Цели:
– обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
– ориентировать детей на здоровый образ жизни;
Оборудование:
бинт, шарф.
1.Противоречия в болезни.
Приходит игрушка с завязанным горлом – «заболела». Дети начинают ей сочувствовать («Болеть – это плохо»), а игрушка начинает доказывать, что хорошего есть в болезни («все любят, жалеют», «можно телевизор весь день смотреть», «мама всегда рядом» и др.).
Воспитатель предлагает назвать, что же плохого в болезни.
В результате анализа выясняется, что хотя в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все-таки не болеть.
Игра «Простуда».
Сюжет игры – аналогично игре «кошки-мышки».
Отличие в том, что вместо кошки вводится роль «простуды» (ребенок, обвязанный шарфом), которая гоняется за детьми («хочет, чтобы они заболели»).
В конце игры желательно обсудить, что нужно делать, чтобы настоящая простуда нико-гда тебя не «догнала» (чтобы не заболеть)?
Анализ ситуаций.
|
|
У здорового человека жизнь гораздо более разнообразная и интересная, чем у боль-ного. Игрушка называет различные ситуации («смотреть телевизор», «купаться», «играть на улице», «рисовать» и др.), а дети анализируют, что хорошего и что плохого в них. В конце делается вывод, что в каждой ситуации есть что-то хорошее и что-то плохое.
Подведение итогов.
Занятие – 5
Тема: Противоречия в размерах
Цели:
– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
– формировать понимание относительности размера;
– систематизировать знания детей о размерах животных; Оборудование:
кубики разного цвета и размера, карточки с изображением животных.
1. Анализ проблемной ситуации. Приходит игрушка и рассказывает:
– Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно прийти в маленький красный домик. Я пришла на улицу (выставляет разноцветные кубики), зашла в один красный домик
– не тот, в другой – не тот… Так я в гости и не попала…
В: – Ребята, давайте поможем найти игрушке нужный дом. Ваши предложения?
Д: – …
В: – А в этот ты заходила (показывает на большой красный кубик)?
И: – Так ведь это большой дом, а мне сказали, надо в маленький…
В: – А кто тебя приглашал?
И: – Слоненок…
В: – Так ведь это для тебя этот домик большой, а для слоненка он – маленький.
И: – Ой, точно!
В: – А этот красный домик (показывает) тебе кажется маленьким, а для муравья, кото-рый там живет, он очень большой.
И: – Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким?
|
|
В: – Конечно, смотря для кого.
И: – Как интересно! А сама я какая: большая или маленькая?
В: – И большая и маленькая. Ребята, для кого наша игрушка большая?
Д: – …
И – А для кого маленькая?
Д: – …
И: – А вы сами какие: большие или маленькие?
Д: – …
Игра «Большие – маленькие».
Дети идут по кругу. На команду «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, на команду «Маленькие!» – приседают и идут на корточках.
Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Можно указывать сравнение с другими объектами («для цыпленка», «для динозавра» и др.).
Упражнение «Расставь по порядку».
Воспитатель показывает детям 5–6 карточек с изображением разных животных (напри-мер: мышка, кошка, собака, конь, слон), нужно их расставить по росту, начиная с самого маленького.
После этого – обсуждение каждой карточки. Например: «Кошка – большая или малень-кая? Для кого большая? Для кого маленькая?»
При ответах дети могут использовать содержание рядом стоящих карточек. При ана-лизе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?», дети используют знания из личного опыта.
Подведение итогов.
Занятие – 6