| Методы управления | Организационно- административ- ные (принуждение) | Экономические (побуждение и принуждение)
| Социально- психологические (побуждение)
|
| Основа применения | Угроза наказания | Возможность увеличить до- ход
| Достижение психологи- ческого комфорта
|
| Подходы к реализации | Жесткие | Адаптивные к ситуации
| Адаптивные к личности
|
| Требования к субъекту | Исполнитель- ность, организо- ванность | Профессио- нализм
| Профессионализм, уме- ние работать в команде, инициативность
|
По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:
− организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
− экономические, обусловленные экономическими отношения-
ми;
− социально-психологические, применяемые с целью повыше-
80 ния социальной активности сотрудников.
Разница между методами менеджмента представлена в табл. 3.2. Все методы менеджмента воздействуют обычно комплексно,

поэтому не следует противопоставлять различные методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные. Напротив, их надо рас-
сматривать в единстве и взаимосвязи, ибо их комплексное использо- вание способствует оптимальному достижению поставленных целей.






