Технические детали процедуры приемки обычно не оговариваются в договоре и отдаются на откуп экспедитору и складским работникам.
Но существуют общие правила действий при поступлении продукции, выполнение которых способствует исключению ошибок при подсчете количества товара и определении его качества.
- Проверка весового товара производится исключительно взвешиванием.
- Определение количества штучного, весового и объемного товара производится разными способами.
- Подсчет объемного товара производится по количеству выгруженных мест.
- При неповрежденной таре приемка осуществляется по указанным на ней данным. На товаросопроводительных документах (ТСД) может делаться пометка, что упаковка не вскрывалась.
- Допускается выборочная проверка качества запакованной продукции.
- С приемщиком товара должен быть подписан договор материальной ответственности.
- При большом количестве поставщиков необходимо планировать график доставки, что никого не задерживать.
- При наличии нескольких приемщиков товара желательно распределить между ними поставщиков на постоянной основе.
- При выявлении несоответствия в документах обязательно составляется акт.
- При отсроченном выявлении брака продукции в закрытой таре необходимо известить об этом поставщика, максимально сохранив упаковку.
В договоре приемки важно оговаривать сроки проверки товара магазином. Особенно актуально это для скоропортящейся продукции. Стандарты по срокам проверки следующие:
|
|
- при иногородней поставке: сутки для скоропортящейся продукции и 20 дней для остальной;
- при одногородней поставке: 4 часа для скоропортящейся продукции и 10 дней для остальной.
Указанные сроки могут произвольно изменяться на договорной основе, если того требует специфика продукции.
При возврате лишней скоропортящейся продукции поставщик должен успеть продать её повторно
Желательно оговаривать с поставщиком и возможность возврата товара вне зависимости от сроков поставки, если его качество и комплектность можно оценить лишь после приобретения конечным пользователем. Эта ситуация не относится к гарантийному случаю, поэтому должен быть иной механизм её решения.