В Учреждении функционирует психолого-педагогическая служба (состав: 1 педагог-психолог, 1 - социальный педагог, 1 - учитель-дефектолог, 2 - учителя-логопеда).
Основными направлениями работы службы, являются:
● консультации (за 2019 год проведено 240) - детей, педагогов, родителей, семей;
● диагностика -102 обследований (из них дети с ОВЗ - 38);
● коррекционно-развивающие занятия -168 с 18 детьми по проблемам пропуски занятий, агрессивности, девиантного поведения, тяжелые диагнозы;
● просветительская (проведено - 6 мероприятий) и профилактическая работа.
Специалисты ППС принимают участие в совместных с КпДНиЗП районных акциях «Подросток» (охват - 199 чел). Службой проводятся просветительские мероприятия как для родителей (общешкольные родительские собрания: “Половое воспитание детей”, “Взаимоотношения в семье” - Увинская СОШ № 2; «Взаимоотношения с «трудным подростком» в семье – Рябрвская СОШ), так и для педагогов (“Профессиональное выгорание” – Узей-Туклинская СОШ; “Код Феникса - профилактика профессионального выгорания” - Увинский ДДТ).
|
|
Специалисты Службы проводят также профилактическую работу: для детей и подростков организуются занятия с элементами тренинга (“Подготовка к ЕГЭ”, “Уроки общения”), мастер-классы (“День позитива”), классные часы по запросу классных руководителей (“Учимся не конфликтовать”). Активно ведется методическая работа с психологами района по вопросам консультирования, методов работы с «трудными» подростками.
Службой ведется сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями: дети в трудной жизненной ситуации, дети с ОВЗ. Учителем-логопедом проведено обследование 66 детей, из них 28 с ОВЗ. По результатам обследования 48 детей зачислены и занимаются в логопункте (из них - 13 дети с ОВЗ).
Социальным педагогом ежегодно составляется социальный паспорт Учреждения. В Увинском ДДТ в 2019г занимались следующие категории детей:
Дети с ОВЗ - 36
дети-инвалиды - 13
Дети, находящиеся в ТЖС - 214
в т.ч:
● сироты - 3
● дети из малоимущих семей - 139
● дети из многодетных малоимущих семей - 59
Дети из многодетных семей - 19
Дети, состоящие на учёте («группа риска») - 3
Общественные воспитанники – 3
Наставляемые - 12
С сентября 2018г специалисты ППС принимают участие в реализации модели вовлечения детей в ТЖС в дополнительное образование“Альтернатива”. Педагог-психолог проводит диагностику пары “Наставник - наставляемый” (12 пар) для составления индивидуального образовательного маршрута учащихся, а также диагностику личностных качеств каждого, а также оказывает консультативную помощь при обращении участников модели.
|
|
О реализации Модели вовлечения детей в ТЖС в систему дополнительного образования «Альтернатива».
С января 2019 года дом детского творчества продолжает реализацию модели вовлечения детей в ТЖС в дополнительное образование «Альтернатива».
На сегодняшний день можно подвести итоги в рамках реализации модели:
1. Разработан кейс по распространению практики, куда входят схемы, положения, диагностика, форма индивидуального образовательного маршрута.
2. Разработаны мероприятия по тиражированию практики.
3. Организовано обучение специалистов и наставников с приглашением федерального эксперта, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО «Центр методической поддержки наставничества «Моё будущее» Марией Юрьевной Чередилиной.
Также, в марте 2019 года два специалиста МУДО “Увинский ДДТ” прошли учёбу в национальном ресурсном центре наставничество “Ментори” по теме “Конструктор идеального наставничества”. С февраля по апрель 2019 года один специалист прошел онлайн обучение по программе “Моё будущее” (подготовка муниципальных координаторов наставничества с детьми и подростками ТЖС). 3 специалиста прошли онлайн-обучение в международной школе практической педагогики и получили сертификаты тьютора краткосрочной программы наставничества.
4. Мероприятия по вовлечению детей в ТЖС в ДО. В августе прошла профильная смена для детей и подростков в ТЖС «Строим будущее» на базе детского санатория «Берёзка» Сюмсинского района. (70 участников). В осенние каникулы прошла профильная смена «Строим будущее 2» на базе «МУДО «Увинский ДДТ» (36 участников). С сентября прошло две индивидуальные встречи наставников и наставляемых по теме: «от вдохновения и мечты к жизненным целям и планам», «Круг друзей, значимые и важные люди, их роль в моей жизни». Благодаря разным мероприятиям по вовлечению детей и подростков ТЖС в ДО хотелось бы добиться эффективного взаимодействия с образовательными организациями, так, как только совместно мы можем создать ситуацию успеха для детей, не ставя ярлыков, как обычно бывает.
5. Разработка индивидуального образовательного маршрута. В рамках реализации модели каждый наставляемый проходит диагностику, по итогам которой выявляются его потребности и дефициты. И уже в тандеме с наставником подросток строит свой индивидуальный образовательный маршрут.
6. Создано сообщество (районная территориальная группа) наставников, наставляемых, тьюторов, кураторов в рамках федерального проекта «Наши голоса. Школа детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества». Проведено 8 встреч в рамках реализации проекта: «Картирование личных интересов. Навигация. Организация предпрофессиональных, профессиональных и личностных проб», «Образовательная навигация из будущего», «Развитие проектной деятельности участников программ наставничества», «Наставничество по модели «Ребенок – Ребенку» («Равный – Равному»), «Организация образовательных событий», «Эстафетное и многоуровневое наставничество». Участниками сообщества стали: 15 наставников,15 наставляемых, 3 тьютора, 2 куратора.
На сегодняшний день в Увинском районе работает 36 пар (наставник + наставляемый). Тандем участвует в разных мероприятиях, образовательных интенсивах. Наставник является защитником ребёнка, не забывая при этом говорить о его обязанностях на доступном ему языке. Сотрудничает с родителями, участвует совместно в разных мероприятиях, что способствует саморазвитию, самоорганизации.