double arrow

Организация местной работы на участке дороги

 

Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборки вагонов со станций.

Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.

На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы. Рациональная организация работы с местными вагонами играет роль в снижении транспортных издержек и ускорении оборота вагонов.

План местной работы на участках региона составляет при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности.

Для составления плана местной работы строится диаграмма местных вагонопотоков и определяется число поездов по каждому участку отдельно для четного и нечетного направлений.

 

5.1 Построение диаграммы местных вагонопотоков

Наименование станции

Погрузка

Итого

Выгрузка

Итого

Баланс

В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении   В нечетном направлении Избыток Недостаток
14 12 11 23 10 10 20 +3 0
15 6 - 6 7 6 13 0 -7
16 - 10 10 7 6 13 0 -7
17 8 6 14 5 - 5 +9 0
18 8 8 16 8 6 14 +2 0
Итого 34 35 69 37 28 65 +14 -14

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
34
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
 Таблица 5.1.1 – Размер погрузки, выгрузки и баланс порожних вагонов

На основе таблицы 5.1.1 строится диаграмма местных вагонопотоков, представленная на рисунке 5.1.1, из которой наглядно видны объем и распределение работы по станциям участка.

 

 

Рисунок 5.1.1 - Диаграмма местных вагонопотоков

 

5.2 Расчет числа сборных поездов

 

Число сборных поездов рассчитывается отдельно по направлениям следования для каждого перегона по формуле:

 

                       (5.2.1)

 

 

где ,  - количество груженых и порожних вагонов;

 - число вагонов в сборном поезде.

Число вагонов в сборном поезде определяется по формуле:

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
35
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
                                           nсб = (lп – lл – 10) / 15,                              (5.2.2)

 

где - полезна длина пути

- длина локомотива;

15 - условная длина одного вагона.

 

nсб = (700 – 33 – 10) / 15 = 44 ваг

 

Число сборных поездов участка Б-В в четном направлении:

 

NгрБ-14 = (4 + 6) / 44 = 0,23 ≈ 1 поезд

 

Nгр14-15 = (4 + 5) / 44 = 0,22 ≈ 1 поезд

Nгр15-16 = (6 + 3) / 44 = 0,2 ≈ 1 поезд

 

Nгр16-17 = (0 + 4) / 44 = 0,1 ≈ 1 поезд

 

Nгр17-18 = (4 + 3) / 44 = 0,16 ≈ 1 поезд

 

Число сборных поездов участка Б-В в нечетном направлении

 

Nгр18-17 = (3 + 6) / 44 = 0,2 ≈ 1 поезд

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
36
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
Nгр17-16 = (4 + 3) / 44 = 0,16 ≈ 1 поезд

 

Nгр16-15 = (0 + 4) / 44 = 0,1 ≈ 1  поезд

 

Nгр15-14 = (5 + 4) / 44 = 0,2 ≈ 1  поезд

 

Nгр14-Б = (3 + 5) / 44 = 0,18 ≈ 1 поезд

 

5.3 Выбор схемы прокладки сборных поездов

 

После определения числа сборных поездов на участке необходимо выбрать схему прокладки их на графике.

1) со сближением к станции Б

 

      В     n4                  n1

                   

 


            Б n2               n3

 

Рисунок 5.3.2 - Со сближением к станции Б

 

n1+n4>n2+n3,

18+18˃21+19

 

Исходя из данного условия оптимальной схемой прокладки сборных поездов является схема со сближением к станции Б, рисунок 5.3.2

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
37
23.02.01. ОПП. Г0061. 20
5.4 Построение графика местной работы и расчет его показателей

Таблица 5.4.1-Расчет простоя месных вагонов на промежуточных станциях.

Название станции № поезда подающего вагоны

Время прибытия, ч

Количество отцепленных вагонов (гр/пор) № поезда уберающего вагоны

Время отправление, ч

Количество причепленных вагонов (гр/пор) Простой в часах Вагоно-часы простоя Количество грузовых операций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

3401

0,33

22

3402

0,77

22

0,44

19,36

44

14

3402

12,27

22

3401

0,8

22

11,47

504,68

44

15

3401

1,13

6

3402

11,9

13

10,77

204,63

19

15

3402

11,4

13

3401

1,47

6

9,93

188,67

19

16

3401

1,78

16

3402

11,07

7

9,29

213,67

23

16

3402

10,73

7

3401

2,28

16

8,45

194,35

23

17

3401

2,67

6

3402

10,33

13

7,66

145,54

19

17

3402

9,83

13

3401

3

6

6,83

129,77

19

18

3401

3,32

14

3402

9,48

16

6,16

184,8

30

18

3402

8,98

16

3401

3,8

 

5,18

82,88

16

Итого

 

 

135

 

 

121

76,18

1868,35

256

 

Рассчитываем средний простой местного вагона

 

                                                        tмср =  ,                                          (5.4.1)

 

где Вм – сумма вагоно - часов простоя;

nм – сумма количества отцепленных вагонов.

 

                                    

                                             

        Расчитываем среднии простой местного вагона под одной грузовой операцией

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подписьь  
Дата  
Лист  
38
23.02.01. ОПП. Г0061. 20


                                                    tм.гр =  ,                                       (5.4.2)

 

где Вм – сумма вагоно-часов простоя;

   nгр.оп– сумма количества грузовых операции.

 

                                              

 

        Коэффициент сдвоенных операции

 

                                                    К=  ,                                            (5.4.3)

 

где nм – сумма количества отцепленных вагонов;

 nгр. оп – сумма количества грузовых операции.

 

                                                   

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: