Семинарское/практическое занятие 1

Тема: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК».

Цель: Расширить и углубить знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК. раскрыть концептуальные принципы, стратегию, цели, задачи, сформировать понимание роли глобального партнерства в целях устойчивого развития, приобретение умений и навыков работы с литературой.

Вопросы и задания на семинар:

1. Основные составляющие концепции устойчивого развития

2. Основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий.

3. Демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность.

4. Факторы, тормозящие процесс устойчивого развития сельских территорий.

5. Цели государственной политики устойчивого сельского развития.

Дидактическая:

Сформировать знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК

Развивающая:

-развить навык получения и обработки информации с помощью цифровых данных, текста;

- развить навык изложения мыслей;

- развить умение разрешать проблемы;

- развить умение применять знания в новой ситуации;

Воспитательные задачи:

- формирование у студентов представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.

- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.

Методическое указание:

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен знать: правовые вопросы экологической безопасности, об экологических принципах рационального природопользования, задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;; изучить рекомендованную учебную литературу; дополнить конспекты лекций; подготовить ответы на все вопросы семинара. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Форма занятия: дискуссия, совместный SWOT-анализ;

При ответе студент должен охарактеризовать сущность предмета, цели и задачи дисциплины. Осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; определять условия устойчивого состояния агроэкосистем и условии устойчивого развития сельского хозяйства.

Рекомендуемая литература:

1. В.А.Черников, Р.М. Алексахин Агроэкология М.: КолосС, 2000.

2.В. А. Черников Агроэкология. Методология, технология, экономика. – М.: КолосС, 2004.

3. Герасименко В.П. Практикум по агроэкологии: учеб. пособие– СПб: Лань, 2009.

4. Медведский В.А., Медведская Т.В. Сельскохозяйственная экология. – М.: Издательство ИВЦ Минфина, 2010.

5. Шепелев М.А. Агроэкология. Учебно-методическое пособие (Курс лекций) подисциплине «Агроэкология» Костанай 2016. - 46 с

 


 


Технологическая карта открытого семинарского о занятия

магистранта Мусахановой Медины Ғаниқызы

Дата: 16.04. 2020 г., 10:00 – 10:50 ч., платформа Microsoft Teams

Предмет: «Агроэкология»

Тема: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК».

Цель: Расширить и углубить знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК. раскрыть концептуальные принципы, стратегию, цели, задачи, сформировать понимание роли глобального партнерства в целях устойчивого развития, приобретение умений и навыков работы с литературой.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить закрепление лекционного материала;

- объяснить об основных принципах устойчивого развития сельских территорий;

- изучить глобального партнерства в целях устойчивого развития.

Развивающие:

-развитие навыка получения и обработки информации с помощью цифровых данных, текста;

- развитие навыка изложения мыслей;

- умение разрешать проблемы;

-умение применять знания в новой ситуации;

Воспитательные:

- формирование у студентов представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.

- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.

 

Вопросы:

Дискуссия, совместный SWOT-анализ

-Назовите основные составляющие концепции устойчивого развития.

-Назовите основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий.

-Какова демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность?

-Какие факторы тормозят процесс устойчивого развития сельских территорий?

-Каковы цели государственной политики устойчивого сельского развития?

 

Структура и содержание семинара

Время
Содержание Методы  
1 Вступление: Приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию  Теоретико-информационные 5 мин
2 Вводная часть: основные задачи, цели и проблемы занятия.  Теоретико-информационные 5 мин
3 Основная часть: обсуждение со студентами вопросов: - Основные составляющие концепции устойчивого развития - Основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий. - Демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность. - Факторы, тормозящие процесс устойчивого развития сельских территорий. - Цели государственной политики устойчивого сельского развития. Практико-операциональные     35 мин
4 Заключительная часть: Оценивание. Выставление баллов. Задания для самостоятельной и групповой работы студентов Контрольно-оценочные методы   5 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: