Определение ширины колеи в кривой

Необходимо определить для заданного экипажа оптимальную и минимальную допустимую ширину колеи в кривой радиуса R.

Ширина колеи на кривой определяется расчетом по вписыванию экипажа в заданную кривую, исходя из следующих условий:

- ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. обеспечивать наименьшее сопротивление движению колес, наименьшие износы колес и рельсов;

- ширина колеи должна быть больше минимально допустимой Smin.

Оптимальная ширина рельсовой колеи Sопт на кривой радиусом R из условия вписывания тележки с трехосной жесткой базой L0 определится следующим образом.

Обозначим ширину колесной колеи:

где Т- насадка колес, мм;

 толщина гребня колес, мм;

утолщение гребня выше расчетной плоскости, равное для вагонных колес 1 мм, для локомотивных колес 0.

Поскольку экипажем, требующим наибольшей ширины колеи, будет тот, который имеет , а допуск на сужение равен 4 мм, то

где

угол наклона образующей гребня колеса к горизонту (для вагонного колеса 60º, для локомотивного 70º).

При определении минимально допустимой ширины Sminза расчетную принимается схема заклиненного вписывания экипажа, при которой наружные колеса крайних осей жесткой базы ребордами упираются в наружный рельс кривой, а внутренние колеса средней оси – в рельс внутренней нити.

К полученной на основании такой расчетной схемы ширине колеи прибавляется - минимальный зазор между боковой рабочей гранью колеса и гребнем рельса на прямом участке пути:

Определить Sопт и Smin при вписывании ВЛ23 в кривую R = 1100 м. Скорости на участке установлены до 90 км/ч. Кмах = 1509 мм, , ,

 

Согласно ПТЭ в кривой R=1050 м устанавливается ширина колеи 1520 мм.



Литература

1. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95. Минстрой России 1995 г.

2. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. М.: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 1995.

3. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" 02.05.2012 г. № 857р.

4. Приказ № 41 от 12.11.01 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. М.: Транспорт. 2001.

5. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, распоряжение №2788р от 29.12.2012года.

6. Положение о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" 22.05.2009 г.  

7. Железнодорожный путь: Учебник / Е.С.Ашпиз, А.И.Гасанов, Б.Э.Глюзберг и. др.; Под ред. Е.С.Ашпиза - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 544 с. 

8. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, распоряжение №2288р от 14.11.2016года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: