Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляется через комплекс мероприятий, направленных на социализацию данной категории в обществе.
Проводятся исследования (беседы, анкетирование) потребностей детей-инвалидов и их родителей в дополнительном образовании, их возможности посещения объединений при ДДТ.
В 2019 году в Увинском доме творчества занимались 36 чел.
Основной функцией по работе с такими детьми является организация разнообразных видов деятельности, ориентируясь на их личностные особенности и возможности здоровья.
В Увинском ДДТ дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают следующие объединения:
- Домоводство;
- Бисероплетение,
- Основы ИЗО-деятельности,
- Бумагопластика;
- Волшебные ладошки;
Продолжается индивидуальная работа с детьми, не имеющими возможности посещать Дом творчества по состоянию здоровья – диагноз: ДЦП. Педагог Машковцева Т.Г., Хохрякова С.М. Занятия ведутся на основании рекомендаций врачей (в реабилитационной карте рекомендовано развитие мелкой моторики).
|
|
Мониторинг занятости детей-инвалидов, детей с ОВЗ
В дополнительном образовании
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Занятия в объединениях по предложению (комплексная программа для спец.группы) | 12 | 0 | 0 | 0 |
Занятия в объединениях по своему выбору | 4 | 21 | 39 | 34 |
Индивидуальная работа с выходом на дом | 1 | 3 | 2 | 2 |
Работа с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- проведение индивидуальных консультаций (57).
Модель реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей сельской местности
«Старт UP»
Целью данной программы является:
обеспечить для школьников 1-11 классов, проживающих и обучающихся в сельских поселениях Увинского района, возможности получения качественных услуг в области дополнительного образования, равные с аналогичными возможностями школьников п. Ува, в том числе, возможности получения образования по интересующим их дополнительным программам и практикам, обеспечивающих эффективное жизненное самоопределение и конструирование соответствующей ему жизненной стратегии.
Все учащиеся делятся на три возрастные группы: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. Для каждой возрастной группы предлагаются программы по четырем актуальным направлениям:
1. СКРЕПКА (человекоориентированная сфера, в основе которой лежит межличностный контакт, потребность во взаимодействии. Название направления – это аббревиатура: социализация, коммуникация, развитие, единство, профориентация, кооперация, активность. Компоненты которой описывают виды деятельности по данному направлению).
2. Креативная экономика (сфера развития человеческого воображения и способности создавать нечто новое. Деятельность в этом направлении будет опираться на использование новых технологий и материалов, знакомство с основами предпринимательства).
|
|
3. IT-сфера (направление, ориентированное на повышение компьютерной грамотности сельских школьников и знакомство с новыми (для этой категории детей) информационными технологиями)..
4. Экосфера (направление, ориентированное на экологическое воспитание школьников, формирование ценности сохранения и возобновления экосистем).
Содержание каждого направления носит преемственный характер.
В рамках модели “Старт UP” разработан ряд краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ для каждой возрастной группы учащихся:
Название программы | Количество часов | Педагог д/о | |
Дистанционные курсы | «Основы астрономии» | 36 | Абдулазиева О. В. |
«3D мир» | 36 | Карачев А. Н. | |
Очные программы | «Азбука предпринимательства», | 12 | Будей Н. Л. |
«Индустрия красоты» | 12 | Будей Н. Л. | |
«Агро-skills», | 12 | Чучалина С. В. | |
«Технолог и Я» | 12 | Бодалева Е. И. | |
«Кулинарные заморочки», | 12 | Бурашов С. А. | |
«Задумки» | 12 | Божко О. А. | |
«Экологический курьер» | 12 | Оськина Ж. Н. | |
«Коммуникативные танцы» | 12 | Бурашов С. А. | |
«Юный эколог» | 6 | Оськина Ж. Н. | |
«КАРТинка» | 6 | Божко О. А. | |
«Лего-лаборатория» | 6 | Габсадыков А. Ф. | |
«Оригами» | 6 | Ашарапова Л. А. | |
«Радуга» | 6 | Токарева Н. Ф. | |
Очно-заочные программы | «Завтра выбери сегодня»* | 30 | Богданова Л. Г. |
«Активация» (школа лидерства) | 12 | Жернакова О. Г. | |
«Школа «Project» (социальное проектирование) | 24 | Головкова Т. Н. | |
«Мульти-мир» | 12 | Лекомцева Е. В. | |
«Fab Lab – креатив» | 12 | Будей Н. Л. |
Реализация очных, очно-заочных краткосрочных программ осуществляется в каникулярное время, преимущественно, с выездом детей в МУДО «Увинский ДДТ» и на площадки сетевых партнеров.
Моделью предусмотрены дистанционные курсы по направлениям IT- и Экосфера.
В рамках данной модели проходят стажерские площадки для 8-11 классов по профориентации “Завтра выбери сегодня”. Стажерские площадки представляют собой комплекс из 3 направлений:
- «Форсайт-сессия. «Рынки будущего»,
- “Креативная экономика”
- “СКРЕПКА. Социальное проектирование”
В результате реализации проекта «Старт UP» созданы условия для:
1. Эффективного жизненного самоопределения детей из сельской местности.
2. Удовлетворения познавательных интересов и потребностей в дополнительном образовании детей из сельской местности.
3. Повышения уровня мотивации к учебной деятельности.
4. Формирования у школьников само-образа и стратегии, связанных с жизнью и работой на селе в современных условиях.
Апробация модели в течение 2018-2019 учебного года показала, что данная деятельность востребована детьми из сельских школ, направленности программ актуальны и имеют практическую значимость. Вместе с тем, можно отметить недостаточную информированность учащихся сельских школ о проводимых мероприятиях, нежелание взрослых организовать поездку в МУДО “Увинский ДДТ” в каникулярный период, недостаточную эффективность краткосрочного периода обучения.
Реализация Модели продолжиться в следующем учебном году, но для повышения качества обучения по краткосрочным программам необходимо пересмотреть механизм реализации программ