Общий анализ, представленный в отчёте, позволил обнаружить новые проблемы. Осложняющим эффективность работы учителя -логопеда в нашей школе является превышение нормативов комплектования логопедических групп в связи с возрастающим количеством детей-логопатов и увеличение объема работы по написанию и заполнению большого количества документации. В связи с этим обнаруживается проблема рационального использования рабочего времени. Одним из путей рационализации вижу во внедрении инновационных коммуникативных технологий, дальнейшую консолидацию работы учителя-логопеда, педагога- психолога, классного руководителя и родителей. Создание электронной информационной среды в приложении Microsoft Access (База данных- «Речевая карта»), которая бы позволила оперативно удовлетворять информационные и вычислительные запросы, редактировать цифровую и текстовую информацию и облегчить процесс выполнения отчетов. Также считаю необходимым продолжить работу по созданию базы коррекционно-развивающих уроков с мультимедийными приложениями, активному использованию разработанных специалистами электронных игр, направленных на запоминание и распознавание букв русского алфавита, на обогащение словарного запаса, на формирование контроля и самоконтроля учащихся при устранении дисграфий. («Идем в школу с дядей Федором», «Лунтик» и др.)
|
|
Предполагаю, что данные направления работы помогут решить профессионально- личностные задачи нового межаттестационного периода.
1. Повысить уровень собственной компетентности в области инновационных информационно-образовательных технологий.
2. Освоить приемы научной организации труда учителя-логопеда и повысить результативность коррекционно- развивающих занятий.
3. Расширить сферу презентации опыта своей работы путем участия в деятельности ММО учителей-логопедов, посещения семинаров и выступлений на конференциях, открытия странички учителя-логопеда на сайте школы, эффективного сотрудничества с коллегами на занятиях школьных методических объединений.
Список литературы
1. Анянова И.В Государственная политика в системе общего образования в РФ ТНФ «ИРРО» г. Нижний Тагил 2009 год
2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе / О.В. Елецкая. - М., 2007.
3. Ефименкова Л.Н Садовникова И.Н Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М., «Просвещение»
4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2004.
5. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1991.
6. Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Самара 2005 г.
7. Ястребова А.В Преодоление общего недоразвития речи у учащихся общеобразовательных учреждений Москва 2000 год