Основные функциональные компоненты МИС

Задачи, которые помогает решить медицинская информационная система

Как правило, каждая МИС состоит из блоков, отвечающих за автоматизацию разных составляющих деятельности медицинского учреждения. К ним относятся:

§ регистратура и электронные медицинские карты пациентов;

§ данные медицинских исследований;

§ рабочие места врача и медсестры;

§ распределение ресурсов учреждения, их расписание;

§ управление финансами и учет;

§ административная информация и средства коммуникации сотрудников;

§ лекарственные назначения, журнал назначений;

§ стандарты оказания медицинской помощи и многое другое.

Давайте разберемся, какие задачи можно решить посредством МИС и как это в целом повлияет на организацию работы.

1. Управление данными и оптимизация процессов. Информационная система позволяет управлять большими массивами данных о пациентах и результатах деятельности медицинской организации. Вся занесенная в МИС информация хранится и доступна в любое время в любой точке входа в систему. Таким образом унифицируется подход к пациентам, а медицинская документация оформляется по одному образцу.

2. Слияние данных и отчетность. МИС позволяет создавать электронные структуры для больниц, их филиалов и отдельных кабинетов, объединять несколько заведений в единую электронную систему. Большинство МИС имеют гибкие алгоритмы и интуитивно понятные инструменты формирования и ведения отчётности.

3. Доступность информации. Вся информация в МИС доступна для анализа и обработки – это, по сути, огромный электронный архив. Система позволяет предоставлять доступ к разным разделам разным группам пользователей (например, поддержка отдельного портала для пациентов или внутреннего портала для врачей с возможностью общения и обмена информацией).

Основные функциональные компоненты МИС

Комплексные медицинские информационные системы, как правило, состоят из модулей. Это позволяет собрать и настроить МИС в нужной конфигурации для учреждений разного типа и обеспечить необходимый функционал с возможностью дальнейшего добавления/ удаления модулей.

Структура медицинской информационной системы – отдельные компоненты, которые можно объединить в несколько больших групп:

1. Аналитические и управленческие компоненты. Модули и средства ведения управленческого учёта, инструменты анализа качества и эффективности медицинских услуг. Эти составляющие МИС позволяют проанализировать состояние вашей медицинской организации, выявить проблемные места и оптимизировать бизнес-процессы. На уровне пользователя – поиск медицинских записей по любым критериям, с учетом ограничений по уровню доступа. Результаты анализа можно вывести на экран в виде графиков, таблиц или на печать.

2. Медицинские компоненты. Все модули, связанные с регистрацией пациентов, ведение реестра электронных медицинских карт, учёт больничных листов, ведение протоколов лечения, информационное сопровождение лечения пациентов в различных типах учреждений (амбулатория, поликлиника, стационар), медицинская статистика и аналитика, история болезни и многое другое.

3. Финансово-экономические компоненты. К ним относятся инструменты ведения учета медикаментов, управление запасами, расчет себестоимости лечения и тарифов на оказание медицинских услуг, расчет надбавок врачам, инструменты проведения экономического анализа деятельности организации и т.д.

4. Компоненты обмена данными. Ведение унифицированных реестров, каталогов и справочников, обмен данными в системе учреждений здравоохранения, обработка полученных данных.

5. Общетехнические компоненты. Контроль доступа пользователей и защита базы данных, а также поддержка возможностей интеграции с другими системами и программами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: