Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: педагогический совет, общее собрание работников МУДО «Увинский ДДТ». Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Высшей формой участия работников в управлении Учреждением является Общее работников Учреждения, в состав которого входят все работники. Оно принимает решения о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора; принимает Устав Учреждения, вносит изменения и дополнения в него. Для решения вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения педагогического мастерства учителей и воспитателей действует Педагогический совет, в который входят все педагогические работники Учреждения.
|
|
Второй уровень - заместители директора МУ ДО «Увинский ДДТ» по учебно-воспитательной, научно-методической и административно-хозяйственной работе, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, творческих групп, назначенных приказом или устным распоряжением директора. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. По своей инициативе учащиеся могут создавать Совет учащихся, родители и законные представители учащихся – Родительский комитет.
|
|
Могут создаваться структуры, куда входят все участники образовательных отношений.
Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутреннего контроля, систему мониторинга за качеством преподавания. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
• контроль за выполнением дополнительных общеобразовательных программ;
• контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;
• контроль за наполняемостью групп и посещаемостью;
• контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Методическое обеспечение:
• контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
• контроль за работой методических объединений, творческих групп;
• контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
• контроль за самообразованием педагогов;
• контроль за состоянием методической работы;
• контроль за повышением квалификации педагогов.
5. Условия реализации образовательной деятельности.