Настройка системы «Галактика»

 

Система «Галактика» – тиражно-заказной продукт. Этап настройки является обязательным при вводе системы в эксплуатацию, модуль «Настройка» входит в любой комплект поставки. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников на конкретное предприятие, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы. Дальнейшее пополнение классификаторов происходит непрерывно в процессе оперативной работы.

Параметры общесистемной настройки позволяют выбрать из поставляемых с системой алгоритмов выполнения различных функций те, которые максимально соответствуют специфике данного предприятия. Параметры настройки пользователя определяют особенности работы конкретного пользователя. Часть из них касающаяся прав доступа к документам и возможностей их редактирования, устанавливается только администратором системы.

Важным элементом подготовки системы к работе является настройка аналитик. Аналитики используются как традиционным образом для задания резервов по счетам бухгалтерского учета и статьям бюджетов, так и для создания материальных ценностей по шаблону с последующим уточнением свойств конкретной матценности, отображения дополнительных полей в документах и др.

Кроме того, большинство модулей имеет собственный блок настройки. В него, в частности, включены функции настройки универсальных иерархических отчетов («Управление снабжением», «Управление сбытом», «Складской учет»), типовых хозяйственных операций («Хозоперации»), формата входящих и исходящих документов («Обмен бизнес-документами») и т.д. Однако наибольшее развитие возможности настройки получили в модулях контура «Управления производством», которые позволяют сконструировать представления документов и создать алгоритмы расчетов с учетом специфики конкретного производственного предприятия.

К настроечным функциям можно отнести также разграничение прав доступа пользователей и настройку корпоративного межофисного обмена данными, если организация состоит из нескольких удаленных филиалов. Эти функции выполняются с помощью специальных модулей «Права доступа» и «Репликация данных», входящих в контур «Системного администрирования».

 

Заполнение каталогов

Каталог «Организации и банки»

 

В каталог «Организации и банки» вносится информация обо всех предприятиях и банках, с которыми работает ваше предприятие, в том числе и сведения о собственном предприятии. Наименование собственной организации начинается с пробела, чтобы в дальнейшем в справочнике «Организации и банки» она всегда была первой.

При заполнении каталога «Организации и банки» создаются внутренние справочники «Государство» и «Город».

 

В модуле «Настройка» заполните справочник «Организации и банки»:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Организации и банки

 

- в поле Государство нажмите F3 и создайте справочник государств;

- при формировании каталога «Государство» указывается применяемость налогов – налоги «применяются»;

- в поле Город нажмите F3 и создайте справочник городов;

- в поле Наименование банка нажмите F3 и создайте справочник банков.

Каталог «Подразделения и склады»

 

В каталоге «Подразделения и склады» описывается структура предприятия.

Создайте каталог подразделений предприятия:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Подразделения и склады

Каталог «Материально-ответственные лица»

 

Список материально-ответственных лиц можно заполнить следующим образом:

- выбрать фамилии из каталога сотрудников предприятия, заполняемого в модуле "Управление персоналом" или «Заработная плата»;

- ввести с клавиатуры.

  1. В модуле «Заработная плата» заполните справочник «Лицевой счет»:

 

Путь от главного меню
Заработная плата Þ Расчет зарплаты Þ Ведение БД Þ Лицевой счет

 

  1. В модуле «Настройка» создайте каталог материально-ответственных лиц предприятия:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Материально-ответственные лица

Каталог «Налоги»

В каталоге «Налоги» хранится информация о типовых налогах, используемые программой в счетах на закупку, продажу, прайс-листах и т.д.

Заполните каталог налогов:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Налоги Þ Каталог налогов

Каталог «Группы налогов»

Каталог групп налогов предназначен для указания налогов, применяемых для различных материальных ценностей и услуг.

Для учета расчета налогов создайте каталог групп налогов:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Налоги Þ Каталог групп налогов

 

Каталог «Услуги»

 

В модуле «Настройка» создайте каталог услуг, которые приобретает и выполняет предприятие:

 

Путь от главного меню
Настройка Þ Настройка Þ Заполнение каталогов Þ Услуги Þ Услуги

 

Одновременно с заполнением каталога «Услуги» заполните каталог «Группы услуг».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: