Альтернативные способы оценивания учащихся

Оцениванию должна подвергаться степень индивидуального продвижения ребёнка. Не случайно на физкультуре дети начинают заниматься тогда, когда их достижения не сравниваются с установленными для всех одинаковыми нормативами, а когда отмечается в баллах его прогресс: вчера ты подтягивался 3 раза, а сегодня 4 – молодец, 5. Оцениванию должна подвергаться степень индивидуального продвижения ребёнка в режиме саморазвития. У читель сегодня использует только абсолютную оценочную шкалу, не ориентируясь на индивидуальную динамику развития ученика.

Какие способы оценивания сегодня предлагаются? Тестирование - это одна из самых проблематичных систем оценивания знаний на сегодня. Большинство опытных учителей соглашаются с тем, что тесты легче всего писать "троечникам", и тяжелее всего "отличникам", которые привыкли долго думать, сомневаться и перепроверять себя. Часто видя резонность других вариантов, они затрудняются выбрать один правильный ответ. Кстати, тесты были впервые применены для оценки детей с задержкой развития, чтобы помочь им хоть как-то справляться, просто выбирая ответы.

«Общественный договор" - система оценивания, в которой учитель вместе с учениками «на старте» договариваются о том, что и как будет оцениваться "на финише". Важно, что ученик и учитель вместе решают вопрос «За что ставится отметка?», вырабатывают эталон оценивания, а ученик сам отслеживает соответствие своих знаний этому эталону.

Рейтинговая система позволяет вести систематический учет знаний и умений учащихся. При такой системе оценивания учащиеся выстраиваются по их рейтингу, который, кроме формальных отметок, включает также и успехи на олимпиадах, получение им различных сертификатов, социальную активность ученика в школе. Рейтинг регулярно вывешивается в классном кабинете. Но этот вид формирует конкурентные отношения детей, развивает комплексы, о которых мы уже говорили.

Оценочная деятельность учителя осуществляется разнообразными способами (балльная система, безотметочная, рейтинговая, портфолио и т.д.) и формами (индивидуальная, групповая, коллективная). Результатами этой деятельности является на первом этапе информация об образовательных достижениях и проблемах учащихся; на втором этапе - развитая самооценка учащихся в области предметных знаний и умений, и, наконец, - адекватная самооценка учащихся в целом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: