Исходя из такого определения сущности управления персоналом и условий, в которых осуществляется этот процесс, формируется концепция управления персоналом в каждой конкретной организации.

Концепция управления персоналом организации это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов, стратегии и политики управления персоналом, а также организационно-практических подходов по формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации.

Разработка концепции управления персоналом организации предполагает:

1. Разработку методологии управления персоналом.

2. Формирование системы управления персоналом.

3.  Разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом заключается в рассмотрении сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

Основными задачами по управлению персоналом являются:

· социально-психологическая диагностика персонала;

· анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;

· управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;

· управление занятостью;

· информационное обеспечение системы кадрового планирования;

· оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

· анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;

· маркетинг персонала;

· планирование и контроль деловой карьеры;

· профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;

· управление трудовой мотивацией;

· правовые вопросы трудовых отношений;

· психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Принципы управления персоналом правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

Основные принципы управления персоналом с позиций современной концепции следующие:

· научность – использование достижений научных дисциплин, имеющих предметами изучения: человека, социальные общности, предприятия, труд;

· системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на их поведение;

· гуманизм, основывающийся на индивидуальном подходе, восприятии персонала как главного потенциала, а каждого работника – уникальную личность с большим потенциалом;

· профессионализм, предполагающий наличие у работников служб управления персоналом адекватного образования, позволяющего эффективно управлять персоналом конкретной организации;

· менеджмент для всех. Управление должно осуществляться на трех уровнях;

· эффективность, как критерий успеха организации, заключающихся в достижении целей с оптимальным использованием ресурсов и максимизации прибыли;

· качество как критерий эффективности. Необходимо работать с пятью взаимосвязанными подсистемами качества: личное качество, качество команды, качество продукта, качество сервиса, качество организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: