Отчет о поставке новых вагонов

 

1 Отчет формы ВО-18 характеризует ход выполнения ут­вержденного Правительством СССР плана поставки железно­дорожному транспорту вагонов грузового и пассажирского пар­ка отечественными заводами и по импорту.

2 Отчет составляется заводскими инспекторами МПС (ЦВИЗ) при поставке вагонов промышленностью и в отделах вагонного хозяйства (НОДВ) отделений пограничных желез­ных дорог на вагоны, поставляемые по импорту.

3 Первичными документами для составления отчета явля­ются ведомости на передачу заводом новых вагонов железно­дорожной станции формы ВУ-13 на вагоны, поставленные оте­чественными заводами, и книга учета новых грузовых и пасса­жирских вагонов, рефрижераторных секций, поступивших из-за границы, формы ВУ-2.

4 Отчет представляется по номенклатуре плана поставки ежемесячно 1-го числа. Кроме рода или типа вагонов и их ко­личества, указывается по грузовым вагонам: осность, грузо­подъемность, а для отдельных цистерн и емкость в кубических метрах; цельнометаллический или с деревянной обшивкой; по специализированным вагонам, кроме того, для перевозки каких грузов они предназначены. В отчете обязательно приводится количество вагонов на роликовых подшипниках. По пассажир­ским вагонам — купейные с кондиционированием воздуха или с принудительной вентиляцией, жесткие некупейные, вагоны-рестораны, почтовые, багажные, вагоны габарита (РИЦ).

Примечание. Данные о поставке новых вагонов заводами МПС со­общаются в отчетах формы № 1 п (срочная) и № 1 п.

 

Учетные формы

Форма ВУ-1

 

Акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде

 

1 Акт формы ВУ-1 является документом, которым оформ­ляется техническая приемка новых вагонов грузового и пас­сажирского парка, построенных отечественными заводами-изго­товителями.

2 Техническая приемка вагонов осуществляется заводским инспектором Министерства путей сообщения после приемки ва­гонов ОТК завода-изготовителя и производится в соответствии с действующим Положением о поставках продукции производ­ственно-технического назначения и Особыми условиями постав­ки грузовых и пассажирских вагонов, утвержденными Госсна­бом СССР и Государственным арбитражем при Совете Мини­стров СССР.

3 Акт составляется на группу или отдельные вагоны по до­рогам приписки. Запрещается включать в один акт вагоны при­писки разных дорог.

4 В разделе «Оборудование вагонов» приводятся основные виды оборудования, имеющегося в вагонах. Номера колесных пар на восьмиосные вагоны записываются двумя строками.

Тара каждого вагона проставляется в акте только после взвешивания согласно техническим условиям на постройку, при­чем тара грузовых вагонов указывается в тоннах с сотыми до­лями.

5 Инвентарные номера для нанесения на грузовые вагоны выделяются Управлением статистического учета и отчетности МПС, а номера и инициалы дороги приписки для нанесения на пассажирские вагоны — Главным пассажирским управлением МПС.

6 Акт составляется в четырех экземплярах: первый направ­ляется вместе с платежным требованием в Стройбанк по месту нахождения предприятия, второй — с платежным требованием в Главное управление вагонного хозяйства МПС для последую­щей пересылки в финансовую службу дороги приписки вагона, которая передает его в отдел статистического учета и отчетно­сти; третий — заводскому инспектору МПС; четвертый — оста­ется на заводе. На вагоны, построенные заводами МПС, акт составляется в трех экземплярах и направляется в вышеуказан­ные адреса.

7 Акт подписывается заводским инспектором МПС, началь­ником или заместителем начальника ОТК завода, а на заводах, где нет заводского инспектора МПС,— начальником или заме­стителем начальника ОТК завода, при этом акт должен предъ­являться заводскому инспектору МПС на подпись не позднее 1-й смены рабочего дня, следующего за днем окончательной приемки вагона, и возвращаться заводу не позднее 3 ч с мо­мента получения его.

8 Акты нумеруются в последовательном порядке (начиная с первого номера) с начала каждого года.

 

Форма ВУ-2

Книга учета новых грузовых и пассажирских вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров, поступивших из-за границы

1 Книга формы ВУ-2 предназначена для учета поступления новых вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров по им­порту и является первичным документом для составления отчета по форме ВО-18 о количестве поставленного из-за границы ука­занного подвижного состава и контейнеров.

2 Книга ведется в зависимости от местных условий в вагон­ном депо или отделе вагонного хозяйства отделения дороги, а на контейнеры — в конторе передачи станции работником, на­значенным начальником соответствующего предприятия (учреж­дения). Книга заполняется на основании железнодорожных на­кладных и передаточных ведомостей формы ИНУ-3.

3 Порядок заполнения.

В гр. 3 указывается:

для грузовых вагонов — крытый, платформа, окатышевоз, рефрижераторная 5-вагонная секция, АРВ и т. д.;

для пассажирских — тип и основные конструктивные особен­ности: купейный или некупейный, с принудительной вентиляцией или с кондиционированием воздуха и т. д.;

для контейнеров — тип и масса брутто.

4 В книге, которая ведется в конторе передачи станции, подсчитывается количество контейнеров, поступивших за истек­ший месяц, и эти данные передаются в вагонное депо, где они сопоставляются с данными железнодорожных накладных и ис­пользуются для составления отчета формы ВО-18.

5 Ответственность за достоверность данных и ведение книги несет начальник станции и вагонного депо.

 

Форма ВУ-4

 

Технический паспорт грузового вагона

 

Общие положения

1 Технический паспорт грузового вагона формы ВУ-4 явля­ется основным документом для учета инвентарного парка гру­зовых вагонов и содержит сведения о конструктивных устрой­ствах вагона, первоначальной (восстановительной) стоимости, сумме износа на 1/1 1972 г. и о прохождении капитального или заводского ремонта.

2 Технический паспорт составляется на основании чертежей, технических условий или с натуры в одном экземпляре.

Паспорт составляется вагоностроительными заводами — при постройке вагонов; вагоноремонтными заводами и вагонными депо — при капитальном или заводском ремонте, при переобору­довании вагона из одного типа в другой, при модернизации, когда у вагона изменяется конструкция отдельных основных узлов, во всех случаях перенумерования вагонов, а также при приеме вагонов от других организаций на баланс.

3 Составленный технический паспорт подписывается на за­водах: вагоностроительных — начальником завода и заводским инспектором МПС (ЦВИЗ), ремонтных — начальником вагоносборочного цеха, начальником ОТК и приемщиком вагонов (ВПВ), где они имеются; в вагонных депо — начальником вагон­ного депо и приемщиком вагонов (ВПВ). Все паспорта заве­ряются печатью предприятия.

Паспорта на вагоны, не числящиеся в инвентарном парке, но учтенные при трех последовательных переписях, составляются отделами статистического учета и отчетности дороги приписки. В этом случае в паспорт записывается только номер вагона, его род, число осей и другие показатели, определяемые действую­щей системой нумерации вагонов или установленные при пере­писи. Такие паспорта подписываются начальником отдела ста­тистического учета и отчетности дороги приписки.

4 Технические паспорта на новые вагоны вагоностроитель­ные заводы высылают непосредственно в отделы статистического учета и отчетности дорог приписки этих вагонов.

Технические паспорта, составленные вагоноремонтными за­водами и вагонными депо, должны высылаться два раза в месяц не позднее 4 и 19-го числа каждого месяца в отдел статистиче­ского учета и отчетности своей дороги (ремонтными заводами — в отдел статистического учета и отчетности дороги примыкания) для дальнейшей пересылки их в отделы статистического учета и отчетности дорог приписки вагонов не реже одного раза в месяц.

5 Поступившие в отдел статистического учета и отчетности дороги приписки новые технические паспорта на грузовые ва­гоны, прошедшие капитальный или заводской ремонт или модер­низацию, сверяются со старыми паспортами и дополняются с них недостающими данными о дате постройки вагона, наимено­вании завода-изготовителя, первоначальной (восстановительной) стоимости вагона, сумме износа и расходах на модернизацию.

Старые паспорта, изъятые из картотеки, хранятся в течение одного года.

6 Порядок заполнения.

6.1 Номер вагона записывается непосредственно с вагона. Если обозначенный на вагоне номер не соответствует роду ва­гона, его специализации, числу осей, объему кузова, длине рамы или другим признакам в соответствии с действующей системой нумерации, то он подлежит обязательной замене.

6.2 При перенумеровании вагона в последней строке на обо­роте паспорта должен быть указан старый номер вагона.

6.3 В заголовке паспорта указывается полное наименование завода изготовителя, месяц (словом) и год постройки, а также месяц (словом), год и причина зачисления вагона в инвентар­ный парк.

6.4 Причина зачисления вагона в инвентарный парк показы­вается только по вновь зачисляемым вагонам. В паспорте она записывается кратко:

новый, если вагон поступил  от вагоностроительного завода СССР;

новый импорт, если вагон поступил от вагоностроительного завода другой страны по заказу МПС (заполняется отделом статистического учета и отчетности дороги приписки);

по переписи, если вагон был зачислен в инвентарный парк (по данным трех последовательных переписей (разд. 5 Инструкции ЦЧУ-3374 по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового и пассажирского парков);

по акту ВУ-70, если вагон был принят на баланс от другого министерства или ведомства;

по акту ВУ-70 п/п, если вагон был принят на баланс от дру­гого министерства или ведомства, одновременно с принятием от него подъездных железнодорожных путей;

по акту ВУ-70 ж. д., если вагон был принят на баланс от организации МПС;

из пассажирского парка, если принятый вагон ранее исполь­зовался и числился как вагон пассажирского парка (например, как временно-багажный и т. п.);

переделка, если у вагона в результате произведенной переделки изменился род или тип (например, крытый вагон переобо­рудован в сборно-раздаточный, полувагон в контейнеровоз и т. п.).

импорт, если вагон был приобретен в другой стране (заполняется ВЧД пограничной станции при составлении на такой ва­гон технического паспорта).

7 В правом углу на лицевой стороне паспорта указывается тип вагона в соответствии с таблицей «Система нумерации ваго­нов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».

8 В первом разделе паспорта должны быть указаны следую­щие сведения:

род вагона — отмечается в графе «Ответ» по строке соответ­ствующего рода вагона словом «Да»;

число осей — указывается словом «Да» в соответствующей строке;

специализация — для универсальных крытых платформ, по­лувагонов не указывается. По отдельным типам специализиро­ванных вагонов в разделе «Род вагона» указывается их род, а в разделе «Специализация» записывается:

по крытым вагонам— для легковесных грузов (ЦМГВ), жив­ности, скота (2-ярусные), зерна (хоппер), цемента (хоппер), ми­неральных удобрений и сырья для них (хоппер), апатита (с под­нимающимся кузовом); переоборудованные из ледников В-41, сборно-раздаточный, врачебно-санитарный, баня, прачечная, дезкамера, весовая мастерская, вагон-клуб и техпропаганды; для пожарного поезда, для восстановительного поезда, вагон-мастерская, вагон-лавка и т. п.;

по платформам — для большегрузных контейнеров, транс­форматоров, автомобилей (2-ярусные), леса в хлыстах, контрольновесовая, с баками для воды, мазута и т. д.;

по полувагонам — хоппер, хоппер-дозатор, думпкар, для среднетоннажных контейнеров, горячего агломерата, окатышей, технологической щепы, строительных грузов, гидролизного сырья и т. п.;

по цистернам — нефтебензиновая, для вязких грузов (с ото­пительными приборами), битума (бункерный полувагон), кис­лотных грузов, химических грузов, пищевых грузов, цемента и т. п. Специализация цистерн записывается в паспорт согласно трафаретам на них, в которых указывается название перевозимого груза;

по изотермическим — живорыбный вагон, вагон-термос для вина, служебно-технический вагон рефрижераторного поезда и секции (дизель-электростанция, машинное отделение, для обслу­живающего персонала) и т. п.;

грузоподъемность вагона — записывается в точном соответ­ствии с трафаретом на вагоне;

тара вагона — записывается с трафарета на вагоне в тоннах с сотыми долями;

материал кузова или бортов — указывается в графе «Ответ» по крытым вагонам, полувагонам, изотермическим вагонам и платформам словом «Да» по соответствующей строке;

Наличие хребтовой балки и наличие роликовых подшипников указывается в графе «Ответ» словом «Да» по строкам «Есть» или «Нет»;

Длина рамы платформы записывается словом «Да» против соответствующей предельной длины, указанной в бланке пас­порта; конкретную длину рамы указывать не следует.

9 Во втором разделе паспорта записывается характеристика оборудования вагона.

Типы воздухораспределителя автотормоза, авторегулятора рычажной передачи, ручного тормоза, автосцепки и поглощаю­щего аппарата указываются в гр. «Ответ» словом «Да» по со­ответствующей строке.

Наличие авторежима указывается в гр. «Ответ» словом «Да» по строке «Есть» или «Нет».

10 В третьем разделе в соответствующей строке указывается словом «Да» тип тележек вагона.

11 В четвертом разделе приводится техническая характери­стика отдельных частей крытых вагонов и цистерн.

По крытым вагонам указывается объем кузова в кубических метрах с трафарета на вагоне.

Тип крыши указывается словом «Да» по соответствующей строке.

По цистернам записывается тип сливного прибора и тип котла словом «Да» по соответствующей строке.

Калибровочный тип цистерны записывается в соответствии с накладными металлическими цифрами на левой стороне котла цистерны.

12 В пятом разделе указываются сведения о капитальном или заводском ремонте.

Месяц и год предыдущего и последнего ремонта указывают­ся: римскими цифрами — месяц и двумя арабскими цифрами год. Например, ремонт, произведенный в июне 1978 г.: «УI-78».

Шифр завода, производившего ремонт, записывается заво­дом при составлении паспорта в графе «Шифр завода послед­него ремонта».

Если вагонное депо производило ремонт, то в паспорте долж­ны быть указаны дата предыдущего ремонта (по трафарету на вагоне) и дата последнего ремонта (по фактическому времени его окончания в данном депо).

Прейскурантная стоимость последнего ремонта должна быть указана заводом или депо по данным счета-фактуры, предъяв­ленного управлению дороги для оплаты, но без затрат на мо­дернизацию.

Эти сведения показываются в верхней части графы, предна­значенной для ответа на этот вопрос.

По вагонам, построенным после 1 января 1972 г., дороги приписки должны при повторных, после постройки, капиталь­ных или заводских ремонтах складывать прейскурантную стои­мость последнего ремонта с аналогичными стоимостями всех предыдущих ремонтов и записывать полученную сумму в ниж­нюю часть этой графы.

 

Примечание. В связи с приказом № 32Ц от 22.09 80 г. в данном раз­деле для грузовых вагонов термин «заводской» ремонт заменяется на «капитальный». Для рефрижераторных вагонов сохраняется запись «заводской ре­монт».

 

Первоначальная (или восстановительная) стоимость грузо­вого вагона, прошедшего капитальный или заводской ремонт или модернизацию, переносится из старого паспорта в новый.

В паспортах на новые вагоны отечественного производства первоначальная стоимость вагона должна записываться заво­дом-изготовителем на основании счетов, предъявляемых Глав­ному управлению вагонного хозяйства МПС для оплаты.

При зачислении вагона в инвентарный парк по данным трех последовательных переписей первоначальная стоимость его устанавливается по аналогии со стоимостью вагонов с такой же технической характеристикой.

По рефрижераторным поездам и секциям первоначальная (восстановительная) стоимость в паспорт каждого отдельного вагона не записывается; она записывается по поезду или секции в целом в паспорт только одного служебно-технического вагона.

Сумма износа на 1 января 1972 г. записывается дорогами из старых паспортов.

Расходы на модернизацию должны быть показаны отдельно:

а) за счет капиталовложений (они оплачиваются через Стройбанк и увеличивают стоимость вагона);

б) за счет капитального ремонта (они оплачиваются с осо­бого счета в Госбанке и не увеличивают первоначальную или восстановительную стоимость вагона).

Сведения о расходах на модернизацию как за счет капиталовложений, так и за счет капитального ремонта разделены в бланке паспорта на две части: левая предназначена для записи заводом (или депо) расходов на модернизацию при последнем ремонте, а правая — для записи расходов на ту же цель нарас­тающим итогом с учетом затрат при всех предыдущих ремонтах. Для этого следует суммировать расходы на модернизацию, записанные заводом (или депо) при последнем ремонте, с расхо­дами записанными в старом паспорте.

 

Форма ВУ-5

 

     Технический паспорт пассажирского вагона

 

1 Технический паспорт пассажирского вагона формы ВУ-5 является основным документом для учета инвентарного парка пассажирских вагонов и содержит важнейшие сведения о кон­структивных устройствах вагона, его электрооборудовании, во­доснабжении, первоначальной (восстановительной) стоимости.

В паспорт записываются также данные о проведенных завод­ских ремонтах, модернизации и денежных затратах на них.

2 Технический паспорт составляется на основании чертежей, технических условий и с натуры. В нем приводится эскизный план вагона с указанием длины, ширины кузова и тамбуров, расположения купе или отделений, прорезов окон, дверей и дру­гих конструктивных особенностей вагона.

3 Технический паспорт составляется в двух экземплярах: вагоностроительным заводом — на построенный вагон;

вагоноремонтным заводом — после заводского ремонта

вагона.

На вагоностроительном заводе технический паспорт подписы­вается начальником завода и заводским инспектором МПС; на ремонтном заводе — начальником вагоносборочного цеха и на­чальником ОТК завода.

Паспорт заверяется печатью предприятия. Один экземпляр технического паспорта заводом высылается в отдел статистиче­ского учета и отчетности дороги приписки, а другой вручается представителю депо при приеме от завода вновь построенного или отремонтированного вагона.

Сведения о проведенной модернизации вагона и связанных с ней стоимостных показателях записываются в отдельное при­ложение, которое вкладывается в технический паспорт, переда­ваемый вагонному депо приписки вагона.

4 При составлении на заводе нового паспорта на отремон­тированный вагон в оба экземпляра из старого паспорта перено­сится дата постройки вагона, наименование завода-изготовителя, первоначальная (восстановительная) стоимость вагона; све­ряются номер вагона, тип и дата последнего ремонта.

Поступающие в отдел статистического учета и отчетности до­роги приписки вагона новые технические паспорта сверяются со старыми. Новый паспорт вкладывается в картотеку, а старый изымается и сдается в архив. Сумма износа на полное восста­новление вагона определяется в вагонном депо (участке) припис­ки вагона.

5 Пояснения к заполнению:

В гр. 1 указываются тип и назначение вагона: жесткий ку­пейный, жесткий некупейный, открытого типа, межобластной, пригородный, СВ, мягкий, мягко-жесткий, багажный, багажно-почтовый, почтовый, ресторан, служебный, динамометрический, клуб, весоповерочный, инструкционный, врачебно-санитарный, лаборатория, специальный и т. п.;

в гр. 2 проставляется длина кузова в миллиметрах, а в гр. 3 — база вагона, т. е. расстояние между шкворнями подпятников теле­жек;

в гр. 4 проставляется тара вагона в тоннах с сотыми;

в гр. 5 указывается тип тележек: ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ - ЦНИИ, трехосная, им. Егорова (безбалансирная), ТРП (тройного подвешивания) и др.;

в гр. 6 тип тормоза записывается усл. № 292; усл. № 292 + 305; усл. № 219 КЕС;

в гр. 7 записывается тип авторегулятора выхода штока— кулисный или безкулисный;

в графах с 8 по 12, 18, с 26 по 31 при наличии соответствую­щего оборудования проставляется слово «Да», при отсутствии — графа прочеркивается;

гр. 13 заполняется для вагонов: жестких, купейных и некупейных; мягких, мягко-жестких, а гр. 14 — для межобластных и пригородных;

в гр. 17 указывается система отопления вагона:

водяная, электрическая или комбинированная, а для вагонов-ресторанов и система отопления кухонных плит;

в гр. 19 записывается допускаемая скорость движения в со­ответствии с техническими условиями;

в гр. 20 записываются дополнительные данные о специальных вагонах; например, установлен скоростемер, динамометр, радио­станция, кухонная плита и т. п.;

в гр. 21 проставляется условное обозначение системы электро­оборудования: ЭВ-7, ЭВ-20-003; ЭВ-2307/11 и др.;

в графах 22, 23 и 24 указывается тип соответствующего обо­рудования, например: для генератора — МАБ-II, ГСВ-0003; для аккумуляторных батарей — ТЖН-250, ВН-400 и т. д.; для при­вода генератора — ременный или редукторно-карданный: ТРКП, РК, ФАГА-II, МАБ, СТОУН;

в гр. 25 делается отметка о наличии в вагоне установки кондиционирования воздуха или принудительной вентиляции с указанием типа;

в гр. 32 указывается тип кипятильника: периодического дей­ствия или титан, с обязательным уточнением вида отопления — угольное или электрическое;

в гр. 33 в зависимости от установленного типа обогревателя наливных труб указывается «Электрический» или «Водяной»;

графы 34 и 35 заполняются при составлении паспорта на ва­гоноремонтном заводе; при этом дата предыдущего заводского ремонт записывается с трафарета на вагоне. Если паспорт составляется на вагон, поступивший в заводской ремонт впервые после постройки, то в гр. 34 вписывается буква «П» и дата по­стройки с трафарета на вагоне;

в гр. 36 записываются другие основные данные, характери­зующие пассажирский вагон.

6 В технических паспортах на новые пассажирские вагоны отечественного производства первоначальная (восстановитель­ная) стоимость вагона должна записываться заводом-изготови­телем на основании счетов, предъявляемых Главному управлению вагонного хозяйства МПС для оплаты.

7 Первоначальная или восстановительная стоимость на пас­сажирский вагон, прошедший заводской ремонт или модерниза­цию переносится из старого паспорта в новый паспорт по строке «Первоначальная или восстановительная стоимость» в рублях.

8 Сумма износа на 1 января 1972 г. записывается из старых паспортов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: