Способы орнаментирования лютневых и клавирных интабуляций

Рассмотрев основные моменты ренессансной техники орнаментации вообще, ниже мы проанализируем, к каким результатам приводит приложение этой техники к инструментальным обработкам вокальной полифонической музыки. При том, что в отношении формул «украшений» и диминуций большого различия не наблюдается, способы их приложения, пожалуй, здесь более разнообразны, чем в орнаментации для голосов или мелодических инструментов. Это вызвано той самой сменой горизонтальной непрерывности звукового пространства на вертикальную, подмеченной Ж.-М. Ваккаро, и о которой мы уже писали в предыдущей главе. В результате принцип орнаментации «по голосам», который мы наблюдали в трактатах и учебниках, становится лишь одним из возможных способов, и трансформация, переосмысление полифонического оригинала часто заходит намного дальше, чем в диминуциях из учебников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: