1 Акт формы ВУ-10 является документом, на основании которого снимается с учета наличия и инвентаря дороги поврежденный или ветхий грузовой вагон, восстановление которого нецелесообразно, а также вагон устаревшей конструкции.
2 Осмотр вагонов, подлежащих исключению из инвентаря, и составление акта возлагаются:
2.1 в отделениях железных дорог на комиссию в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ) - председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения дороги по вагонному хозяйству (УРБВ), инженера вагонного депо (ВЧДИ) и приемщика вагонов (ВПВ).
При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона в состав комиссии включается главный ревизор Главного управления вагонного хозяйства по сохранности вагонного парка (ЦВГР);
2.2 на вагоноремонтных и локомотиво-вагоноремонтных заводах на комиссию в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения дорог по вагонному хозяйству (УРБВ) и главного инженера завода.
|
|
При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона в состав комиссии должен входить старший заводской инспектор— приемщик вагонов (ЦВИЗ).
Примечания: 1. На отделениях железных дорог, где нет помощника ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству, в комиссиях принимает участие помощник ревизора, занимающийся вопросами вагонного хозяйства.
2 Вагоны, принадлежащие промышленным предприятиям, исключаются из инвентаря соответствующими предприятиями и министерствами. Вагонам, принадлежащим промышленным предприятиям и подлежащим исключению из инвентаря, выход на путь общего пользования не разрешается. При обнаружении таких вагонов они должны быть возвращены предприятию-владельцу для исключения из инвентаря. В случае невозможности возврата вагон исключается из инвентаря на месте с вызовом представителя предприятия-владельца и представления им письменного согласия на исключение вагона из инвентаря.
3 При исключении из инвентаря рефрижераторного вагона на вагоноремонтном заводе председатель комиссии (НОДВ) телеграфирует об этом начальнику вагонного депо приписки вагона, с указанием причины исключения и имеющихся повреждений. Начальник вагонного депо приписки рефрижераторного вагона после получения телеграммы направляет на место своего представителя для осмотра вагона или телеграфирует о согласии на исключение вагона из инвентаря. При исключении из инвентаря цистерн к акту должны прилагаться эскизы поврежденных мест котла.
|
|
4 Акт должен составляться в трех экземплярах с подробным заполнением всех предусмотренных граф и эскизов, с указанием на эскизах состояния частей вагона, мест и размеров повреждений. Внесенные в акт исправления должны быть оговорены, заверены подписями всех членов комиссии и круглой печатью вагонного депо (вагоноремонтного завода).
Примечание. Акты на исключение из инвентаря вагонов, поврежденных при крушениях, рассматриваются и подписываются также дорожным ревизором по безопасности движения поездов.
5 Под личную ответственность председателя комиссии (НОДВ) после составления акта на исключение из инвентаря номер вагона с обеих сторон кузова должен быть заключен в рамку белой краской и на вагон нанесен трафарет «Подлежит исключению из инвентаря».
6 Начальник отдела вагонного хозяйства отделения дороги подписанные всеми членами комиссии и заверенные круглой печатью акты направляет начальнику службы вагонного хозяйства дороги, который после проверки обоснованности исключения вагонов из инвентаря и правильности заполнения актов визирует их и представляет начальнику дороги, или его первому заместителю для рассмотрения и подписи, после чего все три экземпляра акта направляет в Главное управление вагонного хозяйства МПС.
7 Акты, составленные с отступлением от установленной формы, без печати или не подписанные всеми членами комиссии, начальником службы вагонного хозяйства и начальником дороги, рассмотрению не подлежат и возвращаются по месту их составления.
8 Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС после рассмотрения и подписи актов представляет их со своим заключением на утверждение руководству Министерства путей сообщения.
9 После утверждения руководством МПС актов на исключение вагонов из инвентаря Главное управление вагонного хозяйства МПС возвращает два экземпляра начальнику службы вагонного хозяйства дороги, а один оставляет в делах Главного управления вагонного хозяйства МПС.
10 По получении утвержденных руководством МПС актов начальник службы вагонного хозяйства дороги один экземпляр акта передает начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги, а второй направляет начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, для заполнения в нем раздела «расчет результатов от ликвидации вагона».
11 На основании полученного от начальника службы вагонного хозяйства утвержденного МПС акта начальник отдела статистического учета и отчетности дороги:
заполняет в «Книге учета вагонов, исключенных из инвентаря» формы ВУ-11 предусмотренные данные об исключаемом из инвентаря грузовом вагоне;
одновременно телеграфирует начальнику станции, на которой находится вагон, начальнику вагонного депо (или начальнику вагоноремонтного завода) и начальнику отдела вагонного хозяйства отделения дороги о времени снятия вагона с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги;
акт сохраняется в деле.
12 Начальник вагонного депо (вагоноремонтного завода) и начальник станции имеют право снять вагоны с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги только после получения телеграммы начальника отдела статистического учета и отчетности дороги.
13 После получения от начальника отдела статистического учёта и отчетности дороги телеграммы начальник вагонного депо (завода):
производит закраску на вагоне всех номеров и знаков, приступает к разборке вагона, составляет опись снятых с вагона запасных частей, подлежащих использованию при ремонте вагонов и других материальных ценностей, полученных при разборке вагона, и передает ее для оприходования в бухгалтерию;
в двухнедельный срок заполняет полученный от начальника службы вагонного хозяйства акт данными расчета результатов от ликвидации вагона и после подписи главным бухгалтером депо (завода) возвращает его начальнику службы вагонного хозяйства, а последний, проверив соблюдение срока, установленного на разделку вагона, передает акт начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги для дальнейшего оформления снятия вагона с учета инвентарного парка.
|
|
14 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги, получив от начальника службы вагонного хозяйства акт, делает отметку в хранящемся в деле ранее полученном экземпляре акта о дате включения данных расчета результатов от ликвидации вагона и высылает вновь полученный экземпляр акта в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки исключаемого из инвентаря вагона.
15 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги приписки вагона, получив акт с заполненными в нем данными расчета результатов от ликвидации вагона, исключает его из инвентарного парка и, сделав об этом отметку в акте и в гр. 7 книги формы ВУ-11, передает акт в Финансовую службу (на рефрижераторный вагон высылает в депо приписки) для списания балансовой стоимости с основных средств дороги (депо).
16 Если вагон поврежден на железной дороге другой страны и в дальнейшем не пригоден к восстановлению и эксплуатации и стоимость его возмещена дороге приписки, начальник Финансовой службы дороги приписки вагона на основании указания МПС списывает балансовую стоимость вагона со счета основных средств дороги и справку об этом дает начальнику отдела статистического учета и отчетности своей дороги для исключения вагона из инвентарного парка.
17 В отделе статистического учета и отчетности дороги приписки вагона технические паспорта на вагоны, исключенные из инвентаря, должны быть изъяты из общей картотеки и сданы на хранение.
18 Начальники служб вагонного хозяйства, отдела статистического учета и отчетности дороги, а также начальники отделений дорог, вагонных депо и станций должны систематически сверять данные об исключении вагонов из инвентаря и не допускать разновременного снятия вагонов с учета наличия неисправных.
|
|
Форма ВУ-10б