Испытываешь ли ты удовлетворение от своих занятий в коллективе?

                     Да, скорее да, когда как, не знаю, нет

2. В чём ты видишь главный результат своей работы? В том, что ты:

многому научился;  многое понял; выигрываю конкурсы; стал общительнее; стал увереннее в себе; стало интереснее жить; приобрёл друзей ________________________________

3. Требования, которые к тебе предъявляет педагог, являются ________________________

- завышенными (слишком много требует); - нормальными; - заниженными (мало требует)

4. Как и кому, по твоему мнению, было бы лучше сообщать оценку твоих знаний, умений: - индивидуально, то есть только тебе одному; - тебе и твоим родителям; - публично всем ребятам; - если оценка хорошая - публично, а плохая – тайно, индивидуально;    

    - устно, - письменно;  - в баллах        - словесно

5. Замечает ли педагог твои промежуточные успехи, твой рост?

  - да, всегда; - иногда; - в основном, нет;     - нет

6. Что педагог оценивает прежде всего: - сам результат; - твоё старание по его достижению; фантазию и творчество; - твой рост, когда ты раньше чего-то не мог, а теперь научился.

7. Что ты хотел бы, чтоб он оценивал прежде всего: -сам результат; - твоё старание по его достижению; - фантазию и творчество; - твой рост, когда ты раньше чего-то не мог, а теперь научился.

Требования педагога к разным ребятам

- одинаковые,   - к некоторым отличаются, - ко всем разные,

        - больше требований к мальчикам (девочкам), - к более способным

Комфортны ли для тебя предлагаемые методы контроля?

- да, - скорее да, - когда как, - не знаю, - нет

10.  Какие чувства ты испытываешь, когда проводится контроль (зачёт, экзамен)? - удовольствие, - гордость, - страх, - напряжение, - раздражение, - грусть, ______________

Известны ли критерии для определения результативности

                    - детям?                                          - родителям?

12. Хранятся ли у тебя документы, в которых зафиксированы твои результаты? Какие? ________________________________________________________________

13. Носит ли оценивание позитивный характер, когда фиксируется, прежде всего, успехи, плюсы?   -да, - скорее да, - когда как, - не знаю, - нет

Какие методы выявления результативности тебе больше нравятся?                                                      

Экзамен, зачет, учебный тест, срезовые работы, контрольные работы, беседа,                                   исследовательская работа, реферативные работы, психологическое тестирование, анкетирование, метод незаконченных предложений, творческие отчёты, блиц-опрос, познавательные игры (лото, викторины, интеллект-хоккей и т.д.), блеф-клуб, игра-испытание, защита проектов, деловая игра, презентация творческих работ, соревнования, выставки, смотр, олимпиада, конкурс.___________________________________

Каким способом лучше всего фиксировать достижения учащихся?                     

Определять рейтинг (порядковые места в группе). Выдавать жетоны, значки. Оценивать сформированность умений по критериям. Вести индивидуальный лист успеха. Заполнять открытые листы учета. Давать письменную характеристику, описывая результаты занятий в кружке. Вести книгу достижений, рекордов группы. Выставлять баллы по 100-бальной (5-ти, 10-ти?) шкале. Заполнять индивидуальный дневник. Ставить оценки в журнал. Создавать портфолио. Создать табель умений. Оформить звёздную доску.____________________

О каких достижениях в кружке ты мечтаешь?_____________________________

Если бы ты был директором, что бы ты изменил в оценивании педагогами результатов обучения _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Итоги анкетирования можно обсуждать с учащимися и вместе разработать способ оценивания достижений обучающихся.

Сложившаяся на сегодняшний день в общеобразовательной школе система оценки качества учебных достижений учащихся ориентируется преимущественно на усвоение большого объема учебного материала на формальном, репродуктивном уровне и на оценку степени освоения материала. Основной ориентацией системы оценки должно стать выявление способности учащихся использовать освоенное содержание образования для решения практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем. Намеченные изменения в системе образования не могут быть реализованы без изменения системы оценки качества учебных достижений учащихся и качества образования в целом. Необходимо поставить вопрос о разработке методов и содержания оценки учебных достижений в деятельностной ориентации с учетом ключевых компетентностей. При этом модернизация контрольно-оценочной системы не должна быть самоцелью, поэтому необходимо рассмотреть связь между профессиональными задачами учителя и его оценочной деятельностью.

При этом учитель может выбрать и обосновывать выбор разнообразные формы и способов рефлексивного, безотметочного оценивания, которые обеспечат обучение детей самооцениванию и взаимооцениванию; а также дать описательную (качественную) оценку освоения учебного материала – что ребёнок научился делать и делает легко, в чём допускает ошибки, имеет затруднения и т.д.

 

 

Вопросы и задания по лекции:

Вопросы:

1. Каковы основные функции оценки?

2. Каковы основные функции отметки?

3. Какие функции не выполняет пятибальная отметка?

4. Соответствует ли пятибальная система оценивания личностно-ориентированному подходу к развитию личности ребёнка?

5. Какие виды оценивания используются в современном мире?

6. Какие модели оценивания можно использовать в начальной школе?

Задания:

1. Разработайте положение о системе оценивания одного из видов традиционно оцениваемой деятельности ученика, например: чтения стихотворения, устного ответа у доски, диктанта, рисунка, эссе и пр. По каким критериям производится оценивание? Сколько уровней для каждого критерия выделяется? Из чего складывается оценка?

2. Разработайте схему для осмысления задач изучения, проектирования учеником степени их достижения и для оценки результатов изучения какой-либо темы. Используйте предложенную таблицу.

Выберите возраст учащихся, изучаемый предмет, тему и определите задачи-критерии обученности для данной темы.

 

№п/п

Изучив данную тему, необходимо

Уровень овладения знанием, пониманием, умением

минимальный базовый повышенный
1. Знать…      
2. Понимать…      
3. Уметь…      

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: