Акт на исключение из инвентаря грузового вагона

 

1 Акт формы ВУ-10 является документом, на основании ко­торого снимается с учета наличия и инвентаря дороги повреж­денный или ветхий грузовой вагон, восстановление которого не­целесообразно, а также вагон устаревшей конструкции.

2 Осмотр вагонов, подлежащих исключению из инвентаря, и составление акта возлагаются:

2.1 в отделениях железных дорог на комиссию в составе на­чальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ) - председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения дороги по вагонному хозяйству (УРБВ), инженера вагонного депо (ВЧДИ) и приемщика вагонов (ВПВ).

При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона в состав комиссии включается главный ревизор Главного управ­ления вагонного хозяйства по сохранности вагонного парка (ЦВГР);

2.2 на вагоноремонтных и локомотиво-вагоноремонтных заводах на комиссию в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отде­ления дорог по вагонному хозяйству (УРБВ) и главного ин­женера завода.

При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона в состав комиссии должен входить старший заводской инспектор— приемщик вагонов (ЦВИЗ).

 

Примечания: 1. На отделениях железных дорог, где нет помощника ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству, в комиссиях принимает участие помощник ревизора, занимающийся вопросами вагонного хозяйства.

2 Вагоны, принадлежащие промышленным предприятиям, исключаются из инвентаря соответствующими предприятиями и министерствами. Вагонам, принадлежащим промышленным предприятиям и подлежащим исключению из инвентаря, выход на путь общего пользования не разрешается. При обнару­жении таких вагонов они должны быть возвращены предприятию-владельцу для исключения из инвентаря. В случае невозможности возврата вагон ис­ключается из инвентаря на месте с вызовом представителя предприятия-вла­дельца и представления им письменного согласия на исключение вагона из инвентаря.

 

3 При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона на вагоноремонтном заводе председатель комиссии (НОДВ) те­леграфирует об этом начальнику вагонного депо приписки ваго­на, с указанием причины исключения и имеющихся поврежде­ний. Начальник вагонного депо приписки рефрижераторного вагона после получения телеграммы направляет на место своего представителя для осмотра вагона или телеграфирует о согла­сии на исключение вагона из инвентаря. При исключении из инвентаря цистерн к акту должны прилагаться эскизы повреж­денных мест котла.

4 Акт должен составляться в трех экземплярах с подробным заполнением всех предусмотренных граф и эскизов, с указанием на эскизах состояния частей вагона, мест и размеров поврежде­ний. Внесенные в акт исправления должны быть оговорены, за­верены подписями всех членов комиссии и круглой печатью ва­гонного депо (вагоноремонтного завода).

 

Примечание. Акты на исключение из инвентаря вагонов, поврежден­ных при крушениях, рассматриваются и подписываются также дорожным ре­визором по безопасности движения поездов.

 

5 Под личную ответственность председателя комиссии (НОДВ) после составления акта на исключение из инвентаря номер вагона с обеих сторон кузова должен быть заключен в рамку белой краской и на вагон нанесен трафарет «Подлежит исключению из инвентаря».

6 Начальник отдела вагонного хозяйства отделения дороги подписанные всеми членами комиссии и заверенные круглой пе­чатью акты направляет начальнику службы вагонного хозяйства дороги, который после проверки обоснованности исключения вагонов из инвентаря и правильности заполнения актов визи­рует их и представляет начальнику дороги, или его первому заместителю для рассмотрения и подписи, после чего все три эк­земпляра акта направляет в Главное управление вагонного хо­зяйства МПС.

7 Акты, составленные с отступлением от установленной фор­мы, без печати или не подписанные всеми членами комиссии, начальником службы вагонного хозяйства и начальником доро­ги, рассмотрению не подлежат и возвращаются по месту их со­ставления.

8 Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС после рассмотрения и подписи актов представляет их со своим заключением на утверждение руководству Министерства путей сообщения.

9 После утверждения руководством МПС актов на исклю­чение вагонов из инвентаря Главное управление вагонного хо­зяйства МПС возвращает два экземпляра начальнику службы вагонного хозяйства дороги, а один оставляет в делах Главно­го управления вагонного хозяйства МПС.

10 По получении утвержденных руководством   МПС актов начальник службы вагонного хозяйства дороги один экземпляр акта передает начальнику отдела статистического учета и отчет­ности дороги, а второй направляет начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, для заполнения в нем раздела «расчет результатов от ликвидации вагона».

11 На основании полученного от начальника службы вагон­ного хозяйства утвержденного МПС акта начальник отдела ста­тистического учета и отчетности дороги:

заполняет в «Книге учета вагонов, исключенных из инвента­ря» формы ВУ-11 предусмотренные данные об исключаемом из инвентаря грузовом вагоне;

одновременно телеграфирует начальнику станции, на которой находится вагон, начальнику вагонного депо (или начальнику вагоноремонтного завода) и начальнику отдела вагонного хо­зяйства отделения дороги о времени снятия вагона с учета неис­правных и из парка в распоряжении дороги;

акт сохраняется в деле.

12 Начальник вагонного депо (вагоноремонтного завода) и начальник станции имеют право снять вагоны с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги только после получения телеграммы начальника отдела статистического учета и отчетности дороги.

13 После получения от начальника отдела статистического учёта и отчетности дороги телеграммы начальник вагонного де­по (завода):

производит закраску на вагоне всех номеров и знаков, при­ступает к разборке вагона, составляет опись снятых с вагона запасных частей, подлежащих использованию при ремонте вагонов и других материальных ценностей, полученных при разборке вагона, и передает ее для оприходования в бухгалтерию;

в двухнедельный срок заполняет полученный от начальника службы вагонного хозяйства акт данными расчета результатов от ликвидации вагона и после подписи главным бухгалтером де­по (завода) возвращает его начальнику службы вагонного хозяйства, а последний, проверив соблюдение срока, установлен­ного на разделку вагона, передает акт начальнику отдела ста­тистического учета и отчетности дороги для дальнейшего офор­мления снятия вагона с учета инвентарного парка.

14 Начальник отдела статистического учета и отчетности до­роги, получив от начальника службы вагонного хозяйства акт, делает отметку в хранящемся в деле ранее полученном экзем­пляре акта о дате включения данных расчета результатов от ликвидации вагона и высылает вновь полученный экземпляр ак­та в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки исключаемого из инвентаря вагона.

15 Начальник отдела статистического учета и отчетности до­роги приписки вагона, получив акт с заполненными в нем данны­ми расчета результатов от ликвидации вагона, исключает его из инвентарного парка и, сделав об этом отметку в акте и в гр. 7 книги формы ВУ-11, передает акт в Финансовую службу (на рефрижераторный вагон высылает в депо приписки) для списа­ния балансовой стоимости с основных средств дороги (депо).

16 Если вагон поврежден на железной дороге другой страны и в дальнейшем не пригоден к восстановлению и эксплуатации и стоимость его возмещена дороге приписки, начальник Финансовой службы дороги приписки вагона на основании указания МПС списывает балансовую стоимость вагона со счета основных средств дороги и справку об этом дает начальнику отдела ста­тистического учета и отчетности своей дороги для исключения вагона из инвентарного парка.

17 В отделе статистического учета и отчетности дороги при­писки вагона технические паспорта на вагоны, исключенные из инвентаря, должны быть изъяты из общей картотеки и сданы на хранение.

18 Начальники служб вагонного хозяйства, отдела статисти­ческого учета и отчетности дороги, а также начальники отделе­ний дорог, вагонных депо и станций должны систематически сверять данные об исключении вагонов из инвентаря и не допус­кать разновременного снятия вагонов с учета наличия неисправ­ных.

 

Форма ВУ-10б

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: