Тема: Противоречия в ситуациях

 

Цели:

 

– обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;

 

– ориентировать детей на здоровый образ жизни;

 

Оборудование:

бинт, шарф.

1.Противоречия в болезни.

 

Приходит игрушка с завязанным горлом – «заболела». Дети начинают ей сочувствовать («Болеть – это плохо»), а игрушка начинает доказывать, что хорошего есть в болезни («все любят, жалеют», «можно телевизор весь день смотреть», «мама всегда рядом» и др.).

Воспитатель предлагает назвать, что же плохого в болезни.

В результате анализа выясняется, что хотя в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все-таки не болеть.

 

Игра «Простуда».

 

Сюжет игры – аналогично игре «кошки-мышки».

 

Отличие в том, что вместо кошки вводится роль «простуды» (ребенок, обвязанный шарфом), которая гоняется за детьми («хочет, чтобы они заболели»).

 

В конце игры желательно обсудить, что нужно делать, чтобы настоящая простуда нико-гда тебя не «догнала» (чтобы не заболеть)?

Анализ ситуаций.

У здорового человека жизнь гораздо более разнообразная и интересная, чем у боль-ного. Игрушка называет различные ситуации («смотреть телевизор», «купаться», «играть на улице», «рисовать» и др.), а дети анализируют, что хорошего и что плохого в них. В конце делается вывод, что в каждой ситуации есть что-то хорошее и что-то плохое.

 

Подведение итогов.

Занятие – 5

Тема: Противоречия в размерах

Цели:

 

– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

 

– формировать понимание относительности размера;

 

– систематизировать знания детей о размерах животных; Оборудование:

 

кубики разного цвета и размера, карточки с изображением животных.

 

1. Анализ проблемной ситуации. Приходит игрушка и рассказывает:

– Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно прийти в маленький красный домик. Я пришла на улицу (выставляет разноцветные кубики), зашла в один красный домик

– не тот, в другой – не тот… Так я в гости и не попала…

 

В: – Ребята, давайте поможем найти игрушке нужный дом. Ваши предложения?

 

Д: – …

 

В: – А в этот ты заходила (показывает на большой красный кубик)?

 

И: – Так ведь это большой дом, а мне сказали, надо в маленький…

 

В: – А кто тебя приглашал?

 

И: – Слоненок…

 

В: – Так ведь это для тебя этот домик большой, а для слоненка он – маленький.

 

И: – Ой, точно!

 

В: – А этот красный домик (показывает) тебе кажется маленьким, а для муравья, кото-рый там живет, он очень большой.

 

И: – Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким?

 

В: – Конечно, смотря для кого.

 

И: – Как интересно! А сама я какая: большая или маленькая?

В: – И большая и маленькая. Ребята, для кого наша игрушка большая?

Д: – …

И – А для кого маленькая?

Д: – …

И: – А вы сами какие: большие или маленькие?

Д: – …

Игра «Большие – маленькие».

Дети идут по кругу. На команду «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, на команду «Маленькие!» – приседают и идут на корточках.

 

Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Можно указывать сравнение с другими объектами («для цыпленка», «для динозавра» и др.).

 

Упражнение «Расставь по порядку».

 

Воспитатель показывает детям 5–6 карточек с изображением разных животных (напри-мер: мышка, кошка, собака, конь, слон), нужно их расставить по росту, начиная с самого маленького.

После этого – обсуждение каждой карточки. Например: «Кошка – большая или малень-кая? Для кого большая? Для кого маленькая?»

 

При ответах дети могут использовать содержание рядом стоящих карточек. При ана-лизе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?», дети используют знания из личного опыта.

Подведение итогов.

 

Занятие – 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: