Анализ работы с детьми с ОВЗ

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляется через комплекс мероприятий, направленных на социализацию данной категории в обществе.

Проводятся исследования (беседы, анкетирование) потребностей детей-инвалидов и их родителей в дополнительном образовании, их возможности посещения объединений при ДДТ.

В 2019 году в Увинском доме творчества занимались 36 чел.

Основной функцией по работе с такими детьми является организация разнообразных видов деятельности, ориентируясь на их личностные особенности и возможности здоровья.

В Увинском ДДТ дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают следующие объединения:

- Домоводство;

- Бисероплетение,

- Основы ИЗО-деятельности,

- Бумагопластика;

- Волшебные ладошки;

 

Продолжается индивидуальная работа с детьми, не имеющими возможности посещать Дом творчества по состоянию здоровья – диагноз: ДЦП. Педагог Машковцева Т.Г., Хохрякова С.М. Занятия ведутся на основании рекомендаций врачей (в реабилитационной карте рекомендовано развитие мелкой моторики).

 

Мониторинг занятости детей-инвалидов, детей с ОВЗ

В дополнительном образовании

 

  2016 2017 2018 2019
Занятия в объединениях по предложению (комплексная программа для спец.группы) 12 0 0 0
Занятия в объединениях по своему выбору 4 21 39 34
Индивидуальная работа с выходом на дом 1 3 2 2

 

 

Работа с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- проведение индивидуальных консультаций (57).

 

 

Модель реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей сельской местности

«Старт UP»

Целью данной программы является:

обеспечить для школьников 1-11 классов, проживающих и обучающихся в сельских поселениях Увинского района, возможности получения качественных услуг в области дополнительного образования, равные с аналогичными возможностями школьников п. Ува, в том числе, возможности получения образования по интересующим их дополнительным программам и практикам, обеспечивающих эффективное жизненное самоопределение и конструирование соответствующей ему жизненной стратегии.

Все учащиеся делятся на три возрастные группы: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. Для каждой возрастной группы предлагаются программы по четырем актуальным направлениям:

1. СКРЕПКА (человекоориентированная сфера, в основе которой лежит межличностный контакт, потребность во взаимодействии. Название направления – это аббревиатура: социализация, коммуникация, развитие, единство, профориентация, кооперация, активность. Компоненты которой описывают виды деятельности по данному направлению).

2. Креативная экономика (сфера развития человеческого воображения и способности создавать нечто новое. Деятельность в этом направлении будет опираться на использование новых технологий и материалов, знакомство с основами предпринимательства).

3. IT-сфера (направление, ориентированное на повышение компьютерной грамотности сельских школьников и знакомство с новыми (для этой категории детей) информационными технологиями)..

4. Экосфера (направление, ориентированное на экологическое воспитание школьников, формирование ценности сохранения и возобновления экосистем).

Содержание каждого направления носит преемственный характер.

В рамках модели “Старт UP” разработан ряд краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ для каждой возрастной группы учащихся:

 

 

  Название программы Количество часов Педагог д/о

Дистанционные курсы

«Основы астрономии» 36 Абдулазиева О. В.
«3D мир» 36 Карачев А. Н.

Очные программы

«Азбука предпринимательства», 12 Будей Н. Л.
«Индустрия красоты» 12 Будей Н. Л.
«Агро-skills», 12 Чучалина С. В.
«Технолог и Я» 12 Бодалева Е. И.
«Кулинарные заморочки», 12 Бурашов С. А.
«Задумки» 12 Божко О. А.
«Экологический курьер» 12 Оськина Ж. Н.
«Коммуникативные танцы» 12 Бурашов С. А.
«Юный эколог» 6 Оськина Ж. Н.
«КАРТинка» 6 Божко О. А.
«Лего-лаборатория» 6 Габсадыков А. Ф.
«Оригами» 6 Ашарапова Л. А.
«Радуга» 6 Токарева Н. Ф.

Очно-заочные программы

«Завтра выбери сегодня»* 30 Богданова Л. Г.
«Активация» (школа лидерства) 12 Жернакова О. Г.
«Школа «Project» (социальное проектирование) 24 Головкова Т. Н.
«Мульти-мир» 12 Лекомцева Е. В.
«Fab Lab – креатив» 12 Будей Н. Л.

Реализация очных, очно-заочных краткосрочных программ осуществляется в каникулярное время, преимущественно, с выездом детей в МУДО «Увинский ДДТ» и на площадки сетевых партнеров.

Моделью предусмотрены дистанционные курсы по направлениям IT- и Экосфера.

В рамках данной модели проходят стажерские площадки для 8-11 классов по профориентации “Завтра выбери сегодня”. Стажерские площадки представляют собой комплекс из 3 направлений:

  1.  «Форсайт-сессия. «Рынки будущего»,
  2. “Креативная экономика”
  3. “СКРЕПКА. Социальное проектирование”

В результате реализации проекта «Старт UP» созданы условия для:

1. Эффективного жизненного самоопределения детей из сельской местности.

2. Удовлетворения познавательных интересов и потребностей в дополнительном образовании детей из сельской местности.

3. Повышения уровня мотивации к учебной деятельности.

4. Формирования у школьников само-образа и стратегии, связанных с жизнью и работой на селе в современных условиях.

Апробация модели в течение 2018-2019 учебного года показала, что данная деятельность востребована детьми из сельских школ, направленности программ актуальны и имеют практическую значимость. Вместе с тем, можно отметить недостаточную информированность учащихся сельских школ о проводимых мероприятиях, нежелание взрослых организовать поездку в МУДО “Увинский ДДТ” в каникулярный период, недостаточную эффективность краткосрочного периода обучения.

Реализация Модели продолжиться в следующем учебном году, но для повышения качества обучения по краткосрочным программам необходимо пересмотреть механизм реализации программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: