Об устранении нарушений

Земельного законодательства

B соответствии с заданием прокуратуры Мурманской области прокуратурой округа проведена проверка исполнения земельного законодательства при распоряжении землями муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена.

 Статьей 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Так, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования наделены полномочиями по владению, пользованием, занием, распоряжением муниципальным имуществом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

При этом, доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

 Статьей 660 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору

аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное использование.

Статьей 607 ГК РФ определено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, иные

другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В соответствии со ст. 614 ГК РФ, договор аренды является возмездным и основанная обязанность арендатора - своевременно и в полном объеме в установленные сроки вносить арендную плату за пользование имуществом.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлено, что одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов.

В силу части 1 статьи 65 ЗК РФ, формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 1.14 Положения об арендной плате за использование земель в границах муниципального образования город Мурманск, утвержденного Решением Мурманского городского Совета от 24.06.2002 № 16-154, арендная плата вносится в бюджет города арендаторами ежеквартально равными долями не позднее 1 числа третьего месяца квартала и до 25 ноября за четвертый квартал.

Пунктом 1.16 Положения установлено, что ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения арендной платы за земельные участки возложена на арендатора.

Таким образом, своевременное и полное внесение арендной платы за использование земельных участков является обязательным к исполнению со стороны арендаторов, призвано обеспечить реализацию основных принципов законодательства, и подлежит земельного уполномоченных органов. контролю со стороны.

Проверка показала, что между ООО «Комерсант» и Комитетом имущественных отношений города Мурманска заключены договоры аренды земельных участков c кадастровым номером 51:20:0003006:283, 51:20:0002405: 174.

По состоянию на 01.11.2019 задолженность перед Комитетом по арендной плате составила 248058, 90, а также пени в размере 44696,85 руб.

Таким образом, ООО «Комерсант» не исполнена обязанность в части своевременного внесения платы по договору аренды земельного участка.

Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения отдельными должностными лицами возложенных на них обязанностей, а также неполного знания норм названного законодательства.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска, предварительно уведомив прокуратуру округа о времени и месте его рассмотрения, впредь.

2. Принять меры к устранению нарушений закона, к их недопущению

3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру округа в письменной форме в месячной срок с момента его внесения.

 

Заместитель прокурора округа

старший советник юстиции

                                                                                              Т. Н. Баскакова

 

 

приложение 6

 

Директору ООО «Судовые системы»

Гудкову А. Л.

12, корп. 2, кВ. 51

ул. Свердлова, д.

г. Мурманск, 183031

sudosistema@mail.ru

26. 03.2020

 

ПРОТЕСТ

на Положение об оплате труда,

премировании и дополнительных

выплатах для сотрудников OC

ООО «Судовые системы», утвержденное

директором ООО «Судовые системы»

01.06.2018

 

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска изучены на предмет соответствия федеральному законодательству Положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «Судовые системы», утвержденное директором ООО «Судовые системы» 01.06.2018 (далее - Положение).

Установлено, что указанный локальный нормативный акт не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

В силу ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Пунктом 1.9. Положения установлено, что выплата заработной платы в Компании производится в денежной форме в рублях до 5-го и до 20-го числа каждого месяца.

Таким образом, Положение противоречит требованиям трудового законодательства, поскольку не устанавливает конкретных дат выплаты заработной платы (ее составных частей).

В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6, 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. Уведомить прокуратуру округа о времени и месте

рассмотрения протеста для участия представителя прокуратуры в рассмотрении принесенного протеста.

2. Пункт 1.9 Положения об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «Судовые системы», утвержденное директором ООО «Судовые системы» 01.06.2018, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. О результатах рассмотрения настоящего протеста незамедлительно уведомить прокуратуру Октябрьского административного округа г. Мурманска в письменной форме.

 

 

Заместитель прокурора округа

старший советник юстиции

                                                                              Т. Н. Баскакова

 

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398

[2] см.приложение 1

[3] О прокуратуре РФ: федеральный закон: от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1992. - №8. – Ст.366.

[4] Приказ Генерального прокурора РФ “О задачах органов прокуратуры, вытекающих из Закона РФ “О прокуратуре РФ” от 11 марта 1992г., № 7

[5] см. приложение 2

[6] см. приложения 3, 4

[7] Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31, ст. 4398. С. 28.

[8] Кивич Ю. В. Проблемы административно-правовой охраны отношений в сфере общественной безопасности и общественного порядка // Вестник Московского университета МВД России, 2015. № 6. С. 92.

 

[10] Сыдорук И. И. Государственно-правовое обеспечение правопорядка в Российской Федерации: Монография. М., 2013. С. 173.

[11] Ткачев И. В. О необходимости расширения полномочий по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета // Рос. юстиция, 2014. № 9. С. 24.

[12] Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России.- Белгород, 2003.- 207 c.

 

[13] Воронин О.В. Теоретические основы современной прокурорской деятельности / под ред. докт. юрид. наук А.Г. Халиулина. - Томск: Изд-во НТЛ, 2013. - 164 с.

[14] Прокурорский надзор: учебник / Под ред. Ю.Е. Виноградова - М.: Юрайт, 2011

[15] Приказ МВД России от 21.12.2017 N 948 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49718)

 

[16] Бобырев В.В. О развитии прокуратуры Российской Федерации (проблемы и пути их решения) // Право и безопасность. 2008. № 4 (29). С. 40 - 48.

[17] см. приложение 5

[18] см. приложение 6



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: