Взаимодействие учителя - логопеда с субъектами образования школы

   Позитивные результаты работы не были бы столь значительны, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно на заседаниях кафедр  «Коррекционного обучения» и «Обучения младших школьников» и на  школьных семинарах. Мною были раскрыты такие темы: «Медицинские диагнозы, обуславливающие нарушения устной и письменной речи», «Дисграфия. Диагностика и коррекция», «Игровые методы и приемы, используемые при коррекции письма». Консультации  позволили учителям осознать необходимость сотрудничества со специалистами, прогрузиться в проблему психолого-логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ, узнать, что такое дисграфия, как ее определять и какие методы и приемы может использовать учитель на своих уроках,  понять,  что нарушения речи носят не обособленный характер, а напрямую зависят от психофизического состояния ребенка. В итоге, запросы учителей  стали более конкретными и узконаправленными. Консультативная работа стала носить индивидуальный характер. Теперь если у учителя возникают проблемы при обучении, то педагог связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего.                     

    Любой педагогический процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя,  от  узкого специалиста, от ученика,   так и от поддержки   этого процесса его   семье.  В этой связи обращаю особое внимание на логопедическое просвещение родителя. Так, помимо индивидуальных консультаций, в прошлом учебном году приняла активное участие в школьном тематическом мероприятии «День семьи», где провела консультацию для родителей «Если у вашего ребенка проблемы с речью…»   с последующей игрой – тренингом «Словоландия».    В рамках этой игры родители с детьми выполняли коррекционные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, на расширение и обогащение словарного запаса, на развитие связной речи, навыков звукобуквенного анализа и т.д. Такая работа сближает родителей и специалистов социально-психологической службы, они доверяют нам, приходят за советом и помощью. 

Немаловажную роль играет мое сотрудничество со специалистами и педагогами других образовательных учреждений. Одни из них являются для меня источниками обновления методологической базы и обогащения профессионального опыта, для других – эту роль исполняю я, делясь своим педагогическим опытом. В  2010- 2011 году приняла участие в муниципальном туре выставки «Инновации в образовании Свердловской области». Мною была проведена консультация для учителей по теме «Трудности письма младших школьников и приемы коррекции», где были представлены практические приемы, используемые на коррекционных занятиях.  В апреле 2011 года я приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе «мозаика презентаций», в номинации «Презентации для урока»,  где представила разработанное мною логопедическое занятие «Отработка правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных»    с мультимедийным сопровождением, за что получила диплом участника конкурса.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

3.1 Своевременное прохождение курсов  повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Повышению моего профессионального мастерства способствует систематическое участие в обучающих и развивающих семинарах  проводимых в  Нижнетагильском  филиале  ИРРО:  «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса» (98 часов), мастер – класс «Актуальные вопросы диагностики и реабилитации речевых нарушений у детей» (8 часов), «Содержание и формы аттестации в 2011 году» (8 часов),  и в информационно – консультативном центре «ИР-бис»: «Организация логопедической работы в речевой группе и на дошкольном логопункте. Диагностика речевых нарушений» (4 часа), «Универсальные логопедические тренинги в работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией»(8 часов). Кроме того, занимаюсь повышением профессионального мастерства непосредственно в своей школе путем участия в работе кафедр, («Обучения младших школьников» руководитель Бабарыкина И.Г и «Коррекционное обучение» руководитель Малявина И.В), в работе проблемно – творческих групп, педагогического совета и семинаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: