Расчет данных для принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления

В случаях необходимости укладки рельсовых плетей при температуре рельсов ниже оптимальной, следует прибегнуть к способу принудительного ввода их в оптимальную температуру закрепления. Такой способ применяется и перед сваркой эксплуатируемых плетей, ранее уложенных и закрепленных при температуре ниже оптимальной.

Если укладка плетей производилась при температуре выше оптимальной, то с наступлением оптимальной температуры производится разрядка температурных напряжений.

Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру выполняется с использованием гидравлических натяжных устройств или нагревательных установок и обязательным вывешиванием их на роликовые опоры или пластины.

Перед началом работ с использованием натяжных устройств должны быть выполнены расчеты по определению изменения длины плети  и прилагаемого усилия N, необходимого для удлинения плети.

Удлинение плети, мм, определяется по формуле:

,

где длина плети;

перепад между температурой первоначального закрепления или температурой рельсовых плетей при укладке и планируемой температурой закрепления.

При длинах плетей до 1250 м производится растяжение сразу всей плети. При больших длинах плетей или при наличии в пределах участка работ кривых, тем более S – образных, принудительный ввод их в оптимальную температуру производится полуплетями.

Необходимые усилия для создания расчетных удлинений в плетях  определяются из условия:

,

площадь поперечного сечения рельса, см2 (для рельса Р-65 – 82,65)

 кН

Для обеспечения подвижности уравнительных стыков с обеих сторон от удлиняемой плети должны находиться анкерные участки. Рельсовые стыки, расположенные в пределах анкерных участков и прилегающие к ним, должны обеспечивать нормативное стыковое сопротивление продольному перемещению рельсов Rн=400 кН (для рельсов типа Р-65), что достигается затяжкой гаек стыковых болтов с крутящим моментом, равным 600 Н , а гайки клеммных болтов должны быть затянуты с крутящим моментом 150-200 Н

Длина анкерного участка, м, определяется по формуле:

где погонное сопротивление рельсов (при незамерзшем балласте  продольному перемещению в пределах анкерного участка.

 

Рисунок 2.1. Диаграмма температурного режима плетей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: