1 Отчет формы ВО-18 характеризует ход выполнения утвержденного Правительством СССР плана поставки железнодорожному транспорту вагонов грузового и пассажирского парка отечественными заводами и по импорту.
2 Отчет составляется заводскими инспекторами МПС (ЦВИЗ) при поставке вагонов промышленностью и в отделах вагонного хозяйства (НОДВ) отделений пограничных железных дорог на вагоны, поставляемые по импорту.
3 Первичными документами для составления отчета являются ведомости на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13 на вагоны, поставленные отечественными заводами, и книга учета новых грузовых и пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, поступивших из-за границы, формы ВУ-2.
4 Отчет представляется по номенклатуре плана поставки ежемесячно 1-го числа. Кроме рода или типа вагонов и их количества, указывается по грузовым вагонам: осность, грузоподъемность, а для отдельных цистерн и емкость в кубических метрах; цельнометаллический или с деревянной обшивкой; по специализированным вагонам, кроме того, для перевозки каких грузов они предназначены. В отчете обязательно приводится количество вагонов на роликовых подшипниках. По пассажирским вагонам — купейные с кондиционированием воздуха или с принудительной вентиляцией, жесткие некупейные, вагоны-рестораны, почтовые, багажные, вагоны габарита (РИЦ).
|
|
Примечание. Данные о поставке новых вагонов заводами МПС сообщаются в отчетах формы № 1 п (срочная) и № 1 п.
Учетные формы
Форма ВУ-1
Акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде
1 Акт формы ВУ-1 является документом, которым оформляется техническая приемка новых вагонов грузового и пассажирского парка, построенных отечественными заводами-изготовителями.
2 Техническая приемка вагонов осуществляется заводским инспектором Министерства путей сообщения после приемки вагонов ОТК завода-изготовителя и производится в соответствии с действующим Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и Особыми условиями поставки грузовых и пассажирских вагонов, утвержденными Госснабом СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.
3 Акт составляется на группу или отдельные вагоны по дорогам приписки. Запрещается включать в один акт вагоны приписки разных дорог.
4 В разделе «Оборудование вагонов» приводятся основные виды оборудования, имеющегося в вагонах. Номера колесных пар на восьмиосные вагоны записываются двумя строками.
Тара каждого вагона проставляется в акте только после взвешивания согласно техническим условиям на постройку, причем тара грузовых вагонов указывается в тоннах с сотыми долями.
|
|
5 Инвентарные номера для нанесения на грузовые вагоны выделяются Управлением статистического учета и отчетности МПС, а номера и инициалы дороги приписки для нанесения на пассажирские вагоны — Главным пассажирским управлением МПС.
6 Акт составляется в четырех экземплярах: первый направляется вместе с платежным требованием в Стройбанк по месту нахождения предприятия, второй — с платежным требованием в Главное управление вагонного хозяйства МПС для последующей пересылки в финансовую службу дороги приписки вагона, которая передает его в отдел статистического учета и отчетности; третий — заводскому инспектору МПС; четвертый — остается на заводе. На вагоны, построенные заводами МПС, акт составляется в трех экземплярах и направляется в вышеуказанные адреса.
7 Акт подписывается заводским инспектором МПС, начальником или заместителем начальника ОТК завода, а на заводах, где нет заводского инспектора МПС,— начальником или заместителем начальника ОТК завода, при этом акт должен предъявляться заводскому инспектору МПС на подпись не позднее 1-й смены рабочего дня, следующего за днем окончательной приемки вагона, и возвращаться заводу не позднее 3 ч с момента получения его.
8 Акты нумеруются в последовательном порядке (начиная с первого номера) с начала каждого года.
Форма ВУ-2
Книга учета новых грузовых и пассажирских вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров, поступивших из-за границы
1 Книга формы ВУ-2 предназначена для учета поступления новых вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров по импорту и является первичным документом для составления отчета по форме ВО-18 о количестве поставленного из-за границы указанного подвижного состава и контейнеров.
2 Книга ведется в зависимости от местных условий в вагонном депо или отделе вагонного хозяйства отделения дороги, а на контейнеры — в конторе передачи станции работником, назначенным начальником соответствующего предприятия (учреждения). Книга заполняется на основании железнодорожных накладных и передаточных ведомостей формы ИНУ-3.
3 Порядок заполнения.
В гр. 3 указывается:
для грузовых вагонов — крытый, платформа, окатышевоз, рефрижераторная 5-вагонная секция, АРВ и т. д.;
для пассажирских — тип и основные конструктивные особенности: купейный или некупейный, с принудительной вентиляцией или с кондиционированием воздуха и т. д.;
для контейнеров — тип и масса брутто.
4 В книге, которая ведется в конторе передачи станции, подсчитывается количество контейнеров, поступивших за истекший месяц, и эти данные передаются в вагонное депо, где они сопоставляются с данными железнодорожных накладных и используются для составления отчета формы ВО-18.
5 Ответственность за достоверность данных и ведение книги несет начальник станции и вагонного депо.
Форма ВУ-4
Технический паспорт грузового вагона
Общие положения
1 Технический паспорт грузового вагона формы ВУ-4 является основным документом для учета инвентарного парка грузовых вагонов и содержит сведения о конструктивных устройствах вагона, первоначальной (восстановительной) стоимости, сумме износа на 1/1 1972 г. и о прохождении капитального или заводского ремонта.
2 Технический паспорт составляется на основании чертежей, технических условий или с натуры в одном экземпляре.
Паспорт составляется вагоностроительными заводами — при постройке вагонов; вагоноремонтными заводами и вагонными депо — при капитальном или заводском ремонте, при переоборудовании вагона из одного типа в другой, при модернизации, когда у вагона изменяется конструкция отдельных основных узлов, во всех случаях перенумерования вагонов, а также при приеме вагонов от других организаций на баланс.
|
|
3 Составленный технический паспорт подписывается на заводах: вагоностроительных — начальником завода и заводским инспектором МПС (ЦВИЗ), ремонтных — начальником вагоносборочного цеха, начальником ОТК и приемщиком вагонов (ВПВ), где они имеются; в вагонных депо — начальником вагонного депо и приемщиком вагонов (ВПВ). Все паспорта заверяются печатью предприятия.
Паспорта на вагоны, не числящиеся в инвентарном парке, но учтенные при трех последовательных переписях, составляются отделами статистического учета и отчетности дороги приписки. В этом случае в паспорт записывается только номер вагона, его род, число осей и другие показатели, определяемые действующей системой нумерации вагонов или установленные при переписи. Такие паспорта подписываются начальником отдела статистического учета и отчетности дороги приписки.
4 Технические паспорта на новые вагоны вагоностроительные заводы высылают непосредственно в отделы статистического учета и отчетности дорог приписки этих вагонов.
Технические паспорта, составленные вагоноремонтными заводами и вагонными депо, должны высылаться два раза в месяц не позднее 4 и 19-го числа каждого месяца в отдел статистического учета и отчетности своей дороги (ремонтными заводами — в отдел статистического учета и отчетности дороги примыкания) для дальнейшей пересылки их в отделы статистического учета и отчетности дорог приписки вагонов не реже одного раза в месяц.
5 Поступившие в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки новые технические паспорта на грузовые вагоны, прошедшие капитальный или заводской ремонт или модернизацию, сверяются со старыми паспортами и дополняются с них недостающими данными о дате постройки вагона, наименовании завода-изготовителя, первоначальной (восстановительной) стоимости вагона, сумме износа и расходах на модернизацию.
|
|
Старые паспорта, изъятые из картотеки, хранятся в течение одного года.
6 Порядок заполнения.
6.1 Номер вагона записывается непосредственно с вагона. Если обозначенный на вагоне номер не соответствует роду вагона, его специализации, числу осей, объему кузова, длине рамы или другим признакам в соответствии с действующей системой нумерации, то он подлежит обязательной замене.
6.2 При перенумеровании вагона в последней строке на обороте паспорта должен быть указан старый номер вагона.
6.3 В заголовке паспорта указывается полное наименование завода изготовителя, месяц (словом) и год постройки, а также месяц (словом), год и причина зачисления вагона в инвентарный парк.
6.4 Причина зачисления вагона в инвентарный парк показывается только по вновь зачисляемым вагонам. В паспорте она записывается кратко:
новый, если вагон поступил от вагоностроительного завода СССР;
новый импорт, если вагон поступил от вагоностроительного завода другой страны по заказу МПС (заполняется отделом статистического учета и отчетности дороги приписки);
по переписи, если вагон был зачислен в инвентарный парк (по данным трех последовательных переписей (разд. 5 Инструкции ЦЧУ-3374 по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового и пассажирского парков);
по акту ВУ-70, если вагон был принят на баланс от другого министерства или ведомства;
по акту ВУ-70 п/п, если вагон был принят на баланс от другого министерства или ведомства, одновременно с принятием от него подъездных железнодорожных путей;
по акту ВУ-70 ж. д., если вагон был принят на баланс от организации МПС;
из пассажирского парка, если принятый вагон ранее использовался и числился как вагон пассажирского парка (например, как временно-багажный и т. п.);
переделка, если у вагона в результате произведенной переделки изменился род или тип (например, крытый вагон переоборудован в сборно-раздаточный, полувагон в контейнеровоз и т. п.).
импорт, если вагон был приобретен в другой стране (заполняется ВЧД пограничной станции при составлении на такой вагон технического паспорта).
7 В правом углу на лицевой стороне паспорта указывается тип вагона в соответствии с таблицей «Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».
8 В первом разделе паспорта должны быть указаны следующие сведения:
род вагона — отмечается в графе «Ответ» по строке соответствующего рода вагона словом «Да»;
число осей — указывается словом «Да» в соответствующей строке;
специализация — для универсальных крытых платформ, полувагонов не указывается. По отдельным типам специализированных вагонов в разделе «Род вагона» указывается их род, а в разделе «Специализация» записывается:
по крытым вагонам— для легковесных грузов (ЦМГВ), живности, скота (2-ярусные), зерна (хоппер), цемента (хоппер), минеральных удобрений и сырья для них (хоппер), апатита (с поднимающимся кузовом); переоборудованные из ледников В-41, сборно-раздаточный, врачебно-санитарный, баня, прачечная, дезкамера, весовая мастерская, вагон-клуб и техпропаганды; для пожарного поезда, для восстановительного поезда, вагон-мастерская, вагон-лавка и т. п.;
по платформам — для большегрузных контейнеров, трансформаторов, автомобилей (2-ярусные), леса в хлыстах, контрольновесовая, с баками для воды, мазута и т. д.;
по полувагонам — хоппер, хоппер-дозатор, думпкар, для среднетоннажных контейнеров, горячего агломерата, окатышей, технологической щепы, строительных грузов, гидролизного сырья и т. п.;
по цистернам — нефтебензиновая, для вязких грузов (с отопительными приборами), битума (бункерный полувагон), кислотных грузов, химических грузов, пищевых грузов, цемента и т. п. Специализация цистерн записывается в паспорт согласно трафаретам на них, в которых указывается название перевозимого груза;
по изотермическим — живорыбный вагон, вагон-термос для вина, служебно-технический вагон рефрижераторного поезда и секции (дизель-электростанция, машинное отделение, для обслуживающего персонала) и т. п.;
грузоподъемность вагона — записывается в точном соответствии с трафаретом на вагоне;
тара вагона — записывается с трафарета на вагоне в тоннах с сотыми долями;
материал кузова или бортов — указывается в графе «Ответ» по крытым вагонам, полувагонам, изотермическим вагонам и платформам словом «Да» по соответствующей строке;
Наличие хребтовой балки и наличие роликовых подшипников указывается в графе «Ответ» словом «Да» по строкам «Есть» или «Нет»;
Длина рамы платформы записывается словом «Да» против соответствующей предельной длины, указанной в бланке паспорта; конкретную длину рамы указывать не следует.
9 Во втором разделе паспорта записывается характеристика оборудования вагона.
Типы воздухораспределителя автотормоза, авторегулятора рычажной передачи, ручного тормоза, автосцепки и поглощающего аппарата указываются в гр. «Ответ» словом «Да» по соответствующей строке.
Наличие авторежима указывается в гр. «Ответ» словом «Да» по строке «Есть» или «Нет».
10 В третьем разделе в соответствующей строке указывается словом «Да» тип тележек вагона.
11 В четвертом разделе приводится техническая характеристика отдельных частей крытых вагонов и цистерн.
По крытым вагонам указывается объем кузова в кубических метрах с трафарета на вагоне.
Тип крыши указывается словом «Да» по соответствующей строке.
По цистернам записывается тип сливного прибора и тип котла словом «Да» по соответствующей строке.
Калибровочный тип цистерны записывается в соответствии с накладными металлическими цифрами на левой стороне котла цистерны.
12 В пятом разделе указываются сведения о капитальном или заводском ремонте.
Месяц и год предыдущего и последнего ремонта указываются: римскими цифрами — месяц и двумя арабскими цифрами год. Например, ремонт, произведенный в июне 1978 г.: «УI-78».
Шифр завода, производившего ремонт, записывается заводом при составлении паспорта в графе «Шифр завода последнего ремонта».
Если вагонное депо производило ремонт, то в паспорте должны быть указаны дата предыдущего ремонта (по трафарету на вагоне) и дата последнего ремонта (по фактическому времени его окончания в данном депо).
Прейскурантная стоимость последнего ремонта должна быть указана заводом или депо по данным счета-фактуры, предъявленного управлению дороги для оплаты, но без затрат на модернизацию.
Эти сведения показываются в верхней части графы, предназначенной для ответа на этот вопрос.
По вагонам, построенным после 1 января 1972 г., дороги приписки должны при повторных, после постройки, капитальных или заводских ремонтах складывать прейскурантную стоимость последнего ремонта с аналогичными стоимостями всех предыдущих ремонтов и записывать полученную сумму в нижнюю часть этой графы.
Примечание. В связи с приказом № 32Ц от 22.09 80 г. в данном разделе для грузовых вагонов термин «заводской» ремонт заменяется на «капитальный». Для рефрижераторных вагонов сохраняется запись «заводской ремонт».
Первоначальная (или восстановительная) стоимость грузового вагона, прошедшего капитальный или заводской ремонт или модернизацию, переносится из старого паспорта в новый.
В паспортах на новые вагоны отечественного производства первоначальная стоимость вагона должна записываться заводом-изготовителем на основании счетов, предъявляемых Главному управлению вагонного хозяйства МПС для оплаты.
При зачислении вагона в инвентарный парк по данным трех последовательных переписей первоначальная стоимость его устанавливается по аналогии со стоимостью вагонов с такой же технической характеристикой.
По рефрижераторным поездам и секциям первоначальная (восстановительная) стоимость в паспорт каждого отдельного вагона не записывается; она записывается по поезду или секции в целом в паспорт только одного служебно-технического вагона.
Сумма износа на 1 января 1972 г. записывается дорогами из старых паспортов.
Расходы на модернизацию должны быть показаны отдельно:
а) за счет капиталовложений (они оплачиваются через Стройбанк и увеличивают стоимость вагона);
б) за счет капитального ремонта (они оплачиваются с особого счета в Госбанке и не увеличивают первоначальную или восстановительную стоимость вагона).
Сведения о расходах на модернизацию как за счет капиталовложений, так и за счет капитального ремонта разделены в бланке паспорта на две части: левая предназначена для записи заводом (или депо) расходов на модернизацию при последнем ремонте, а правая — для записи расходов на ту же цель нарастающим итогом с учетом затрат при всех предыдущих ремонтах. Для этого следует суммировать расходы на модернизацию, записанные заводом (или депо) при последнем ремонте, с расходами записанными в старом паспорте.
Форма ВУ-5
Технический паспорт пассажирского вагона
1 Технический паспорт пассажирского вагона формы ВУ-5 является основным документом для учета инвентарного парка пассажирских вагонов и содержит важнейшие сведения о конструктивных устройствах вагона, его электрооборудовании, водоснабжении, первоначальной (восстановительной) стоимости.
В паспорт записываются также данные о проведенных заводских ремонтах, модернизации и денежных затратах на них.
2 Технический паспорт составляется на основании чертежей, технических условий и с натуры. В нем приводится эскизный план вагона с указанием длины, ширины кузова и тамбуров, расположения купе или отделений, прорезов окон, дверей и других конструктивных особенностей вагона.
3 Технический паспорт составляется в двух экземплярах: вагоностроительным заводом — на построенный вагон;
вагоноремонтным заводом — после заводского ремонта
вагона.
На вагоностроительном заводе технический паспорт подписывается начальником завода и заводским инспектором МПС; на ремонтном заводе — начальником вагоносборочного цеха и начальником ОТК завода.
Паспорт заверяется печатью предприятия. Один экземпляр технического паспорта заводом высылается в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки, а другой вручается представителю депо при приеме от завода вновь построенного или отремонтированного вагона.
Сведения о проведенной модернизации вагона и связанных с ней стоимостных показателях записываются в отдельное приложение, которое вкладывается в технический паспорт, передаваемый вагонному депо приписки вагона.
4 При составлении на заводе нового паспорта на отремонтированный вагон в оба экземпляра из старого паспорта переносится дата постройки вагона, наименование завода-изготовителя, первоначальная (восстановительная) стоимость вагона; сверяются номер вагона, тип и дата последнего ремонта.
Поступающие в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки вагона новые технические паспорта сверяются со старыми. Новый паспорт вкладывается в картотеку, а старый изымается и сдается в архив. Сумма износа на полное восстановление вагона определяется в вагонном депо (участке) приписки вагона.
5 Пояснения к заполнению:
В гр. 1 указываются тип и назначение вагона: жесткий купейный, жесткий некупейный, открытого типа, межобластной, пригородный, СВ, мягкий, мягко-жесткий, багажный, багажно-почтовый, почтовый, ресторан, служебный, динамометрический, клуб, весоповерочный, инструкционный, врачебно-санитарный, лаборатория, специальный и т. п.;
в гр. 2 проставляется длина кузова в миллиметрах, а в гр. 3 — база вагона, т. е. расстояние между шкворнями подпятников тележек;
в гр. 4 проставляется тара вагона в тоннах с сотыми;
в гр. 5 указывается тип тележек: ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ - ЦНИИ, трехосная, им. Егорова (безбалансирная), ТРП (тройного подвешивания) и др.;
в гр. 6 тип тормоза записывается усл. № 292; усл. № 292 + 305; усл. № 219 КЕС;
в гр. 7 записывается тип авторегулятора выхода штока— кулисный или безкулисный;
в графах с 8 по 12, 18, с 26 по 31 при наличии соответствующего оборудования проставляется слово «Да», при отсутствии — графа прочеркивается;
гр. 13 заполняется для вагонов: жестких, купейных и некупейных; мягких, мягко-жестких, а гр. 14 — для межобластных и пригородных;
в гр. 17 указывается система отопления вагона:
водяная, электрическая или комбинированная, а для вагонов-ресторанов и система отопления кухонных плит;
в гр. 19 записывается допускаемая скорость движения в соответствии с техническими условиями;
в гр. 20 записываются дополнительные данные о специальных вагонах; например, установлен скоростемер, динамометр, радиостанция, кухонная плита и т. п.;
в гр. 21 проставляется условное обозначение системы электрооборудования: ЭВ-7, ЭВ-20-003; ЭВ-2307/11 и др.;
в графах 22, 23 и 24 указывается тип соответствующего оборудования, например: для генератора — МАБ-II, ГСВ-0003; для аккумуляторных батарей — ТЖН-250, ВН-400 и т. д.; для привода генератора — ременный или редукторно-карданный: ТРКП, РК, ФАГА-II, МАБ, СТОУН;
в гр. 25 делается отметка о наличии в вагоне установки кондиционирования воздуха или принудительной вентиляции с указанием типа;
в гр. 32 указывается тип кипятильника: периодического действия или титан, с обязательным уточнением вида отопления — угольное или электрическое;
в гр. 33 в зависимости от установленного типа обогревателя наливных труб указывается «Электрический» или «Водяной»;
графы 34 и 35 заполняются при составлении паспорта на вагоноремонтном заводе; при этом дата предыдущего заводского ремонт записывается с трафарета на вагоне. Если паспорт составляется на вагон, поступивший в заводской ремонт впервые после постройки, то в гр. 34 вписывается буква «П» и дата постройки с трафарета на вагоне;
в гр. 36 записываются другие основные данные, характеризующие пассажирский вагон.
6 В технических паспортах на новые пассажирские вагоны отечественного производства первоначальная (восстановительная) стоимость вагона должна записываться заводом-изготовителем на основании счетов, предъявляемых Главному управлению вагонного хозяйства МПС для оплаты.
7 Первоначальная или восстановительная стоимость на пассажирский вагон, прошедший заводской ремонт или модернизацию переносится из старого паспорта в новый паспорт по строке «Первоначальная или восстановительная стоимость» в рублях.
8 Сумма износа на 1 января 1972 г. записывается из старых паспортов.