Да, скорее да, когда как, не знаю, нет
2. В чём ты видишь главный результат своей работы? В том, что ты:
многому научился; многое понял; выигрываю конкурсы; стал общительнее; стал увереннее в себе; стало интереснее жить; приобрёл друзей ________________________________
3. Требования, которые к тебе предъявляет педагог, являются ________________________
- завышенными (слишком много требует); - нормальными; - заниженными (мало требует)
4. Как и кому, по твоему мнению, было бы лучше сообщать оценку твоих знаний, умений: - индивидуально, то есть только тебе одному; - тебе и твоим родителям; - публично всем ребятам; - если оценка хорошая - публично, а плохая – тайно, индивидуально;
- устно, - письменно; - в баллах - словесно
5. Замечает ли педагог твои промежуточные успехи, твой рост?
- да, всегда; - иногда; - в основном, нет; - нет
6. Что педагог оценивает прежде всего: - сам результат; - твоё старание по его достижению; фантазию и творчество; - твой рост, когда ты раньше чего-то не мог, а теперь научился.
|
|
7. Что ты хотел бы, чтоб он оценивал прежде всего: -сам результат; - твоё старание по его достижению; - фантазию и творчество; - твой рост, когда ты раньше чего-то не мог, а теперь научился.
Требования педагога к разным ребятам
- одинаковые, - к некоторым отличаются, - ко всем разные,
- больше требований к мальчикам (девочкам), - к более способным
Комфортны ли для тебя предлагаемые методы контроля?
- да, - скорее да, - когда как, - не знаю, - нет
10. Какие чувства ты испытываешь, когда проводится контроль (зачёт, экзамен)? - удовольствие, - гордость, - страх, - напряжение, - раздражение, - грусть, ______________
Известны ли критерии для определения результативности
- детям? - родителям?
12. Хранятся ли у тебя документы, в которых зафиксированы твои результаты? Какие? ________________________________________________________________
13. Носит ли оценивание позитивный характер, когда фиксируется, прежде всего, успехи, плюсы? -да, - скорее да, - когда как, - не знаю, - нет
Какие методы выявления результативности тебе больше нравятся?
Экзамен, зачет, учебный тест, срезовые работы, контрольные работы, беседа, исследовательская работа, реферативные работы, психологическое тестирование, анкетирование, метод незаконченных предложений, творческие отчёты, блиц-опрос, познавательные игры (лото, викторины, интеллект-хоккей и т.д.), блеф-клуб, игра-испытание, защита проектов, деловая игра, презентация творческих работ, соревнования, выставки, смотр, олимпиада, конкурс.___________________________________
|
|
Каким способом лучше всего фиксировать достижения учащихся?
Определять рейтинг (порядковые места в группе). Выдавать жетоны, значки. Оценивать сформированность умений по критериям. Вести индивидуальный лист успеха. Заполнять открытые листы учета. Давать письменную характеристику, описывая результаты занятий в кружке. Вести книгу достижений, рекордов группы. Выставлять баллы по 100-бальной (5-ти, 10-ти?) шкале. Заполнять индивидуальный дневник. Ставить оценки в журнал. Создавать портфолио. Создать табель умений. Оформить звёздную доску.____________________
О каких достижениях в кружке ты мечтаешь?_____________________________
Если бы ты был директором, что бы ты изменил в оценивании педагогами результатов обучения _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Итоги анкетирования можно обсуждать с учащимися и вместе разработать способ оценивания достижений обучающихся.
Сложившаяся на сегодняшний день в общеобразовательной школе система оценки качества учебных достижений учащихся ориентируется преимущественно на усвоение большого объема учебного материала на формальном, репродуктивном уровне и на оценку степени освоения материала. Основной ориентацией системы оценки должно стать выявление способности учащихся использовать освоенное содержание образования для решения практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем. Намеченные изменения в системе образования не могут быть реализованы без изменения системы оценки качества учебных достижений учащихся и качества образования в целом. Необходимо поставить вопрос о разработке методов и содержания оценки учебных достижений в деятельностной ориентации с учетом ключевых компетентностей. При этом модернизация контрольно-оценочной системы не должна быть самоцелью, поэтому необходимо рассмотреть связь между профессиональными задачами учителя и его оценочной деятельностью.
При этом учитель может выбрать и обосновывать выбор разнообразные формы и способов рефлексивного, безотметочного оценивания, которые обеспечат обучение детей самооцениванию и взаимооцениванию; а также дать описательную (качественную) оценку освоения учебного материала – что ребёнок научился делать и делает легко, в чём допускает ошибки, имеет затруднения и т.д.
Вопросы и задания по лекции:
Вопросы:
1. Каковы основные функции оценки?
2. Каковы основные функции отметки?
3. Какие функции не выполняет пятибальная отметка?
4. Соответствует ли пятибальная система оценивания личностно-ориентированному подходу к развитию личности ребёнка?
5. Какие виды оценивания используются в современном мире?
6. Какие модели оценивания можно использовать в начальной школе?
Задания:
1. Разработайте положение о системе оценивания одного из видов традиционно оцениваемой деятельности ученика, например: чтения стихотворения, устного ответа у доски, диктанта, рисунка, эссе и пр. По каким критериям производится оценивание? Сколько уровней для каждого критерия выделяется? Из чего складывается оценка?
2. Разработайте схему для осмысления задач изучения, проектирования учеником степени их достижения и для оценки результатов изучения какой-либо темы. Используйте предложенную таблицу.
Выберите возраст учащихся, изучаемый предмет, тему и определите задачи-критерии обученности для данной темы.
№п/п | Изучив данную тему, необходимо | Уровень овладения знанием, пониманием, умением | ||
минимальный | базовый | повышенный | ||
1. | Знать… | |||
2. | Понимать… | |||
3. | Уметь… |
|
|