Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборки вагонов со станций.
Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.
На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы. Рациональная организация работы с местными вагонами играет роль в снижении транспортных издержек и ускорении оборота вагонов.
План местной работы на участках региона составляет при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности.
Для составления плана местной работы строится диаграмма местных вагонопотоков и определяется число поездов по каждому участку отдельно для четного и нечетного направлений.
5.1 Построение диаграммы местных вагонопотоков
Наименование станции | Погрузка | Итого | Выгрузка | Итого | Баланс | |||
В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | Избыток | Недостаток | |||
14 | 12 | 11 | 23 | 10 | 10 | 20 | +3 | 0 |
15 | 6 | - | 6 | 7 | 6 | 13 | 0 | -7 |
16 | - | 10 | 10 | 7 | 6 | 13 | 0 | -7 |
17 | 8 | 6 | 14 | 5 | - | 5 | +9 | 0 |
18 | 8 | 8 | 16 | 8 | 6 | 14 | +2 | 0 |
Итого | 34 | 35 | 69 | 37 | 28 | 65 | +14 | -14 |
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
34 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
На основе таблицы 5.1.1 строится диаграмма местных вагонопотоков, представленная на рисунке 5.1.1, из которой наглядно видны объем и распределение работы по станциям участка.
Рисунок 5.1.1 - Диаграмма местных вагонопотоков
5.2 Расчет числа сборных поездов
Число сборных поездов рассчитывается отдельно по направлениям следования для каждого перегона по формуле:
(5.2.1)
где , - количество груженых и порожних вагонов;
- число вагонов в сборном поезде.
Число вагонов в сборном поезде определяется по формуле:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
35 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
где - полезна длина пути
- длина локомотива;
15 - условная длина одного вагона.
nсб = (700 – 33 – 10) / 15 = 44 ваг
Число сборных поездов участка Б-В в четном направлении:
NгрБ-14 = (4 + 6) / 44 = 0,23 ≈ 1 поезд
Nгр14-15 = (4 + 5) / 44 = 0,22 ≈ 1 поезд
Nгр15-16 = (6 + 3) / 44 = 0,2 ≈ 1 поезд
Nгр16-17 = (0 + 4) / 44 = 0,1 ≈ 1 поезд
Nгр17-18 = (4 + 3) / 44 = 0,16 ≈ 1 поезд
|
|
Число сборных поездов участка Б-В в нечетном направлении
Nгр18-17 = (3 + 6) / 44 = 0,2 ≈ 1 поезд
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
36 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Nгр16-15 = (0 + 4) / 44 = 0,1 ≈ 1 поезд
Nгр15-14 = (5 + 4) / 44 = 0,2 ≈ 1 поезд
Nгр14-Б = (3 + 5) / 44 = 0,18 ≈ 1 поезд
5.3 Выбор схемы прокладки сборных поездов
После определения числа сборных поездов на участке необходимо выбрать схему прокладки их на графике.
1) со сближением к станции Б
В n4 n1
Б n2 n3
Рисунок 5.3.2 - Со сближением к станции Б
n1+n4>n2+n3,
18+18˃21+19
Исходя из данного условия оптимальной схемой прокладки сборных поездов является схема со сближением к станции Б, рисунок 5.3.2
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
37 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 5.4.1-Расчет простоя месных вагонов на промежуточных станциях.
Название станции | № поезда подающего вагоны | Время прибытия, ч | Количество отцепленных вагонов (гр/пор) | № поезда уберающего вагоны | Время отправление, ч | Количество причепленных вагонов (гр/пор) | Простой в часах | Вагоно-часы простоя | Количество грузовых операций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | 3401 | 0,33 | 22 | 3402 | 0,77 | 22 | 0,44 | 19,36 | 44 |
14 | 3402 | 12,27 | 22 | 3401 | 0,8 | 22 | 11,47 | 504,68 | 44 |
15 | 3401 | 1,13 | 6 | 3402 | 11,9 | 13 | 10,77 | 204,63 | 19 |
15 | 3402 | 11,4 | 13 | 3401 | 1,47 | 6 | 9,93 | 188,67 | 19 |
16 | 3401 | 1,78 | 16 | 3402 | 11,07 | 7 | 9,29 | 213,67 | 23 |
16 | 3402 | 10,73 | 7 | 3401 | 2,28 | 16 | 8,45 | 194,35 | 23 |
17 | 3401 | 2,67 | 6 | 3402 | 10,33 | 13 | 7,66 | 145,54 | 19 |
17 | 3402 | 9,83 | 13 | 3401 | 3 | 6 | 6,83 | 129,77 | 19 |
18 | 3401 | 3,32 | 14 | 3402 | 9,48 | 16 | 6,16 | 184,8 | 30 |
18 | 3402 | 8,98 | 16 | 3401 | 3,8 |
| 5,18 | 82,88 | 16 |
Итого |
|
| 135 |
|
| 121 | 76,18 | 1868,35 | 256 |
Рассчитываем средний простой местного вагона
tмср = , (5.4.1)
где Вм – сумма вагоно - часов простоя;
nм – сумма количества отцепленных вагонов.
Расчитываем среднии простой местного вагона под одной грузовой операцией
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
38 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
tм.гр = , (5.4.2)
где Вм – сумма вагоно-часов простоя;
nгр.оп– сумма количества грузовых операции.
Коэффициент сдвоенных операции
К= , (5.4.3)
где nм – сумма количества отцепленных вагонов;
nгр. оп – сумма количества грузовых операции.