double arrow

Минимальное расстояние определяется по формуле


 

                              (3.1)

 

где , ,  - длины блок-участков, соответственно первого, второго,

                     третьего, м.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
20
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
Интервал между поездами в пакете:

 

                                                                                   (3.2)

где  - расчетная скорость следования поездов по блок-участкам, км/ч.

 0,06 - установленный коэффициент.

 

 

б) движение на желтый огонь светофора (под зеленый огонь) – следом идущие поезда разграничены двумя блок-участками, представлено на рисунке 3.2

 

 

Рисунок 3.2 - Расположение поездов в пакете при автоблокировке, под зеленый на желтый огни

 

На перегонах с крутыми затяжными подъемами при невозможности применить схему движения под зеленый на зеленый, а также при отправлении поезда со станции после остановки, при подходе к станции для остановки применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками. Это движение называется ездой под зеленый на желтый.

Расчетное расстояние между центрами поездов расчетной пары составляет:




                                                             (3.3)

где  - расстояние, которое проходит второй поезд за время, необходимое

        для восприятия машинистом сигнала ближайшего светофора, м.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
21
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

 

Тогда интервал между поездами в пакете:

 

                                         (3.4)

 

 

в) движение под желтый огонь светофора – поезда разграничиваются одним блок-участком и длиной тормозного пути, представлено на рисунке 3.3

 

Рисунок 3.3 - Движения поездов под желтый сигнал светофора

 

Для обеспечения безопасности движения поездов из трех значений межпоездных интервалов выбирается максимальное, то есть движение на зеленый огнь светофора.

Минимальное расстояние определяется по формуле:

                                                     (3.5)

 

где  - расстояние, которое проходит второй поезд за время, необходимое для восприятия машинистом сигнала ближайшего светофора, м.

 - расстояние, необходимое для торможения поезда.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
22
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

 

Интервал между поездами в пакете:

 

 

3.1 Расчет межпоездных интервалов однопутного участка

 

Расчет межпоездного интервала для однопутного участка выполняется отдельно по направлениям следования и по перегонам участка по формуле:  



 

 

где - перегонное время хода, мин;

- интервал попутного следования, мин.

Расчет межпоездного интервала для однопутного участка в нечетном направлении:

 

Расчет межпоездного интервала для однопутного участка в нечетном направлении:

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
23
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

 

4 Расчет пропускной способности участков дороги

4.1 Расчет пропускной способности однопутного участка

 

Пропускной способностью железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Пропускная способность линии определяется по ее элементам: перегонам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи по движению поездов, устройствами локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Поскольку указанные технические устройства работают в едином комплексе, необходимо рассчитать пропускную способность каждого из них. Результативной пропускной способностью для всей линии будет та, которая окажется наименьшей.

 

4.1.1 Определение труднейшего перегона

 

Труднейшим перегонам считается перегон, на котором сумма времени хода в четном и нечетном направлении наибольшее.



 

                                           

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
24
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
                                     (4.1.1.1)

 

где  - перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин.

 

Периодом графика называется время, занимаемое на графике повторяющейся группой поездов, характерной для данного типа графика.

 

Труднейший перегон участка Б-В перегон 16-17 станций. Перегонное время хода составляет – 41 мин.

 

4.1.2 Определение ограничивающего перегона

 

Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать с выбора схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону.

Ограничивающим является перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов. Выбор варианта пропуска грузовых поездов по ограничивающему перегону производят на основе сравнения четырех схем

Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
25
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

Рисунок 4.1.2.1 - Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон

 

Tпер = tx + tx + 2 · tз + 2 · τн.п. ,        (4.1.2.1)

 

где  - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

 - перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

 - время на замедление, мин;

 - интервал неодновременного прибытия, мин.

 

Tпер  = 21 + 20 + 2 · 1 + 2 · 3 = 49 мин

 

Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона

 

 

Рисунок 4.1.2.2 - Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона

                                  

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
26
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
=  +  + 2 ∙  + 2 ∙ ,                       (4.1.2.2)

 

где  - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

 - перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

 - время на разгон, мин;

 - интервал скрещения, мин.

 

Tпер = 21 + 20 + 2 ∙ 2 + 2 ∙ 1= 47 мин

 

Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

 

Рисунок 4.1.2.3 - Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

 

Tпер= tx + tx + tр +tз + τск + τн.п.,                 (4.1.2.3)

 

где  - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

 - перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

 - время на разгон, мин;

 - время на замедление, мин;

 - интервал скрещения, мин;

 - интервал неодновременного прибытия, мин.

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
27
23.02.01. ОПП. Г0061. 20


 

Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станцию

 

 

Рисунок 4.1.2.4 - Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

 

Tпер= tx + tx + tр + tз + τск + τн.п                     (4.1.2.4)

 

где    - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

 - перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

 - время на разгон, мин;

 - время на замедление, мин;

 - интервал скрещения, мин;

 - интервал неодновременного прибытия, мин.

 

В качестве расчетной принимаем схему, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.

Оптимальной схемой для участка Б-В является схема 2 - нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона. Так

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
28
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
как период графика на участке 16-17 составляет 47 минуты.

 

4.1.3 Определение наличной, потребной и проектной пропускной способности

 

Различают понятия наличной, потребной и проектной пропускной способности.

Наличная – это пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.

Потребная – это пропускная способность , которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.

Проектная – эта та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструкции мер по условиям технической оснащенности.

Определяем период графика для каждого перегона на участке Б-В.

 

Наличная пропускная способность однопутных участков определяется для четного и нечетного направления по формуле:

- при автоблокировке:

 

                                  (4.1.3.1)

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
29
23.02.01. ОПП. Г0061. 20


где  - продолжительность технологического «окна», 60 мин на

           однопутном участке, мин;

 - нормативный коэффициент надежности;

 - период графика

 

пар поездов,

пары поездов,

пар поездов,

 пар поездов,

пар поездов,

пары поездов,

 

Так как на участке применяется непараллельный график движения поездов, то наличная пропускная способность определяется по формуле:

 

                               ,                 (4.1.3.2)

где  - наличная пропускная способность на ограничивающем перегоне при параллельном графике движения поездов;

, - размер движения пассажирских и сборных поездов;

,  - коэффициенты съема нитками пассажирскими и сборными поездами.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
30
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
 поездов,

 поезд,

 поезда,

 поездов,

 поездов,

 поезда,

 

Максимальная пропускная способность – это способность, которая может быть реализована на участке при имеющемся техническом оснащении без учета сохранения резерва на ограничивающем перегоне при заданных размерах пассажирского движения.

Максимальная пропускная способность рассчитывается для ограничивающего перегона по формуле:

 

                                           ,                             (4.1.3.3)

 

 

Потребная пропускная способность – это та, которая должна быть реализована на участке с учетом заданных размеров грузового и пассажирского движения.

                        ,           (4.1.3.4)

 

     

 

На основании полученных расчетов строится диаграмма пропускной способности однопутного участка.

 
Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
31
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
 

 

 


Рисунок 4.1.2.5 – Диаграмма пропускной способности однопутного участка

 

4.2 Расчет пропускной способности двухпутного участка

 

Двухпутный участок оборудован автоблокировкой, поэтому наличная пропускная способность для него рассчитывается по формуле:

 

                                       ,                             (4.2.1)

 

где  - межпоездной интервал, мин.

 

пар поездов,

 

Так как на участке применяется непараллельный график движения поездов, то наличная пропускная способность рассчитывается по формуле:

 

                           ,                (4.2.2)

 

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
32
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
поездов,

 

Максимальная пропускная способность рассчитывается по формуле:

 

                                           ,                                (4.2.3)

 

пар поездов,

 

 

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

                           ,                 (4.2.4)

поездов,

На основании полученных расчетов строится диаграмма пропускной способности для двухпутного участка.

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
33
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
Рисунок 4.2.1 – диаграмма пропускной способности для двухпутного участках










Сейчас читают про: