Задачи маркетинга на предприятии

 

Организация любого производства на основе современной маркетинговой концепции производства предполагает следующих два направления деятельности предприятия.

1. Систематическое исследование рынка с целью выявления потребностей покупателей и разработка на этой основе концепции таких товаров, которые бы удовлетворяли эти потребности лучше, чем конкуренты. Этим будет обеспечиваться конкурентное преимущество предприятий. Данное направление деятельности и круг задач, решаемых в его рамках, составляет содержание стратегического маркетинга (аналитический аспект маркетинга).

2. Организация продаж (сбыта) и стратегии коммуникаций. Круг задач, решаемых по данному направлению, составляет содержание тактического или оперативного маркетинга (активный аспект маркетинга).

Оба эти направления, с одной стороны, дополняют друг друга, а с другой – должны находить конкретное воплощение в рамках маркетингового управления предприятием. Совокупность задач, решаемых в рамках указанных направлений, представлена в таблице 1.1.

В условиях рыночной экономики маркетинг призван решать следующие взаимосвязанные задачи:

1. Первая задача заключается в организации материального обмена, то есть физического потока товаров между производителями и потребителями.

2. Вторая задача заключается в организации коммуникаций, то есть информационных потоков, которые могут предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним с целью обеспечения эффективного удовлетворения потребностей.

Таблица 1.1 – Задачи маркетинга на предприятии

Задачи стратегического маркетинга Задачи тактического маркетинга
1. Исследование рынка и выявление потребностей покупателей. 2. Макросегментирование рынка и выбор на этой основе базового рынка. 3. Анализ привлекательности базового рынка. 4. Микросегментирование и отбор целевых сегментов. 5. Разработка и выбор стратегии развития предприятия. 1. Позиционирование товаров на целевых сегментах. 2. Разработка комплекса маркетинга: - товар (набор его свойств); - цена и ценовые стратегии; - система распределения товаров; - комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, пропаганда). 3. Планирование маркетинговой деятельности, контроль и анализ результатов выполнения плана.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: