double arrow

Основные вопросы темы


1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Физико-химические свойства основ.

3. Реологические свойства основ.

4. Стабилизаторы. ПАВ. Консерванты.

5. Мази. Определение. Классификация.

6. Основы. Характеристика. Классификация.

7. Основные правила введения лекарственных веществ в мази.

8. Особенности технологии суспензионных мазей.

9. Особенности технологии паст.

10. Оценка качества мазей.

Задание 1. Изучить и законспектировать из ГФ 1Х, Х, Х1 статью «Мази»; изучить и законспектировать составы суспензионных и комбинированных мазей, включенных в ГФ 1Х, Х.

Задание 2. выписать рецепт на латинском языке, произвести расчет, описать технологию с теоретическим обоснованием следующих прописей:

1.      6  19              8. 7 14

2.      8110                            9. 240         12

3.          90     140                10. 120 140           

4.      70     160                            11. 200 60

5.      13     240                            12. 6 170

6.      8    200                          13. 9 190           

7.     130       9                  14.      11 24

15          2     50                          16     3  4




Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм под редакцией Т.С. Кондратьевой, стр. 167-173.

Задание 3.Приготовить согласно заданию лекарственные формы, оценить качество и оформить к отпуску.

Задание № 4. В дневнике произвести оценку качества, приготовленные лек. формы и дневник сдать преподавателю.

 

5. Методы обучения и преподавания:лабораторная работа, письменный и устный опрос.

6. Литература:1-20 (из силлабуса по ТЛФ)

 

Контроль (вопросы, задачи и пр.)

1. Какие мази называются суспензионными?

2. Принцип введения лекарственных веществ в суспензионные мази.

3. Из каких технологических стадий состоит технология приготовления суспензионных мазей?

4. В чем отличие технологии мазей с содержанием твердой фазы менее 5 % и более 5 %?

5. Что такое пасты и каковы правила их приготовления?

6. Какие суспензионные мази являются официнальными?

7. Правила упаковки и оформления к отпуску.

8. Оценка качества мазей.

Тестовые задания

1. Мази….лекарственная форма, предназначенная для нанесения на кожу, раны или слизистые оболочки:

    A) мягкая

    B) твердая

    C) жидкая

    D) густая

    E) вязкая

2. Официнальная эмульсионная мазь:

    A) ихтиоловая

    B) глазная

    C) цинковая

    D) серная простая

    E) нафталанная

3. Тип мази состава: камфоры 0,6, новокаина 0,2, норсульфазола 3,0, ланолина и вазелина

по 10,0:

    A) комбинированная       

    B) гомогенная

    C) суспензионная

    D) эмульсионная

    E) мазь-раствор

4. Если врачом не указана концентрация лекарственного вещества, следует готовить мазь



(кроме мазей с препаратами списка "А" и "Б"):

    A) 10%

    B) 1%

    C) 2%

    D) 5%

    E) 20%

5. Цинковая мазь (ГФ Х) по технологической классификации (по степени дисперсности)

относится к:

    A) гетерогенным мазям суспензионным

    B) гомогенным мазям сплавам

    C) гомогенным мазям растворам

    D) гетерогенным мазям эмульсионным

    E) комбинированным мазям

6. Протаргол и колларгол в состав мазей вводят после:

    A) растворения в воде

B) растворения в спирто-водо-глицериновой смеси

    C) диспергирования с близкой к основе жидкостью

    D) измельчения с расплавленной основой

    E) растворения в глицерине

7. Лекарственная форма состава: ментола 0,2, эфедрина гидрохлорида 0,1, цинка оксида

1,0, ланолина 5,0, вазелина 10,0 является мазью:

    A) комбинированной

    B) раствором

    C) сплавом

    D) суспензионной

    E) эмульсионной

8. Если в рецепте не указана основа для стрептоцидовой мази 10%, то готовят на:

    A) вазелине

    B) вазелин-ланолиновой смеси (9:І)

    C) глицериновой гели

    D) метилцеллюлозе

    E) вазелин-ланолиновой смеси (6:4)

9. При приготовлении мазей сплавов исходные ингредиенты сплавляют:

A) начиная с ингредиента, имеющего высокую температуру плавления

    B) начиная с летучего компонента

C) начиная с ингредиента, имеющего низкую температуру плавления

    D) по порядку выписывания в рецепте

    E) по выбору ассистента

10. Правильная последовательность действий при приготовлении суспензионной мази,



содержащей твердой фазы менее 5%:

A) растирание с жидкостью родственной к основе, смешивание с основой,

      упаковка, оформление, оценка качества

B) смешивание с основой, упаковка, оформление

C) смешивание с основой, упаковка, оформление, оценка качества

D) растворение в основе, упаковка, оформление, оценка качества

E) растворение в воде, смешивание с основой, упаковка, оформление, оценка

       качества


1. Тема3: Приготовления суппозиториев методом ручного выкатывания и выливания.

 

2. Цель: Научиться готовить суппозитории методом ручного выкатывания и выливания.  Оценивать их качество, на основании теоретических положений и свойств лекарственных и вспомогательных веществ в соответствии с требованием нормативной документации.

 


Задачи обучения

студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- теоретические основы приготовления суппозиториев с различными лекарственными веществами методом выкатывания;

- требования нормативных документов по приготовлению суппозиториев методом выкатывания, оценке качества и отпуску суппозиториев из аптек.

студент ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- осуществлять проверку доз: ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ в суппозиториях;

- рассчитывать количество лекарственных и вспомогательных веществ для приготовления палочек и суппозиториев методом ручного выкатывания;

- выбрать и обосновать оптимальный вариант технологии, учитывающий физико-химические свойства лекарственных веществ и основообразующих компонентов;

- готовить суппозитории и палочки методом выкатывания с последовательным выполнением основных технологических операций;

- осуществлять приготовление суппозиторной массы, включающее операции отвешивания, измельчения, растворения, эмульгирования, смешивание с основой, дозирование массы, формирование суппозиториев;

- использовать средства малой механизации для приготовления суппозиториев методом выливания;

- упаковывать и оформлять лекарственную форму к отпуску.

 







Сейчас читают про: