Llllllllllllllllllllllllllllllllll. 11шшш1ш1ш1ш. 8 страница

Виды деятельности зависят от уровня умственных идвига- тельных навыков ученика. В некоторых заданиях, выполняемых. с помощью функционально размеченной клавиатуры, устная обратная связь реализуется через компьютерную программу до­ полнительного сенсорного канала, который улучшает усвоение предмета пользователем. Обучение включает манипулирование реальными предметами и усиление обучающего воздействия ра- " боты с компьютером, а также живым звуком.                          ; Результат обучения повышается такими педагогическими приемами, как поощрение обучаемого в случае активного исполь-,; зования им всех органов чувств во время занятий. Так, обучае- '} мый может одновременно осязать предметы и манипулировать ■' ими, следить за экраном компьютера и слушать аудио-ответ, вое-," производимый машиной, выполняя при этом задания руководи­теля. Система помогает развивать познавательные навыки и расши­ряет знания обучаемых в следующих основных областях; визу­альное восприятие и память; слуховая,намять; пространствен­ная ориентировка; координация; аналитико-синтетическая де­ятельность; категоризация; сравнение, суждение; результат, причина, взаимосвязь; последовательность; арифметические дей-ствия; планирование; понимание знаков и символов; речевые & социальные навыки; независимость. Основные изучаемые пред­меты: цвета, геометрические формы, целое и часть, размеры, направления, арифметические понятия, симметрия; язык: наи­менования, понятия, ассоциации, предлоги; эстетика. При этом обеспечивается -гибкость в выборе использования различных ком­понентов системы. Можно утверждать, что это уникальная, принципиально новая среда обучения. Эффективный путь использования информационных техно'ло-1 гай в дошкольном-и специальном, обучении- открываеттехноло-гия «сенсорный экран». Для диалога с машиной достаточно вла-* деть простыми указательными жестами, которые значительно упрощают и заменяют работу со специальными манипулятора­ми типа мыши, джойстика, рекбола. Касание экрана указкой, ручкой, пальцем или рукой позволяет просматривать детские интерактивные энциклопедии, управлять действиями персона­жей интерактивных мультфильмов, развивающих игр. Основан­ный на суперсовременных технологиях магнитно-резистивных поверхностей сенсорный экран абсолютно безопасен и Соответст­вует жестким стандартам экологии европейских стран. В связи с началом осуществления в 1990 году совместного проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспо­собные дети и инвалиды» (проект охватил 7 центров на базе де­фектологических факультетов в гг. Москва, Ленинград, Минск, Ташкент, Алма-Ата, Свердловск, Киев) в странах СНГ стали из­вестны две сугубо специальные коррекционные программы: «Ви­димая речь» и «Экранный чтец». Обе они постоянно развивают­ся и совершенствуются. Программа «Видимая речь» является средством формирова­ ния и коррекции произношения, позволяет также работать над высотой голоса, громкостью, темпом речи, интонацией. Первая ее версия была создана на основе десятилетнего эксперименталь­ ного исследования, проведенного специалистами 29 стран мира. «Видимая речь» позволяет работать как с нормально слышащи­ ми детьми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха, слабо­ слышащими и глухими, при этом невозможность пользоваться слуховым контролем речи заменяется зрительным контролем, о чем весьма красноречиво свидетельствует название программно­ го обеспечения.                                                                  " Программа «Экранный чтец» предназначена для незрячих и слабовидящих. Она позволяет компенсировать утраченное зре­ние озвучиванием той информации, которая обычно выводится на монитор (н"аличие его необязательно), либо распечаткой текс­та на принтере с брайлевской строкой, Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды» позволил от­крыть ранее неизвестную эмоционально-нравственную роль ком­пьютера в жизни человека. Об этом свидетельствуют отрывки из сочинений учащихся 6 класса'школы № 101 для глухих-детей г. Москвы: «Компьютер — это1 нужная вещь. Компьютер иомо-   242 243 2047088��8378268165776�15��686166137 t'tioT мин, кик aiiii'i'i..цинк. Я думаю, что компьютер ум,нее, лучше ihmix. В компьютерном; классе у меня настроение лучше всего. В компьютерном классе я чувствую себя, как король. Когда про­ шу компьютер помочь, он помогает, а когда прошу учителя, учи:' тель говорит: «Думай сам!» Компьютер всегда добрый, а учите­ ля— иногда...».                   • Учащиеся с особенностями психофизического развития отме­чали также «милосердие» компьютера, когда в каждой игре у тебя есть несколько жизней, а в реальности, «если человека уби­ли, то он уже никогда не воскреснет». Осуществление проекта стимулировало активизацию поисков в данном направлении: в институтах стали открываться лабора­тории, ведущие тематические разработки, в журнале «Дефекто­логия» появилась постоянная рубрика «Компьютер в руках де-фектолога». Наиболее известные в практике разработки: «Рече­вой калейдоскоп» (НПО «Каскад», Санкт-Петербург; «Филипок» (КУДИЦ, Москва); «КОСПР» (Минск). Практически все они ис­пользовали нестандартные внешние устройства обработки речи, заменяющие современные дорогостоящие звуковые платы. На базе компьютерных технологий создаются слухоречевые комплексы. Так,.комплекс «Коммуникация» подготовлен в со­ответствии с традиционной методикой произношения и предус­матривает возможность работы с различными категориями обу­чаемых, начиная с раннего возраста. Аппаратно-программные возможности позволяют комплексу выполнять все функции, ха­рактерные для персонального компьютера; озвучивать конфе­ренц-зал; использоваться в качестве индивидуального слухоре-чевого тренажера; совместно с «индукционной петлей» высту­пать в качестве музыкального центра для озвучивания занятий ритмикой, проведения дискотек; исполнять роль, библиотеки учебников, методических рекомендаций и указаний. Важнейшая часть комплекса — цикл программ «Речевая, коммуникация», включающий в себя специально подготовленный набор обучаю­щих, развивающих и коррекционных программ, предназначен­ных для формирования и коррекции устной речи у детей и взрос­лых (нарушение звукопроизношения, устранение фальцета и

ДР-)-.

Это —■ аудиометр, база данных, программные циклы «Живой

звук», «Голоса животных», «Голоса птиц», «Звуки и.буквы», «Ритмико-интонационная структура речи.» (htip:// surdosevis.narod.ru/corr.Jh-tm)>


В последнее время компьютерные технологии находят широ­кое применение во всех областях дефектологии, но особенно в логопедии. Так, для восстановления и модификации голосовой функции, при лечении заикания и логоневрозов используется специальное программное обеспечение типа BreaihMaker. Суть методики состоит в создании и закреплении стереотипа плавно­го произношения слов и фраз без спастических движений благо­даря изменению речевого цикла. В процессе тренинга происхо­дят следующие изменения; разрыв патологических связей меж­ду восприятием и произношением собственной речи, образование новых компенсирующих, условных связей. Человек с той или иной речевой патологией говорит в микрофон и затем слышит себя в наушниках после видоизменения своей речи компьютер­ной программой. Программа обеспечивает такое изменение речи, при котором естественным образом устраняется перевозбужде­ние речевых центров, происходит автоматическая установка пра­вильного дыхания. Человек вынужден подстраиваться под свою исправленную речь, которую он слышит в наушниках, и говорить неправильно ему становится уже неудобно.

Определенный вклад в развитие компьютерных технологий в специальном образовании внесли разработки лаборатории авто­матического распознавания и синтеза речи Института техничес­кой кибернетики Национальной академии наук РВ и Региональ­ного компьютерного центра, на базе которого был создан пакет компьютерных программ «Рабочее место дефектолога».

Компьютерный мир меняется стремительно быстро, здесь от­счет времени ведется не годами, а порой даже и не месяцами. Отрадно отмечать, что он служит не только интересам бизнеса но и находит все более широкое применение в специальном об­разовании, значительно расширяя горизонты коррекционной деятельности педагога.

Вопросы и практические задания

1. В чем педагогическая суть новых информационны^ технологий?

2. Какие функции может выполнять компьютерная техника в специ­альном образовании?

3. Перечислите недостатки и нарушения, которые могли бы быть ском­пенсированы с помощью компьютерных технологий. ■ - - ■

4. Разработайте фрагмент занятия по обучению грамоте с применени­ем компьютера, используя различные шрифты.


 


244


245


9999999�


Пии|пну||.1 дли самообразования                           к-

.■Ui.<cn.6etpi В. И., Юдилееич А. Л:,.Белоножко О. П. Диагностические и коррекциоиные аспекты использования компьютеров в работе с де­тьми»,имеющими нарушение познавательной деятельности //Дефек­тология. 1991. № 6..

Варенова Т. В. Особенности использования компьютерных технологий в специальном образовании..// Интеграция аномального ребенка в современной системе социальных отношений/ Материалы Всёукра-инской науч.-йр'йкт. конф; Киев, 1994. '■

ВЫрэнава Т. Б. Новая шфармацыйная тэхнаяопя у спецыяльнай аду-
кацы!. У Кн. 1нтэграцыйнаЯ тэндэнцыя ва удасканалейш падрых-
тоуга студэнтау-дэфектолагау ва умовах нацыянальнага адрадгкэн-
на, MIhck,J.993. .....                                -     ■*;■•,- -

Кукушкина О. И. Компьютеры. в специальном; обучении. Проблемы,
поиски,.подходы.// Дефектология.1994. Щ№ 5,.fi.         ..,

Новые.информационные технологии в дошкольном образовании / Под,
ред.'Ю.М. Горница. М., 1998. '"■'      ".;            """

Смирнова Т. IT. Использование компьютерной программы «Видимая
речь II» в коррекции речи детей с ринолалией // Дефектология.
2001. №5.                                                                           ' -:

3.5. Формы организации учебного процесса

Знание, различно переданное, будет иметь совершенно различное действие на учащихся.'

..            -;,                ■. ■-.  ' П.Ф.Каптперев

Организационные формы обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляе­мой в- определенном порядке и режиме (И. П. Подласый). Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенству­ются в связи с развитием дидактических систем. Формы органи­зации обучения классифицируются до разЛйчнвШ критериями количеству учащихся, месту 'учебы, продолжительности учебных занятий и др. По первому критерию выделяются массовые, кол­лективные, групповые, микрогрупповые щ индивидуальные фор* мы обучения. По месту учебы различают школьные,» внешколь­ные формы.


Классно-урочная система-обучения-,; элементы которой воз­никли еще в XVI веке в братских школах Белоруссии и Украи­ны?, до сих пор остается наиболее распространенной в мире. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения: в основной единицей дидактического цикла и формой ор­ганизации обучения является урок;

• урок, как правило, посвящен одному учебному предме­ту, и все учащиеся работают под руководством учителя;

• ведущая роль учителя состоит в том, что он не только ор­ганизует процесс передачи и усвоения учебного материала,: но и оценивает результаты учебы учащихся и уровень обу-ченности каждого ученика, а в конце года принимает реше­ние о переводе учащихся в следующий класс по своей дис­циплине;

• класс — это основная организационная форма объедине­ния учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса на протяжении учеб­ного года почти не изменяется);

m класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий;

• для всех учащихся занятия начинаются строго по распи­санию в заранее определенные часы дня;

• учебный год определяется учебными четвертями и кани­кулами, учебный день —количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями;

• учебный год завершает итоговая отчетная работа по каж­дой дисциплине;

® обучение в школе заканчивается сдачей выпускных эк­заменов. Тип — это совокупность существенных признаков, свойствен­ных определенной группе уроков. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-Методической инструментовки и вариативностью организации обучения. В зависимости от того, какие признаки (стороны) уро­ков берутся за основу, выделяются различные типы учебных за­нятий. Уроки могут быть сгруппированы по содержанию и по способу проведения (И. Н. Казанцев). По основной дидактичес­кой задаче выделяют следующие типы уроков: вводный (пропе­девтический), урок первичного ознакомления с материалом, ус­воения новых знаний, применения полученных знаний,на прак­тике, урок, формирования новых умений и навыков* закрепле-


 


246


247


.,,.-„„„ и обобщения, контроля и коррекции знаний,

уменийИ ДР'                                                                   ^

В специальных школах наиболее распространен комбиниро­ванный тип урока (до 80 % учебного времени). К основным ви­дам деятельности на практических уроках относится опытная работа на пришкольном участке, выполнение заданий на мест­ности лабораторно-практические занятия в школьных кабине­тах занятия в учебно-производственных мастерских и т. п. По­мимо основных типов уроков, проводятся уроки коррекции, ин­тегрированные и. другие формы нетрадиционного проведения за­нятий- урок-сказка, урок-путешествие, урок-семинар, урок-кон­ференция, урок-портрет ученого, урок-аукцион, ролевая, регла­ментированная дискуссия, зандита проектов, разнообразные кол­лективные способы обучения и др..

Целеполагание учебных занятий (постановка целей к уроку) имеет принципиальное значение. При формулировке образова­тельных, коррекционно-развивающих и воспитательных целей лучше пользоваться глагольными существительными или глаго­лами несовершенного вида: обучение (обучать) решению задач на приведение к единице, формирование (формировать) приема сравнения путем приложения, воспитание (воспитывать) поло­жительного отношения к труду и т. д.

Структура урока отражает закономерности и логику процес­са обучения. В частности,

• каждый урок имеет четко сформулированную тему и за­дачи;

• содержание учебного материала должно отвечать теме, задачам урока, быть научно, но в то же время доступно уча­щимся, тесно связано с жизнью и трудом, соответствовать требованиям индивидуального и дифференцированного под­хода; ■

• методы и приемы работы на уроке призваны отвечать воз­растным особенностям школьников, развивать и корриги­ровать их-познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий;. «на каждом уроке следует вести контроль за качеством ус­воения знаний, формированием умений и навыков;

 

• урок должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями^ дидактическим материалом;

• урок должна отличать организационная четкость: точ­ная конкретная цель каждой-структурной части и подчи-

248


ненность их главной дидактической задаче, детальное пла­нирование урока и правильное распределение времени меж­ду структурными частями;

• сочетание фронтальной работы с индивидуальным и диф­ференцированным подходом;

® на уроках необходимо соблюдать требования охранитель­ного режима: переключение видов деятельности, физкульт­минутка, расположение материала с учетом психофизичес­ких особенностей учащихся, их работоспособности, утомля­емости и т. д. Подготовка учителя к уроку включает два аспекта: общене-дагогический и поурочный. Существующие рекомендации к раз­работке компьютерных программ можно отнести и к конспектам безмашинных уроков. Это — выделение и формулировка целей для педагога и для учащихся; составление списка тех понятий, которые должны быть включены в содержание урока и тех ти­пов учебных действий, которые необходимы для усвоения этих понятий (устанавливается количество понятий, терминов, обоб­щений, выводов, теоретических положений, одновременно ос­мысливается логика формирования знаний, структура изложе­ния, определяется, что будет изучаться основательно, а что по­путно); структурирование информационного блока; блока зада­ний и вопросов, моделирующего, контрольного, блока подсказок; определение последовательности введения инструкций, заданий, подсказок и других видов помощи,'проверочных упражнений или тестов.

Экскурсия может выступать не только как метод, но и как форма организации учебного процесса. Она может быть фрон­тальной, групповой и микрогрупповой (бригадной). Выбор орга­низационной формы обуславливается целью, особенностями объ­екта, возможностями эффективного управления познавательной деятельностью учащихся, а также соображениями их безопасно­сти и охраны здоровья. По видам экскурсии делятся на темати­ческие и комплексные, которые имеют свои особенности подго­товки и проведения. Они планируются как по отдельным пред­метам, так и по нескольким сразу. Очень важен заключитель­ный этап, экскурсии — подведение итогов и обработка собранно­го материала.

Современный учебный план специальной школы предусмат­ривает также организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они проводятся с учетом объективных и субъ-

249


октивных условий, конкретнрй.школы. Это.-и интересы учащих­
ся, и актуальность содержания, и возможности-педагогического
коллектива,                                              ... -■■

Ассамблея как форма организации учебного процесса у нас почти неизвестна, но она заслуживает распространения. Прово­дится, как правило, один раз в неделю для учащихся несколь­ких классов: параллельных или смежных. Это позволяет не толь­ко, реаливовывать образовательно-коррекционную тему занятия, но и дает возможность учащимся разных классов лучше узнать друг друга. В качестве тем для таких занятий следует выбирать наиболее жизненно важные и «спектабельные».{демонстрацион­ные) из плана коррекционно-реабилитационной работы, напри­мер: «Эмоции человека»,, «На вкус и цвет •— товарищей нет». Ассамблеи несколько напоминают утренники, викторины;..Одна­ко они могут носить не только праздничный, но и деловой харак­тер, на которых обсуждается план работы коллектива или итоги его выполнения». В этом случае их можно условно сравнить со школьными линейками..

Проведенные занятия можно разбирать по плану общего или одного из видов тематического анализа урока, что определяется целью посещения.






















Вопросы и задания

1. Выделите достоинства и недостатки классно-урочной системы обу­чения.

2. Какие признаки деятельности учащегося на уроке характеризуют знание учебного предмета, понимание, применение изученного ма­териала?

3. Сделайте эскизы вариантов создания продуктивной рабочей обета-
• новки в классе.                                               ...

4. Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой об­щеобразовательной школе?

5. Составьте тематику проведения ассамблей.

Литература для самообразования

Вазина К. Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития

человека. Н. Новгород, 1990. Левитес Д. Г, Школа для профессионалов или семь уроков для. тех, кто

учит. М.; Московский психолого-соцйальный институт; Воронеж:

Модэк, 2001..          ,   :


Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной

школе. М., 1989. Прдласый.И. П. Педагогика: Новый курс в 2-х.,,кн. Кн 1...М.: Владос,

' 3.6. Контроль, самоконтроль и оценка

деятельное™ учащихся е особенностями психофизического развития' ;

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему!

*с ■,--;'*- ■       v;: -. :■'.'   '-. ■ А.О.Макаренко

Проверка и оценка знаний, умений и навыков-учащихся яв­ляется очень важной и необходимой составной частью..учебно** воспитательного процесса, эффективность которого: во.многом зависит, от правильной постановки контроля за качеством, дея­тельности учащихся, его целенаправленности и результативно­сти. В Древнем Риме говорили: «Столько знаем, сколько по­мним». Однако забывание — это одно из основных свойств па­мяти: через 3 дня помним из того, что прочитали -*-,Ю %, услы­шали — 20, %, увидели и услышали — 50 %, обсуждали *— 7,0 %, использовали на практике — 90 % материала. Американ­ская поговорка гласит: «Расскажи мне, и я забуду; покажи мне, я запомню; вовлеки меня, и.я пойму»,

Проверка знаний выполняет следующие функции: обучаю­щую, воспитывающую, диагностико-прогностическую, оценоч­ную. Изучение каждого предмета в школе является одновремен­но средством развития учащихся и передачи элементов общей культуры современного человека. Поэтому контроль результатов должен быть ориентирован на проверку достижения как первой, так и второй цели.

Единой классификации видов контроля и самоконтроля пока не разработано из-за разноречивости критериев;.

■•■ по периодичности, проведения, выделяют систематичес­
кий иэпизодический контроль;                 -..--,• :
...?,:по субъекту контроля — внешний контроль (учителя),
взаимоконтроль (учащихся), самоконтроль (ученика);


 


250


251


по деталивированноети осуществления — свернутый и развернутый;

• по-отнесенности к разным этапам деятельности — пла­нирующий, пооперационный (пошаговый, процессуаль­ный), итоговый (по.результату, суммирующий и формиру­ющий, непосредственный и отсроченный);

• по предмету самоконтроля выделяются условно аффек­тивный и когнитивный, самоконтроль как внимание, с од­ной стороны, к собственным чувствам и.желаниям, с дру­гой — к представлениям и мыслям;

• ло степени интериоризйрованности — внешний кон­троль, осуществляемый в материализованной и внешнере-чевой форме, и внутренний, перешедший в «сигнальную форму» и позволяющий судить о правильности/неправиль­ности действия («чувство языка», «чувство меры»).

Организация проверки процесса обучения может иметь раз­ные варианты: предварительный контроль, текущий, тематиче­ский и итоговый.

Предварительный контроль дает педагогу информацию для проектирования и управления в учебном процессе, выбора опти­мального его варианта. Пропедевтическое диагностирование не­обходимо также для выяснения исходного уровня обученности. Собрать максимальный объем информации о входных характе­ристиках знаний, умений и навыков,,оценить их в количествен­ных показателях удается с помощью тестирования, которое про­водится с помощью специально разработанных для этой цели заданий.-  ■ -

Текущий контроль используется для диагностирования хода дидактического процесса, выявления его динамики, сопоставле­ния на отдельных этапах реально достигнутых результатов с за­проектированными. Кроме собственно прогностической функ­ции, текущий контроль и учет знаний, умений и навыков сти­мулируют учебный труд учащихся, способствуют своевременно­му определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебы.

Тематический контроль направлен на проверку.-понимания
системы знаний. Значительную роль при этом играют синтети­
ческие, комплексные задания, объединяющие вопросы об отдель­
ных понятиях темы, направленные на выявление информацион­
ных связей между ними.              ■:

Итоговым контроль практикуется во время заключительно-


го повторения в конце каждой четверти и учебного года. Все боль­
шее распространение получают технологии итогового тестирова­
ния с применением компьютеров и специализированных про­
грамм.                '.'.     ,.'•:.-■

Различают также нормативный контроль и сопоставимый. Например, норма чтения слов в минуту для каждого класса.

Контроль и оценка деятельности строятся на следующих. принципах: динамический, коррекционный, индивидуальный и дифференцированный подходы, ориентация на зону ближайше­го развития ребенка.

В учебном процессе оценке отводится очень важное место. Она должна отражать динамику развития учащегося, быть предель­но индивидуализированной. В ней выделяется не контрольная, а формирующая функция. В рамках личностно-ориентированно-го обучения не следует сравнивать ребенка с другими детьми, он должен иметь возможность ощущать свой рост, подниматься в собственных глазах.

Нередко смешивают термины «оценка» и «отметка».Оценка — это процесс, деятельность, осуществляемая человеком, а от­метка **- результат процесса, т.е. это два показателя: динамиче­ский и статический. Отметка — часть оценки, выраженная в бал­лах (широкое и узкое понятия).

До революции 1917 года в России существовала 6-балльная система оценки знаний с баллами от нуля до пяти. В 1918 году постановлением Народного комиссариата просвещения отметки были отменены. Вместе с ними были ликвидированы и экзаме­ны, внедрены более простые формы учета и контроля успеваемо­сти учащихся. С этой целью, в частности, практиковались осо­бые тетради учета, фамилии лучших и худших записывались на так называемых «красных» и «черных» досках, внедрялось со­циалистическое соревнование. В поэме «Двести десять шагов» Роберт Рождественский упоминает: «В школе когда-то были от» метки, две: «успевает» и «не успевает». В 1944 году для оценки успеваемости учащихся введена цифровая 5-балльная система, в которой единица практически не использовалась, и вскоре она фактически превратилась в трехбалльную. Такая система слабо стимулирует учебный труд, в ней много субъективизма.

В целях осуществления единых требований к общеобразова­тельной подготовке учащихся специальных, школ Министерст­вом образования Республики. Беларусь были утверждены Времен­ные нормы оценки -знаний, умений и навыков учащихся по ос-


 


2.52


253


новным предметам базового компонента учебных планов: рус­ский язык и математика (Приказ №.550' от 05., 10.1998). В доку­менте детально разработаны критерии баллов за.устные ответы й письменные задания, указан объем и виды контрольных работ по годам обучения, дана классификация ошибок.-..

Оценка уровня,.общеобразовательной подготовки школьни­ков, имеющих нарушения психофизического развития, по ос­тальным предметам базируется на Временных ^нормах для уча­щихся общеобразовательной школы с учетом их индивидуаль­ных возможностей, способностей-и исходного уровня развития каждого ученика, с которым сравниваются в дальнейшем резуль­таты проверки и оценки знаний, умений и навыков.

В Республике Беларусь с 2002/08 учебного года в.специаль­ных школах, обеспечивающих цензовое образование, также как и в массовых школах, вводится 10-балльцая система оценивания учащихся. Это позволяет усилить стимулирующую функцию отметки, практическую направленность обучения. Впервые оце­ниваются не только предметно-содержательная область (знания, умения и навыки по предмету), но и содержателъно-деятельно-стная.(сформированность и уровень учебно-познавательной дея­тельности), а также индивидуально-личностная сфера-Вспомогательная школа переходит на эту систему оценивания е 2003/04 учебного года, что связано с предполагающейся раз­работкой специальных критериев для оценивания достижений детей с интеллектуальной недостаточностью.























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: