Чтение
Тема: С. Лагерлёф «Святая ночь»
Цели: раскрыть содержание произведения; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.
Работа по теме урока
— Прежде чем мы перейдём к изучению произведения нового автора, проведём словарную работу.
1. Установленный текст, произносимый при обращении к Богу или святым. (Молитва.)
2. Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям. (Ангел.)
3. Скорбь, глубокая печаль. То же, что несчастье. (Горе.)
4. У христиан: праздник рождения Христа. (Рождество.)
5. Нарушение религиозных предписаний, правил. (Грех.)
6. Канун церковного праздника Рождества, а также Крещения. (Сочельник.)
7. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми внутри ее струнами. (Арфа.)
- Какие произведения Сельмы Лагерлёф вы читали или знаете? («Путешествие Нильса с дикими гусями».)
Работа над произведением «Святая ночь»
|
|
Чтение текста на с. 201—208 учебника.
— Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?
— О чём произведение, которое мы только что читали?
Домашнее задание
Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.
Письменного задания – нет.
Математика
Тема: Итоговое повторение. Нумерация.
Выражения и уравнения.
- Повторим всё, что мы знаем о нумерации.
Для этого прочитаем справочный материал на с. 116.
Устно проработать задания № 1 – 6 на с. 86.
- Проведём арифметический диктант (в тетрадь записываем только ответ).
— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099.
— Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000.
— Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц.
— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков.
— Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000.
- Теперь повторим всё, что мы знаем о выражениях, равенствах, неравенствах и уравнениях.
Для этого прочитаем справочный материал на с. 117.
- Перед вами следующая запись:
48: х=12 56: 4=14 90: 5
45 + 17 > 52 у •5 = 75 72: 24 = 3
d - 56 n - 8 < 12
— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)
— Назовите выражения.
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения.
Работа по учебнику
- Решить уравнения № 7, с. 89
Прислать фото арифметического диктанта и № 7 (с. 89)
Физкультура
Тема: «Бадминтон»
Просмотреть видео.
Разминка, хват ракетки, стойка, подача. "Играй в бадминтон! Тренировки с Николаем Укком" https://www.youtube.com/watch?v=LMdja_cMoHQ
|
|
Выполнить упражнения с ракеткой:
1. Отбивать волан ракеткой (волан летит вверх-вниз на 30 см), стоя на одном месте.
2. Отбивать волан ракеткой (волан летит вверх-вниз), продвигаясь вперед маленькими шажками.
3. Один игрок в паре бросает волан, а другой его отбивает ракеткой. Пара стоит на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Бросивший волан ловит его руками. Так играют несколько раз, затем меняются местами.
Хваты и смена хватов
На занятиях рассматривается два вида хватов:
• хватка большим пальцем
• V-образный хват.
1. Хватка большим пальцем используется для игры основными ударами слева от и напротив корпуса, в том числе при ударах от сетки, отбросах от сетки, ударах на сетке вниз, подачах слева, быстрых плоских ударах слева (когда удар выполняется напротив корпуса). Большой палец подпирает верх рукоятки ракетки с небольшим расстоянием между рукой и ракеткой.
2. V-образный хват и упражнения для отработки V-образного хвата
V-образный хват используется при выполнении ударов, когда волан находится на уровне с игроком – как при ударах справа, так и слева. Большой и указательный пальцы как бы создают V образную фигуру на рукоятке ракетки, этим и объясняется название данного вида хвата.