Расчет станционных интервалов на однопутном участке

 

Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.

Минимальные значения станционных интервалов определяется условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

При обращении длинносоставных или соединенных поездов станционные интервалы увеличиваются на время, необходимое для

освобождения горловины, занятой хвостом невместившегося поезда.

Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

При определении станционных интервалов необходимо учитывать:

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
12
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
- свойства сигнализации и связи на прилегающих перегонах;

- способы управления стрелками и сигналами (ЭЦ, ручное управление);

- длина горловины;

- план и профиль подходов;

- вес и длину состава;

- категории поездов;

- скорость движения поездов и др.

 

2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия

 

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением интервала неодновременного прибытия.

 

 

Рисунок 2.1.1 - Интервал неодновременного прибытия

 

Для расчета интервала неодновременного прибытия строится схема расположения поездов на станции и составляется график выполнения операций.

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
13
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

 

 


Расчетное расстояние от оси раздельного пункта до середины

прибывающего поезда составляет:

 

                                                               (2.1.1.)

где lп – длина поезда, м;

lв – длина восприятия сигнала машинистом, м;

lг – длина горловины станции, м;

lпол – полезная длина приемо-отправочных путей, м.

 

 

Расстояние, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, определяется по формуле

 

                                 (2.1.2)

 

где 16,7 - коэффициент перевода км/ч, м/мин;

  - скорость движения поезда на подходе перед блок-участком или

  тормозным путем, км/ч;

 - время на восприятие машинистом показания входного сигнала

  (0,05).

 

                                

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
14
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
Время на проследование расчетной длины определяется по формуле:

 

                                                                                     (2.1.3)

 

                    

 

Продолжительность и проследование операций при расчете интервала неодновременного прибытия представлены в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1 - График расчета интервала неодновременного прибытия при автоблокировке

Операция

Время, мин.

На операцию       0       1      2     3      4      5
Контроль ДСП прибытия поезда № 2001 0,1  
Переговоры ДСП соседних станций 0,1  
Приготовление маршрута проследования поезду № 2002 0,15  
Открытие входных и выходных сигналов поезду № 2001 0,05  
Проследование поездом № 2001 расчетного расстояния 2,15  
Продолжительность интервала 2,55  

 

Интервал неодновременного прибытия принимаем равным 3 минуты.

 

 

2.2 Расчет интервала скрещения поездов

 

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
15
23.02.01. ОПП. Г0061. 20

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: