В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, содержания, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ. Темой работы учреждения является «Повышение профессиональной компетенции педагога в условиях современного образования». В связи с этим проведены педагогические советы: «Анализ работы МУДО «Увинский ДДТ» за пр. уч. год и задачи на новый 2019-2020 учебный год”, “Национальный проект “Образование”, “Проектное управление”. Достижение поставленных целей и задач методического обеспечения происходит через реализацию основных направлений деятельности: информационно-аналитическое, курсовая подготовка, аттестация, самообразование, обобщение и распространение педагогического опыта, методические и педагогические советы, работа с молодыми педагогами, инновационная деятельность, информатизация образовательного процесса.
Основой для определения содержания методической деятельности является мониторинг профессиональных потребностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, а также приоритетные государственные направления деятельности в сфере образования. Для проведения мониторингов используются различные методы: анкетирование, собеседование, изучение документации и др., что дает достаточно полную информацию для отбора содержания планируемых методических мероприятий с педагогическими работниками МУДО «Увинский ДДТ».
Таким образом, в методической работе МУДО «Увинский ДДТ» делается акцент на формирование и развитие профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образования в дополнительном образовании.
Для осуществления методической работы в учреждении создана и функционирует четвертый год методическая служба. Руководителем службы является заместитель директора по научно-методической работе. Все педагогические работники делятся на 4 методических объединения и работают в этих группах в течение года под руководством методиста по плану, разрабатываемому самим объединением (проводят заседания, мастер-классы, консультации и другое).
Решением педагогического совета, с сентября 2020 года методическая служба в прекращает работу в существующим формате и переходит на проектное управление: когда каждый педагог является частью одной или нескольких проектных команд. А все программы и мероприятия - это часть какого-либо проекта. С декабря 2019 года ведется подготовительная работа по переходу на проектное управление: изучение теоретических подходов, передовых технологий (Scram, Agail), разработка новой структуры методической службы - проектного офиса.
Одной из форм повышения педагогической квалификации является обобщение и распространение педагогического опыта работы.
В МУДО «Увинский ДДТ» это направление деятельности осуществлялось через такие формы работы как, проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, педагогических советах, заседаниях, семинарах, в творческих, интеллектуальных конкурсах и конкурсах профессионального мастерства.
В 2019 году проведен конкурс профессионального мастерства “Педагог года” в МУДО “Увинский ДДТ”, в котором приняли участие 5 педагогов дополнительного образования.
Дипломом за 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса программ и методических разработок “Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления” награждена программа профильной смены для детей, находящихся в ТЖС “Строим будущее” https://cloud.mail.ru/public/3dCZ/2ADyWQZMB.
Практика организации профориентационной деятельности для детей сельской местности размещена в Республиканском банке лучших практик дополнительного образования http://нпо18.рф/
Опыт работы постоянно обобщается и распространяется.
№ | ФИО педагога | Название мастер-класса, выступления | В рамках какого мероприятия |
1 | Карачев А. Н. | Цикл занятий по разработке дистанционных курсов для педагогов МУДО “Увинский ДДТ” | План работы МУДО “Увинский ДДТ” |
2 | Абдулазиева О. В. | ||
Головкова Т. Н. | Из опыта работы общественных воспитателей | Республиканский семинар координаторов программы Наставничество | |
Залетдинова Н. М. | Семейный портрет в интерьере 21 века | Республиканские педагогические чтения памяти В. А. Сухомлинского | |
Ямшанова А. Г. | Дополнительное образование 2:0 | ||
Пичугин Д. В. | Влияние образовательных трендов на содержание дополнительного образования | ||
Божко О. А. | |||
Бердникова Г. Ю. | Наставничество в ДО: опыт, практика | ||
Презентация дистанционного курса “Истоки” | ВКС: РМЦ Ижевск + РМЦ Северная Осетия | ||
Божко О. А. | Презентация объединений | Районный семинар МОЦ “Про ДОД: смешиваем, переворачиваем, проектируем” | |
Токарева Н. Ф. | |||
Соловьева Л. И. | |||
Блинова Е. А. | |||
Портнова Е. А. | МК “Ромашка” | Районный фестиваль “Нылгинский разгуляй” | |
Вычужанина Л. Н. | МК “Открытка в технике скрапбукинг” | ||
Токарева Н. Ф. | МК “Новогодний декор” | ||
Жернакова О. Г. | Презентация “Технология наставничества в ДДТ” | Встреча с директорами ОО района, РМО вожатых и организаторов. |
Количество педагогов, распространяющих свой положительный педагогический опыт остается стабильно высоким. Уровень выступлений: от выступлений на уровне учреждения до межреспубликанского.