double arrow

Акт на исключение из инвентаря пассажирского вагона


1 Акт формы ВУ-10б является документом, на основании которого снимается с учета наличия и инвентаря дороги повреж­денный или ветхий пассажирский вагон, восстановление которо­го нецелесообразно, а также вагон устаревшей конструкции.

2 Осмотр вагонов, подлежащих исключению из инвентаря, и составление акта возлагается:

2.1 в отделениях железных дорог на комиссию в составе на­чальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безо­пасности движения отделения дороги по вагонному хозяйству (УРБВ), инженера вагонного депо (ВЧДИ) и приемщика ваго­нов (ВПВ);

2.2 на вагоноремонтных и локомотиво-вагоноремонтных за­водах на комиссию в составе начальника отдела вагонного хо­зяйства отделения дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения доро­ги по вагонному хозяйству (УРБВ) и главного инженера завода.

 

Примечания:

1 На отделениях железных дорог, где нет помощника ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству, в комиссиях принимает участие помощник ревизора, занимающийся вопросами вагонного хозяйства.                                                                                                 




2 При исключении из инвентаря пассажирских вагонов организаций МПС и почтовых в комиссию включается представитель владельца вагона, подпись которого в акте заверяется круглой печатью.

 

3 Акт должен составляться в трех экземплярах с подробным заполнением всех предусмотренных граф и эскизов, с указанием на эскизах состояния частей вагона, мест и размеров поврежде­ний. Внесенные в акт исправления должны быть оговорены, за­верены подписями всех членов комиссии и круглой печатью ва­гонного депо (вагоноремонтного завода).

Примечание- Акты на исключение из инвентаря вагонов, поврежден­ных при крушениях, рассматриваются и подписываются также дорожным ре­визором по безопасности движения поездов.

 

4 К актам на исключение из инвентаря пассажирских ваго­нов должны прилагаться:

фотографии поврежденных мест и узлов, которые плотно при­крепляются к акту и в каждом углу ставится печать вагонного депо (завода);

расчет стоимости восстановления вагона;

копия акта формы ВУ-25;

копия протокола оперативного совещания при начальнике дороги на вагоны, поврежденные при пожаре.

5 Под личную ответственность председателя комиссии (НОДВ) после составления акта на исключение из инвентаря номер вагона и инициалы дороги приписки с обеих сторон кузова должны быть заключены в рамку белой краской, на вагон нанесен трафарет «Подлежит исключению из инвентаря».

6 Начальник отдела вагонного хозяйства отделения дороги подписанные всеми членами комиссии и заверенные круглой пе­чатью акты направляет начальнику службы вагонного хозяйства дороги, который после проверки обоснованности исключения ва­гонов из инвентаря и правильности заполнения актов визирует их и представляет начальнику дороги или его первому заме­стителю для рассмотрения и подписи, после чего все три экзем­пляра акта направляет в Главное управление вагонного хозяй­ства МПС.



7 Акты, составленные с отступлением от установленной фор­мы, без печати или не подписанные всеми членами комиссии, на­чальником службы вагонного хозяйства и начальником дороги (или его первым заместителем), рассмотрению не подлежат и возвращаются по месту их составления.

8 Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС после рассмотрения и подписи актов представляет их со своим заключением на утверждение руководству Министерства путей сообщения.

9 После утверждения руководством МПС актов на исключе­ние вагонов из инвентаря Главное управление вагонного хозяй­ства МПС возвращает два экземпляра акта начальнику службы вагонного хозяйства дороги, а один оставляет в делах Главного управления вагонного хозяйства МПС.

10 По получении утвержденных руководством МПС актов на­чальник службы вагонного хозяйства дороги один экземпляр ак­та передает начальнику отдела статистического учета и отчет­ности дороги, а второй направляет начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, для заполнения в нем раздела «Расчет результатов от ликвидации вагона».



11 На основании полученного от начальника службы вагон­ного хозяйства утвержденного МПС акта начальник отдела ста­тистического учета и отчетности:

заполняет в «Книге учета вагонов, исключенных из инвента­ря» формы ВУ-11 предусмотренные данные об исключаемом из инвентаря пассажирском вагоне;

при получении акта на исключение вагона приписки своей до­роги одновременно телеграфирует начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, и начальнику вагонного депо приписки вагона, а также начальнику отдела вагонного хозяйст­ва отделения дороги о времени снятия вагона с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги и ставит в известность об этом начальника пассажирской службы;

в случае исключения вагона, принадлежащего другой дороге, телеграфирует начальнику отдела статистического учета и от­четности дороги и начальнику вагонного депо приписки вагона об утверждении акта на исключение вагона из инвентаря.

Акт сохраняется в деле.

12 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги приписки вагона на основании полученной телеграммы одновременно телеграфирует начальнику вагонного депо припис­ки вагона и начальнику отдела вагонного хозяйства отделения дороги о времени снятия вагона с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги и ставит об этом в известность началь­ников пассажирской службы и службы вагонного хозяйства до­роги.

13 После получения от начальника отдела статистического учета и отчетности телеграммы начальник вагонного депо (или завода):

производит закраску на вагоне всех номеров и знаков, при­ступает к разделке вагона, составляет опись снятых запасных частей, подлежащих использованию при ремонте вагонов, и дру­гих материальных ценностей, полученных при разделке вагона, и передает ее для оприходования в бухгалтерию;

в двухнедельный срок заполняет полученный от начальника службы вагонного хозяйства акт данными расчета результатов от ликвидации вагона и после подписи главным бухгалтером де­по (завода) возвращает акт начальнику службы вагонного хо­зяйства, а последний, проверив соблюдение срока, установлен­ного на разделку вагона, передает акт начальнику отдела ста­тистического учета и отчетности для дальнейшего оформления снятия вагона с учета инвентарного парка.

14 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги, получив от начальника службы вагонного хозяйства акт:

делает отметки в хранящемся в деле ранее полученном эк­земпляре акта о дате включения данных расчета результатов от ликвидации вагона;

если акт получен на вагон приписки своей дороги — исклю­чает вагон из инвентарного парка и, сделав об этом отметку в акте и в графе 7 книги формы ВУ-11, высылает акт в депо припи­ски для списания балансовой стоимости с основных средств;

если акт получен на вагон приписки другой дороги — высыла­ет акт начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги приписки вагона, для завершения работы по исключению вагона из инвентарного парка.

15 В отделе статистического учета и отчетности и вагонном депо технические паспорта на вагоны, исключенные из инвента­ря, должны быть изъяты из общей картотеки и сданы на хране­ние.

16 Начальники служб вагонного хозяйства, отделов статистического учета и отчетности и пассажирских служб должны систематически сверять данные об исключении вагонов из инвентаря и не допускать разновременного снятия вагонов с наличия неисправных.

17 Если вагон поврежден на железных дорогах другой стра­ны и в дальнейшем не пригоден к восстановлению и эксплуата­ции и стоимость его возмещена дороге приписки вагона, началь­ник финансовой службы дороги приписки вагона на основании указания МПС дает выписку об этом начальнику отдела статистического учета и отчетности своей дороги и в копии начальни­ку вагонного депо, к которому приписан данный вагон, для ис­ключения из инвентарного парка дороги (депо) и списания сто­имости вагона с основных средств.

 

Форма ВУ-11

 







Сейчас читают про: