Заставьте ваш список дел работать на вас

Есть более или менее эффективные способы использовать списки дел. Чтобы извлечь максимальную пользу, воспользуйтесь советами психолога Ари Тукмана.

1. Заведите один список. Несколько списков излишни и сбивают с толку. Составьте один большой список и отведите ему особое место (например, специальный блокнот).


2. Пользуйтесь им постоянно.
Список полезен только тогда, когда мы постоянно к нему обращаемся.


3. Отведите пунктам вашего списка определенное время в календаре.
Не работайте прямо по списку. Мы вероятнее выполним задание, если ему отведено свое время в нашем расписании.


4. Уберите из списка то, что вы, скорее всего, никогда не сделаете
. Если в действительности вы не собираетесь выполнять какое-то дело, значит, оно не должно быть в списке. Сохраните свою ментальную энергию и избавьте себя от чувства вины, убрав подобные пункты из списка и тем самым разгрузив его.


5. Регулярно проводите ревизию списка.
После того как вы вычеркнули одни пункты из списка и добавили другие, перепишите его начисто. Время, потраченное на обновление списка, вернется к вам большей рабочей эффективностью.


6. Расставьте приоритетность возле каждого пункта.
Определите, какие пункты имеют первоочередную важность. Так выше шанс, что вы выполните их первыми и не будете хвататься за дела меньшей важности.

Готовы составить свой список дел на основе этих принципов? Вы можете воспользоваться формой ниже, записав в нее дела и сроки их выполнения. Затем возле каждого пункта проставьте приоритетность (например, высокая / средняя / низкая или по шкале от 0 до 10). Наконец, выделите в своем календаре время на выполнение каждого из намеченных дел.



!!


План борьбы с прокрастинацией:

1. Подумайте, как прокрастинация влияет на вашу жизнь.

2. Выберите дело, которое вы давно планировали сделать или выполнение которого постоянно откладываете. Над ним вы будете работать на этой неделе.

3. Из каждого раздела (Думать, Действовать, Быть) выберите 1–2 стратегии, которые должны помочь вам в выполнении намеченного. Старайтесь не выбирать много стратегий, иначе задача окажется неподъемной и контрпродуктивной.

4. Записывайте все, что вам удалось и что в этом помогло.

5. При необходимости пользуйтесь дополнительными техниками.

6. Создайте список подходящих вам техник, чтобы обращаться по мере надобности.

7. Примените сработавшие стратегии в других областях, где вы склонны к прокрастинации.


На случай если это непонятно без слов: наслаждайтесь большим успехом и меньшим стрессом, которые приходят со своевременным выполнением дел!
Поздравляйте себя каждый раз, как успеваете к сроку, и замечайте, насколько более расслабленными вы становитесь, когда понимаете, что не нужно переживать из-за невыполненной работы.


!!















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: