Расчет повышенной и пониженной температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей  устанавливается на основании исследований устойчивости пути.

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей    определяется расчетом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемого напряжения материала рельсов.

где коэффициент запаса прочности (1,3-для рельсов первого срока службы);

напряжение в кромках подошвы рельса под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа (86,8 МПа);

 напряжение в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа;

 допускаемое напряжение (для новых термоупрочненных рельсов – 400 МПа).

Напряжение в подошве рельса  определяется по правилам расчета верхнего строения пути на прочность.

Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры:

,

где коэффициент линейного расширения ( =0,0000118 1/град);

модуль упругости рельсовой стали ( 210 ГПа=2,1 5МПа);

 разность между температурой, при которой определяется напряжения, и температурой закрепления плети,

МПа

Расчет интервалов закрепления плетей.

Расчетный интервал закрепления плетей

Границы интервала закрепления, т.е. самую низкую  и наибольшую  температуры закрепления определяют по формулам:

При укладке плетей длиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее чем на 8  выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: