Ганс Христиан Андерсен — знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось значительной известностью уже в 1828 г. при поступлении его в университет.
В 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям». Андерсен и помыслить не мог, что именно сказки — столь несолидный, «несерьёзный» жанр — сделают его имя всемирно известным и любимым.
Умер писатель в 1875 г. «Собрание сочинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 томах. Сказки Г.Х. Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке.
Работа над сказкой «Русалочка»
Чтение сказки учащимися на с. 167-193 учебника.
— Объясните значение слов.
КОРАЛЛЫ— 1) морской полип, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или белый камень.
ЯНТАРЬ — окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев.
|
|
САН— звание, связанное с почётным положением.
ФЕЙЕРВЕРК— во время торжеств, празднеств — высоко взлетающие из ракеты декоративные огни.
ВАЛ— 1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна.
Задание: пройдите тест по сказке (фото).
Ответы записывать словами.
Тест по сказке «Русалочка»
1. Кто живёт на дне глубокого моря?
А. акулы Б. морское чудище В. подводный народ
2. Что растёт на дне глубокого моря?
А. невиданные деревья и цветы Б. колючки В. красивые лилии
3. Что стоит в самом глубоком месте?
А. замок морского дракона Б. дворец морского царя В. избушка ведьмы
4. Кто заправлял хозяйством морского царя?
А. любимая жена Б. старуха мать В. старший сын
5. Сколько дочерей было у морского царя?
А. 3 Б. 8 В. 6
6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность?
А. 15 Б. 18 В. 16
7. Что надела бабушка на голову русалочке?
А. корону из белого золота Б. венок из белых лилий В. диадему
8. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?
А. утренний рассвет Б. чудесный остров В. трёхмачтовый корабль
9. Что случилось с кораблём принца?
А. развалился во время бури Б. сел на мель В. причалил к берегу
10. Что сделали сёстры русалочки, чтобы её спасти?
А. отдали свои волосы Б. отдали свои сердца В. отдали свои глаза
11. Что произошло с русалочкой?
А. вернулась домой
Б. превратилась в ведьму
В. стала дочерью воздуха
Математика
Контрольная работа (пишем на двойном листочке).
Написать фамилию и имя ребёнка.
Оставляем строчку для даты, но число пока не пишем.
|
|
Контрольная работа
1. Решите задачу.
От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
Записываем таблицу.
Скорость | Время | Расстояние | |
Дев. | 70 м/мин | 20 мин | ? |
Мальч. | ?, на 10 м/мин больше | 20 мин | ? |
В колонке «Расстояние» рисуем ещё фигурную скобку и ставим ещё один знак вопроса.
2. Выполните вычисления (решать примеры в столбик).
810 032 – 94 568 258 602: 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285: (392 – 27 · 13)
3. Сравните (больше, меньше или равно):
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, сторона которого равна 6 см. Найдите площадь этого квадрата.
Прислать фото.
Русский язык
Тема: Обобщение по теме «Глагол». Закрепление изученного.
Цель:развивать умения распознавать орфограммы в глаголах, определять грамматические признаки глаголов.
Посмотрите видео «Спряжение глаголов»
по ссылке https://youtu.be/swNuIHHjJks
Выполните упр. 5 на с.120. Указать над глаголами спряжение.
Чтобы правильно указать над глаголами спряжение, обратитесь к таблице на с. 93 или правило на с. 94, 98.
Обратить внимание на глаголы-исключения (правило с. 94).
Прислать фото упр. 5 на с.120