double arrow

Упражнение 27 «Рисование набросков слепка античной головы Апоксиомена в трёх ракурсах мягкими материалами.»

Для выполнения упражнения нужно взять лист бумаги форматом А-2 и грамотно закомпоновать на нём все три изображения. Или три отдельных листа формата А-3.

Напомним, к мягким графическим материалам относятся: уголь, сангина, сепия, соус, пастель и мел. Для основной работы целесообразно использовать пастель тёмных сдержанных тонов, ад ля подчёркивания светов можно использовать мел или белую пастель.

Набросок с натуры делается в учебных целях для развития точности в восприятии пропорций изображаемого объекта и координации движений рук, для того чтобы связать, так сказать, руку и глаз; во-вторых, чтобы что-либо зафиксировать на бумаге и в памяти в качестве материала для дальнейшей творческой работы.

Приступая к наброскам, следует ставить конкретные задачи и пытаться решить их в ограниченный отрезок времени. Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры и характера её движения, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм.

Набросок надо исполнять быстро, не увлекаясь излишними деталями. Если рисуют неподвижную модель, следует тратить не более 20и—30и минут, если рисуют что-то движущееся, то важно передать буквально несколькими штрихами самое характерное в наблюдаемом предмете или сцене, при необходимости дополняя это еще некоторыми штрихами уже по памяти, восстанавливая пропущенные детали.

Лишь путём постоянных упражнений и долгих наблюдений можно научиться сразу подмечать характерные особенности предметов, подчёркивать их, сосредоточивать на них своё внимание. Как бы ни был схематичен набросок, в нём обязательно должны быть сохранены и переданы те пропорции, которые имеет модель, иначе набросок будет безграмотным. Это означает что, рисующие должны приучить свой глаз сразу схватывать эти пропорции, быстро находить размеры частей натуры по отношению друг к другу и по отношению их к общему. Это развивает глазомер и точность передачи натуры.

Итак, характер, пропорции и движение – вот те свойства натуры, которые стремится передать набросок. Если все три условия соблюдены, то набросок может иметь не только значение полезного упражнения или подготовительной работы, но и самостоятельную художественную ценность.

Делая набросок, не следует черкать по бумаге с судорожной быстротой. В быстром наброске рука должна двигаться по бумаге достаточно медленно, точно и осмысленно. Основным материалом для исполнения набросков служит обычный мягкий карандаш, но рисовать их можно углем, сангиной, кистью, пером и т. д. В работе над наброском следует исключить применение резинки и других стирающих инструментов. Если по ощущению для окончания работы над наброском требуется подчеркнуть какую-либо форму или ее часть, это делается дополнительно акцентированным штрихом по уже намеченной композиции.

Работая над наброском, не следует забывать и о хорошей компоновке всего листа. Можно на одном листе делать три-пять набросков приблизительно одного размера, не упуская из виду общей компоновки всего листа в целом. Ценность таких набросков заключается в том, что в них задачи компоновки усложняются. Рисующие должны сразу представить себе все части будущей композиции, мысленно разделить лист на необходимое количество частей, гармонично уживающихся друг с другом.

Рисование набросков слепка античной головы Апоксиомена в трёх ракурсах мягкими материалами начинается с компоновки в листе трёх ракурсов головы. Затем намечаются пропорции головы и деталей внутри неё. Завершающим этапом следует отделение света от тени. Таким образом создаётся набросок головы Апоксиомена в трёх разных ракурсах, что позволяет выбрать один наиболее удачный ракурс для дальнейшего длительного рисования головы Апоксиомена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: