1 Акт формы ВУ-10б является документом, на основании которого снимается с учета наличия и инвентаря дороги поврежденный или ветхий пассажирский вагон, восстановление которого нецелесообразно, а также вагон устаревшей конструкции.
2 Осмотр вагонов, подлежащих исключению из инвентаря, и составление акта возлагается:
2.1 в отделениях железных дорог на комиссию в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения дороги по вагонному хозяйству (УРБВ), инженера вагонного депо (ВЧДИ) и приемщика вагонов (ВПВ);
2.2 на вагоноремонтных и локомотиво-вагоноремонтных заводах на комиссию в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ) — председателя комиссии, помощника ревизора по безопасности движения отделения дороги по вагонному хозяйству (УРБВ) и главного инженера завода.
Примечания:
1 На отделениях железных дорог, где нет помощника ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству, в комиссиях принимает участие помощник ревизора, занимающийся вопросами вагонного хозяйства.
2 При исключении из инвентаря пассажирских вагонов организаций МПС и почтовых в комиссию включается представитель владельца вагона, подпись которого в акте заверяется круглой печатью.
3 Акт должен составляться в трех экземплярах с подробным заполнением всех предусмотренных граф и эскизов, с указанием на эскизах состояния частей вагона, мест и размеров повреждений. Внесенные в акт исправления должны быть оговорены, заверены подписями всех членов комиссии и круглой печатью вагонного депо (вагоноремонтного завода).
Примечание- Акты на исключение из инвентаря вагонов, поврежденных при крушениях, рассматриваются и подписываются также дорожным ревизором по безопасности движения поездов.
4 К актам на исключение из инвентаря пассажирских вагонов должны прилагаться:
фотографии поврежденных мест и узлов, которые плотно прикрепляются к акту и в каждом углу ставится печать вагонного депо (завода);
расчет стоимости восстановления вагона;
копия акта формы ВУ-25;
копия протокола оперативного совещания при начальнике дороги на вагоны, поврежденные при пожаре.
5 Под личную ответственность председателя комиссии (НОДВ) после составления акта на исключение из инвентаря номер вагона и инициалы дороги приписки с обеих сторон кузова должны быть заключены в рамку белой краской, на вагон нанесен трафарет «Подлежит исключению из инвентаря».
6 Начальник отдела вагонного хозяйства отделения дороги подписанные всеми членами комиссии и заверенные круглой печатью акты направляет начальнику службы вагонного хозяйства дороги, который после проверки обоснованности исключения вагонов из инвентаря и правильности заполнения актов визирует их и представляет начальнику дороги или его первому заместителю для рассмотрения и подписи, после чего все три экземпляра акта направляет в Главное управление вагонного хозяйства МПС.
7 Акты, составленные с отступлением от установленной формы, без печати или не подписанные всеми членами комиссии, начальником службы вагонного хозяйства и начальником дороги (или его первым заместителем), рассмотрению не подлежат и возвращаются по месту их составления.
8 Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС после рассмотрения и подписи актов представляет их со своим заключением на утверждение руководству Министерства путей сообщения.
9 После утверждения руководством МПС актов на исключение вагонов из инвентаря Главное управление вагонного хозяйства МПС возвращает два экземпляра акта начальнику службы вагонного хозяйства дороги, а один оставляет в делах Главного управления вагонного хозяйства МПС.
10 По получении утвержденных руководством МПС актов начальник службы вагонного хозяйства дороги один экземпляр акта передает начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги, а второй направляет начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, для заполнения в нем раздела «Расчет результатов от ликвидации вагона».
11 На основании полученного от начальника службы вагонного хозяйства утвержденного МПС акта начальник отдела статистического учета и отчетности:
заполняет в «Книге учета вагонов, исключенных из инвентаря» формы ВУ-11 предусмотренные данные об исключаемом из инвентаря пассажирском вагоне;
при получении акта на исключение вагона приписки своей дороги одновременно телеграфирует начальнику вагонного депо (или завода), составившему акт, и начальнику вагонного депо приписки вагона, а также начальнику отдела вагонного хозяйства отделения дороги о времени снятия вагона с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги и ставит в известность об этом начальника пассажирской службы;
в случае исключения вагона, принадлежащего другой дороге, телеграфирует начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги и начальнику вагонного депо приписки вагона об утверждении акта на исключение вагона из инвентаря.
Акт сохраняется в деле.
12 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги приписки вагона на основании полученной телеграммы одновременно телеграфирует начальнику вагонного депо приписки вагона и начальнику отдела вагонного хозяйства отделения дороги о времени снятия вагона с учета неисправных и из парка в распоряжении дороги и ставит об этом в известность начальников пассажирской службы и службы вагонного хозяйства дороги.
13 После получения от начальника отдела статистического учета и отчетности телеграммы начальник вагонного депо (или завода):
производит закраску на вагоне всех номеров и знаков, приступает к разделке вагона, составляет опись снятых запасных частей, подлежащих использованию при ремонте вагонов, и других материальных ценностей, полученных при разделке вагона, и передает ее для оприходования в бухгалтерию;
в двухнедельный срок заполняет полученный от начальника службы вагонного хозяйства акт данными расчета результатов от ликвидации вагона и после подписи главным бухгалтером депо (завода) возвращает акт начальнику службы вагонного хозяйства, а последний, проверив соблюдение срока, установленного на разделку вагона, передает акт начальнику отдела статистического учета и отчетности для дальнейшего оформления снятия вагона с учета инвентарного парка.
14 Начальник отдела статистического учета и отчетности дороги, получив от начальника службы вагонного хозяйства акт:
делает отметки в хранящемся в деле ранее полученном экземпляре акта о дате включения данных расчета результатов от ликвидации вагона;
если акт получен на вагон приписки своей дороги — исключает вагон из инвентарного парка и, сделав об этом отметку в акте и в графе 7 книги формы ВУ-11, высылает акт в депо приписки для списания балансовой стоимости с основных средств;
если акт получен на вагон приписки другой дороги — высылает акт начальнику отдела статистического учета и отчетности дороги приписки вагона, для завершения работы по исключению вагона из инвентарного парка.
15 В отделе статистического учета и отчетности и вагонном депо технические паспорта на вагоны, исключенные из инвентаря, должны быть изъяты из общей картотеки и сданы на хранение.
16 Начальники служб вагонного хозяйства, отделов статистического учета и отчетности и пассажирских служб должны систематически сверять данные об исключении вагонов из инвентаря и не допускать разновременного снятия вагонов с наличия неисправных.
17 Если вагон поврежден на железных дорогах другой страны и в дальнейшем не пригоден к восстановлению и эксплуатации и стоимость его возмещена дороге приписки вагона, начальник финансовой службы дороги приписки вагона на основании указания МПС дает выписку об этом начальнику отдела статистического учета и отчетности своей дороги и в копии начальнику вагонного депо, к которому приписан данный вагон, для исключения из инвентарного парка дороги (депо) и списания стоимости вагона с основных средств.
Форма ВУ-11