double arrow

Задание: выполнить № 13 (с. 83).


           Решить примеры № 16 (с. 83) – фото

Чтение

Тема: М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Цели: отра­батывать навыки беглого выразительного чтения; учить сравнивать героев и их поступки; раз­вивать память, речь, мышление.

 

 Работа по теме урока

Чтение отрывка на с. 194—200 учебника.

 

Задание: пройти тест и выслать фото.

Ответы записывать словами.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

 

В чём учитель обвинил Тома?

а) он опоздал; б) он разговаривал на уроке; в) не выполнил домашнего задания

 

Какое оправдание придумал Том?

А) он помогал по дому; б) он остановился поговорить с Гекльберри Финном

 

Как был наказан Том?

А) поставили в угол; б) выгнали из класса; в) выпороли и посадили с девочками

 

Почему Том был рад своему наказанию?

А) он ожидал худшего; б) ему не хотелось учиться

в) его посадили с девочкой, которая ему нравилась

 

Чем Том попытался угостить девочку?

А) яблоком; б) грушей; в) персиком

 

Чем Том увлёк девочку?

А) своим рисунком; б) своим рассказом; в) своей шуткой

 

О чём девочка попросила?

А) нарисовать учителя; б) нарисовать её; в) нарисовать лошадку




 

Как звали девочку?

А) Мэри Клеменс; б) Линда Гудмен; в) Бекки Тэтчер

 

Что Том написал на доске?

А) Вы – самая красивая; б) Я вас люблю; в) Любите ли вы меня?

 

Как девочка отнеслась к этой надписи?

А) была возмущена; б) была очень довольна; в) была смущена

 

Окружающий мир

Тема: Николай II - последний император.  Первая мировая война. Великая революция 1917 года. Гражданская война. 

 

В 1894 году на российский трон взошёл новый император – Николай II. Однако в стране всё больше людей выказывали недовольство правящей монархией. Появились люди, выступавшие против царя. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных дел. Люди стали собираться в группы и образовывать партии, которые иначе видели будущее России. Одной из таких партий  была партия  большевиков под руководством Владимира Ульянова (Ленина), призывавшего народ к революции.

1 августа 1914 года началась Первая мировая война. Причиной войны стало столкновение интересов  двух держав: Великобритании и Германии. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырьё для своих заводов и фабрик. Весь мир в те времена уже был поделён между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу. Это война нанесла сокрушительный удар по монархической власти в России. Бездарное командование, бесконечные перебои с вооружением, обмундированием и продовольствием негативно влияло на боевой дух солдат. Русская армия терпела колоссальные потери. В городах и селах надолго поселились голод, разруха и отчаяние. Результатом народного недовольства стала революция в феврале 1917 года. На улицы города вышли рабочие. Они несли лозунги: «Долой войну!», «Долой голод!», «Долой царизм!». Народные выступления следовали одно за другим. На сторону восставшего народа перешли войска. Так произошла Февральская революция.                                                                                                                                           Спустя месяц, 2 марта 1917 года, царь Николай II, после 23 лет царствования, отрёкся от престола, а власть в стране перешла в руки Временного правительства.



- Проработайте материал на страницах учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир», с.127 -133.

- Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://videouroki.net/video/45-rossiya-vstupaet-v-xx-vek.html

Смена власти, поражения в войнах, революции сильно подкосили страну, которая остро нуждалась в восстановлении после пережитых потрясений.

Произошедшие события всколыхнули всю страну. Началась Гражданская война.

Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они сражались за создание новой России, государства, где не должно быть богатых).

V. Контрольный блок

1. Проанализируйте и обоснуйте:

Причины революций 1917 года (февральская, октябрьская)

Причины Гражданской войны

Дайте ответы на вопросы (письменно). Фото.



 

ИЗО                                                              

Тема. Большой театр. Создать образ балерины в движении.

I.  Блок мотивации и целеполагания.
 - Сегодня вы совершите экскурсию в Большой театр.

В результате изучения темы вы научитесь изображать образ балерины в движении, используя выразительные возможности цветных художественных материалов.

II. Инструктивный блок.При изучении темы просмотрите видеоматериалы и задайте интересующий вас вопрос мне в Вайбере, или по телефону.

III. Информационный блок.

  - Большой театр - это старейший в России театр оперы и балета. Посмотрите - Видео 360: панорамная прогулка по Большому театру. Перейдите по ссылке:

                                                      https://www.youtube.com/watch?v=fydtybn2NdA

- Обратите внимание на передачу движения, нужно оживить картины: например, повторить движение балерины в «Испанском танце» Нади Рушевой, движение рук «Голубых танцовщиц» Э. Дега или Анны Павловой на рисунке В. Серова, позу балерины Тамары Карсавиной в скульптуре С. Судьбинина или др.








Сейчас читают про: