Художественные игровые фильмы

· «Шумный день» (Г. Натансон, А. Эфрос, «Мосфильм», 1960)

· «Взрослые дети» (В. Азаров, «Мосфильм», 1961)

· «Черёмушки» (Г. Раппапорт, «Ленфильм», 1962)

· «Гадюка» (В. Ивченко, киностудия им. А. Довженко, 1965)

· «Июльский дождь» (М. Хуциев, «Мосфильм», 1966)

· «Старшая сестра» (Г. Натансон, «Мосфильм», 1966).

В отобранных фильмах присутствуют изображения коммунальных, отдельных или одновременно и тех, и других кухонь. Как пишет культуролог Н.В. Глебкина[40]: «отражая основные социо-культурные тенденции, с одной стороны, с другой, он (кинематограф) одновременно формирует и новые культурные образцы, на которые ориентируется зрительская аудитория. Обыденное, незаметное актуализуется в сознании культуры и становится предметом анализа в литературе и искусстве, занимает важное место в кинематографе» ( Глебкина, 2010, 2). По мнению Н.В. Глебкиной, именно в фильмах конца 1950-х - 1960-х гг. задача реалистического изображения жилых интерьеров становится важной, что дает нам дополнительные основания включать в работу как образ кухонных интерьеров, зафиксированных на пленку, так и поведенческие практики, реализованные в кино в пространстве кухни.

Научно-практическая значимость

Возможная научно-практическая значимость настоящей работы состоит в исторической реконструкции пространства кухни, ее материально-технического наполнения, что может быть использовано для экспозиции в музее «хрущёвки»[41]. Также возможно составление экскурсионной программы с привлечением материалов настоящей исследовательской работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и восьми приложений.

Глава 1. Выработка и утверждение нормы повседневности в1950-х гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: