Организация деятельности школьного консилиума

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум(ПМПк) - это адаптивная структура сопровождения процесса обучения детей с ОВЗ. Необходимость создания в школе ПМПк было продиктовано тенденцией ежегодного увеличения количества таких детей.

  Целью организации ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, с учетом возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья ребенка для получения им качественного образования и позитивной социализации.

Поэтому  задачи мы ставим перед собой такие:

Ø Проведение систематической диагностики (входная  при поступлении в школу, промежуточная в процессе обучения и воспитания детей и итоговая), позволяющей своевременно выявлять проблемы детей, связанные с обучением и школьной коммуникацией.

Ø Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка методом коллективного, коллегиального обсуждения.

Ø Определение и конкретизация специальных условий успешного психолого - логопедагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.

В своей коллективной работе наш консилиум сориентирован на соблюдение достаточно важных принципов таких,  как:

❖ оказывая содействие, не навреди (особенно важно соблюдать этот принцип в силу особенностей детей с ОВЗ их более выраженными качествами: обидчивостью, упрямством, замкнутостью не- коммуникабельностью, плаксивостью, агрессивностью  поведения). Нередко достаточно только учесть их, чтобы установить с ребенком помогающие отношения, то есть такие отношения, при которых он не отвергает помощь и заботу, а с удовольствием соглашается их принять без предъявлений ему определенных требований;

v   придай сотрудничеству открытость. Сотрудничество со всеми заинтересованными лицами повышает степень информированности их как о позитивных изменениях в развитии ребенка, так и в появлении новых проблем. Достичь этого мы пытаемся посредством организации консультаций для родителей и педагогов школы;

v   соблюдай преемственность и системность в своей работе.

Принцип системности отражается в самом механизме функционирования ПМПк. Он раскрывается в следующей схеме:

Запись ребенка на обследование специалистами консилиума

 


Индивидуальное Обследование ребенка специалистами консилиума
                                                      

 

 

Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи
Направление ребенка на муниципальную (районную, региональную консультацию)
Согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе
Реализация рекомендаций консилиума
Оценка эффективности коррекционно – развивающей работы

 


 

 

 Содержание деятельности консилиума определяется как на основе диагностики специалистов (перспективное планирование), так и на основе спроса. В школе предусмотрено ведение журнала регистрации обращений. В него записываются обращения педагогов и родителей с просьбами оперативного разрешения возникающих в ходе образовательного процесса проблем. Так классный руководитель 5 класса обратилась с просьбой помочь разрешить учащающиеся конфликты между мальчиками и девочками, а родительница ученицы из 1 класса  - с просьбой помочь устранить нарушение звукопроизношения, учитель ЗБ класса - с просьбой подобрать упражнения,  направленные на устранение дисграфических ошибок.

Работа консилиума не исчерпывается проведением заседаний, которые планируются перспективно раз в четверть, она включает в себя промежуточную деятельность специалистов в период между заседаниями по 4 направлениям:

· диагностическое

· коррекционно - развивающее

· консультативно - просветительское

· методическое

В рамках диагностического  направления в течение учебного года проводились следующие исследования:

Ø диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности,

зрительного восприятия и узнавания, пространственных представлений и ориентации на листе бумаги, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти;

Ø диагностика мыслительных операций,

были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированности работать по словесной и письменной инструкции, умение планировать свою деятельность, сформированности наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления;

Ø диагностика сформированности речевой деятельности,

состояния звукопроизношения, владение техникой речи, состояния словарного запаса и преставление об окружающем, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза.

За 2010-2011 год было  продиагностировано 241 учащийся. Результаты обследования  представлены в таблице № 1

 

 

Таблица 1 Количество обследованных детей специалистами.   

Количество обследованных детей

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

Нарушение внимания, памяти, мышления

психологом логопедом колич. % КОЛИЧ. % колич. %
76 165 72 65 93 35 45 59

Результаты диагностики представляются на обсуждение ПМПк с целью принятия решений: проведение консультативных занятий с разными категориями субъектов, включение детей в список логопедической коррекции и ее проведение, организация индивидуальных и групповых занятий с психологом. На школьный ПМПк направляются и ученики по запросам учителей.

На каждого ребенка коррекционного класса заполняется индивидуальная карта сопровождения. Диагностика носит сквозной характер. Отслеживание проблем происходит в течение всего учебного года.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: