Таблица №3
Годы обучения | Сентябрь (1-15) | Декабрь (20-27) | Май (15-30) |
Первый год обучения
| Входная диагностика развития устной речи по Т. А. Фотековой | · Диагностика развития устной речи по Т. А. Фотековой. · Входная диагностика развития письменной речи (диктант) | |
Изучение письменных работ учащихся по ученическим тетрадям. Динамическое педагогическое наблюдение за развитием учащихся (с заполнением карт сопровождения) | |||
Второй год обучения
| Входная диагностика развития письменной речи (диктант) | Промежуточная диагностика развития письменной речи (диктант) | · Диагностика развития устной речи по Т. А. Фотековой · Промежуточная диагностика развития письменной речи (диктант) |
Изучение письменных работ учащихся по ученическим тетрадям. Динамическое педагогическое наблюдение за развитием учащихся (с заполнением карт сопровождения) | |||
Третий год обучения
| Входная диагностика развития письменной речи (диктант) | Промежуточная диагностика развития письменной речи (диктант) | · Диагностика развития устной речи по Т. А. Фотековой · Промежуточная диагностика развития письменной речи (диктант) |
Изучение письменных работ учащихся по ученическим тетрадям. Динамическое педагогическое наблюдение за развитием учащихся (с заполнением карт сопровождения) | |||
Четвёртый год обучения
| Входная диагностика развития письменной речи (диктант) | Промежуточная диагностика развития письменной речи (диктант) | · Итоговая диагностика развития устной речи по Т. А. Фотековой · Итоговая диагностика развития письменной речи (диктант) |
Изучение письменных работ учащихся по ученическим тетрадям. Динамическое педагогическое наблюдение за развитием учащихся (с заполнением карт сопровождения) |
Т.А. Фотекова[3] предлагает отслеживать развитие устной речи учащихся по следующим критериям:
1. фонематическое восприятие;
2. артикуляционная моторика;
3. звукопроизношение;
4. слоговая структура слова;
5. навыки языкового анализа;
6. грамматический строй речи;
7. словарь и словообразовательные процессы;
8. понимание логико-грамматических отношений;
9. связная речь.
Данная методика представляет набор речевых проб, в процессе выполнения, которых определяется % успешного выполнения, по нему можно определить общий уровень речевой успешности ребёнка. Эта методика была мной адаптирована для учащихся начальных классов с ЗПР.
За межаттестационный период я могу представить следующие результаты развития речи учащихся:
В настоящее время мои первые выпускники обучаются уже в седьмом классе. Из 13 учащихся 12 обучается в массовой школе (АМОУСОШ №8, №12, 21). Неуспевающих среди моих выпускников нет. При общении с ними я обратила внимание на то, что у подавляющего большинства учащихся звукопроизношение в норме, коммуникативная функция речи соответствует возрастному развитию, у Орлова Владимира нет заикания, которое наблюдалось у него в 3-4 классе.
| Дисграфичнеские ошибки отсутствуют | ||
| Дисграфичнеские ошибки отсутствуют | ||
Динамика развития речи учащихся
Таблица №4
Развитие речи учащихся | Класс | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
Фонематическое письмо сформировано | 3б класс | Захарова Е. Одинцева В. -16.6% | Ляпустин К. Захарова Е. Одинцева В. Абрамов Р -33% | Ляпустин К. Захарова Е. Абразумов В. Абрамов Р. Одинцева В. -45,6% |
4б класс | - | Солдатов -8,3% | Колотыгина Н Солдатов М. -16.6% | |
Звуко-произношение в норме
| 3б класс | Одинцева В. -8,3% | Абрамов Р Одинцева В. Хусенов Д Ляпустин К. -33% | Ляпустин К. Абразумов В Абрамов Р Одинцева В. Хусенов Д -45,6% |
4б класс | - | Морин Д Беляева Д Солдатов М -25% | Морин Д Беляева Д Абразумова В Воропанов Д Солдатов М -45,6% | |
Письменная и устная речь в пределах возрастной нормы:
| 3б класс | Одинцева В. -8,3% | Абрамов Р Одинцева В. Ляпустин К. -25% | Ляпустин К Абразумов В Абрамов Р. Одинцева В -36,6 % |
4б класс | - | Солдатов М. -8,3% | Колотыгина Н Солдатов М. Абразумова В -25% |
Нарушения письменной речи есть у следующих учащихся:
Дисграфия на почве несфрмированности анализа и синтеза речевого потока
- Грехнёв- 4б класс
- Рычков - 4б класс
- Рычкова Влада - 3б класс
- Палаткин С- 3б класс
Акустическая дисграфия:
- Воропанов Д - 4б класс
- Беляева Д- 4б класс
- Абразумова В- 4б класс
- Стрельников К- 4б класс
Смешанная дисграфия
- Хусенов Д. - 3б класс
Артикуляторно-акустическая дисграфия
- Возмищева К. - 3б класс
- Дегонских Д -3б класс
50% учащихся 4б класса 100% учащихся имели предпосылки формирования дисграфии
42% учащихся 3б класса
Лучше всего динамику развития письменной речи учащихся можно увидеть, сравнив их работы через определённое время.
Письменные работы учащихся 3б класса Палаткин Сергей – дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза | |||
15 сентября 2009 года | |||
16 ноября 2010 года | |||
7 мая 2010 год | |||
16 ноября 2010 года |
Хусенов Даниил –смешанная дисграфия
Возмищева Ксюша артикуляционно-акустическая дисграфия
7 мая 2010 год | |||
16 ноября 2010 год По работам видна положительная динамика развития графических навыков, навыков фонетического письма, начальная стадия формирования морфологического письма. |
Таким образом, из представленных данных можно сделать вывод о том, у всех моих учащихся имеется стабильная положительная динамика развития речи.