Глава 2. Приготовление извести для штукатурки

Лучше, если куски извести будут загащиваться задолго до того, как она пойдет в дело, иначе она может, продолжая загащиваться уже в сооружении, разрывать и разрушать отглаженную штукатурку. Если гасить известь с толком и тщательно подготавливать ее к применению в работе, то надо взять гребок и водить им в гашеной в яме извести. Если известь будет жирной и как следует загашенной, то, налипая на железку, как клей, покажет, что она во всех отношениях выдержана.

 

Глава 3. Сводчатые потолки и штукатурные работы

Создание сводчатых потолков.

На промежутках не свыше двух футов горизонтально ставят кружала, по преимуществу кипарисовые. Эти кружала располагают по линии окружности и, посредством досчатых связей, прибивают к настилам или же к крыше часто забитыми, железными гвоздями.  К кружалам привязывают лыком из испанской лозы расплющенный греческий тростник. По мере хода работ свод сверху тут же обмазывают раствором из смеси извести и песка. После выкладки и распалубки сводов поверхность их снизу грубо оштукатуривают, затем выравнивают песчаным раствором, а потом отделывают мелом или мраморным порошком.  По окончании отделки сводов их обводят карнизами.

 

Штукатурные работы.

По окончании карнизов надо покрыть стены самым грубым наметом, а затем, когда он подсохнет, покрыть их слоями песочного раствора. Далее надо сделать раствор для новых слоев, для затирки: раствор из крупнотолченного мрамора. Благодаря многослойности из разных растворов стены не смогут подвергнуться растрескиванию. Краски при тщательном их наложении по сырой штукатурке, навсегда остаются устойчивыми.

Глава 4. Штукатурка в сырых местах и украшение столовых

Штукатурка в сырых местах:

В комнатах, находящихся на уровне почвы, каждую часть стены примерно на три фута кверху от пола подмазывают и затирают раствором из толченого кирпича. Если же вся стена сплошь сырая, то надо, немного отступив от нее, выложить другую, тонкую, и между обеими провести ниже уровня комнаты канал с устьями наружу. Также при выведении стены доверху надо оставить отдушины. По устройстве всего этого стену обмазывают и затирают раствором с толченым кирпичом и затем отделывают штукатуркой.

 

Украшение столовых:

Зимние столовые не украшать сложной монументальной живописью. Над цоколем, надо вделывать черные полированные панели со вставленными между ними клиньями, окрашенными желтой охрой или киноварью. Полы сначала копают ниже уровня столовой в глубину. Затем, утрамбовав почву, закладывают щебневый или черепичный пол. Затем наваленный туда и плотно убитый уголь заливают раствором из смеси хряща, извести и пепла.

 

Глава 5. Стенная живопись

Древние изображали на стенах сначала мраморные плиты, а затем разные сочетания карнизов и желтых клиньев. Впоследствии стали изображать здания, колонны и фронтоны с их выступами.Открытые же помещения расписывали сценами в трагическом, комическом или сатирическом роде.

 

Глава 6. Мрамор

Мрамор, обладающий природными блестками вроде крупинок соли, полезен для работ. Если не имеется залежей такого мрамора, то толкут и растирают его осколки, отщепы. Есть места, где можно добыть мраморную муку, которую не нужно толочь, сеять, т.к. она уже как будто истолчена и просеяна руками человека.

 

Глава 7. Естественные краски

Охра - встречается во многих местностях

Сангвина встречается часто, но лучшая в Понтийской Синопе, в Египте, в Испании, на Балеарских островах.

Паретоний

• Месторождения зеленого мела тоже имеются разные, но лучше всего он в Смирне.

Аврипигмент добывается в Понте.

Сандарак —лучший его рудник в Понте

 

Глава 8 и 9. Киноварь и ртуть

Когда киноварь выкапывают, то она представляет собой комья, а в жиле она похожа на железо. Набрав этих комьев, их бросают в мастерской в печь для просушки.

Когда комья вынуты, то их сметают в сосуд с водой, где они соединяются и сливаются вместе. Ртуть применяется во многих случаях. Без нее нельзя позолотить ни серебра, ни меди. Когда комья киновари высохнут, их толкут в железных ступах и, путем повторных промывок и прокаливания, добиваются получения краски. Через удаление ртути, киноварь становится нежной и нестойкой. При отделке закрытых комнат, она не портится и сохраняет свой цвет, но в открытых она портится и чернеет.

Чтобы сохранить цвет, нужно, после того как стена отделана и высохла, покрыть ее понтийским воском с добавкой небольшого количества деревянного масла.

 

Глава 10. Искусственные краски. Черная

Способы получения черной краски:

• Строят помещение, вроде лаконской бани, и тщательно отделывают гладкой мраморной штукатуркой. Перед ним делают печь, с выходами в эту баню. В печь кладут смолу, которая выделяет через выходы в лаконскую баню сажу, оседающую по стенам и по своду потолка. Собираемая там, она частью идет на изготовление чернил, остальное маляры смешивают с клеем и употребляют при стенных работах.

• Жечь виноградные лозы или смолистые щепки; когда они обратятся в уголья, затушить их, а затем растереть в ступке вместе с клеем. Так получится черная краска.

• Если высушить и выжечь в печи винный отсед, растереть его с клеем и покрыть этим составом стену, получится краска.

Глава 11. Лазурь. Жженная охра

Лазурь. Растирают песок с селитряным цветом, посыпают опилками кипрской меди для получения теста, которое затем скатывают руками в катышки и лепят их для сушки; после того как они высохнут, их складывают в глиняный горшок, который ставят в печь; когда же медь и песок сплотятся, то они теряют свои качества и достигают лазоревого цвета.

Жженная охра. Ком охры разогревают на огне до накала и затем гасят в уксусе, после чего она становится пурпурового цвета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: