Тема: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК».
Цель: Расширить и углубить знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК. раскрыть концептуальные принципы, стратегию, цели, задачи, сформировать понимание роли глобального партнерства в целях устойчивого развития, приобретение умений и навыков работы с литературой.
Вопросы и задания на семинар:
1. Основные составляющие концепции устойчивого развития
2. Основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий.
3. Демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность.
4. Факторы, тормозящие процесс устойчивого развития сельских территорий.
5. Цели государственной политики устойчивого сельского развития.
Дидактическая:
Сформировать знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК
|
|
Развивающая:
-развить навык получения и обработки информации с помощью цифровых данных, текста;
- развить навык изложения мыслей;
- развить умение разрешать проблемы;
- развить умение применять знания в новой ситуации;
Воспитательные задачи:
- формирование у студентов представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.
Методическое указание:
При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен знать: правовые вопросы экологической безопасности, об экологических принципах рационального природопользования, задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;; изучить рекомендованную учебную литературу; дополнить конспекты лекций; подготовить ответы на все вопросы семинара. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Форма занятия: дискуссия, совместный SWOT-анализ;
При ответе студент должен охарактеризовать сущность предмета, цели и задачи дисциплины. Осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; определять условия устойчивого состояния агроэкосистем и условии устойчивого развития сельского хозяйства.
Рекомендуемая литература:
1. В.А.Черников, Р.М. Алексахин Агроэкология М.: КолосС, 2000.
2.В. А. Черников Агроэкология. Методология, технология, экономика. – М.: КолосС, 2004.
|
|
3. Герасименко В.П. Практикум по агроэкологии: учеб. пособие– СПб: Лань, 2009.
4. Медведский В.А., Медведская Т.В. Сельскохозяйственная экология. – М.: Издательство ИВЦ Минфина, 2010.
5. Шепелев М.А. Агроэкология. Учебно-методическое пособие (Курс лекций) подисциплине «Агроэкология» Костанай 2016. - 46 с
Технологическая карта открытого семинарского о занятия
магистранта Мусахановой Медины Ғаниқызы
Дата: 16.04. 2020 г., 10:00 – 10:50 ч., платформа Microsoft Teams
Предмет: «Агроэкология»
Тема: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК».
Цель: Расширить и углубить знания студентов об истоках формирования понятия устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК. раскрыть концептуальные принципы, стратегию, цели, задачи, сформировать понимание роли глобального партнерства в целях устойчивого развития, приобретение умений и навыков работы с литературой.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить закрепление лекционного материала;
- объяснить об основных принципах устойчивого развития сельских территорий;
- изучить глобального партнерства в целях устойчивого развития.
Развивающие:
-развитие навыка получения и обработки информации с помощью цифровых данных, текста;
- развитие навыка изложения мыслей;
- умение разрешать проблемы;
-умение применять знания в новой ситуации;
Воспитательные:
- формирование у студентов представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.
Вопросы:
Дискуссия, совместный SWOT-анализ
-Назовите основные составляющие концепции устойчивого развития.
-Назовите основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий.
-Какова демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность?
-Какие факторы тормозят процесс устойчивого развития сельских территорий?
-Каковы цели государственной политики устойчивого сельского развития?
№ | Структура и содержание семинара | Время | |
Содержание | Методы | ||
1 | Вступление: Приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию | Теоретико-информационные | 5 мин |
2 | Вводная часть: основные задачи, цели и проблемы занятия. | Теоретико-информационные | 5 мин |
3 | Основная часть: обсуждение со студентами вопросов: - Основные составляющие концепции устойчивого развития - Основные причины исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий. - Демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность. - Факторы, тормозящие процесс устойчивого развития сельских территорий. - Цели государственной политики устойчивого сельского развития. | Практико-операциональные | 35 мин |
4 | Заключительная часть: Оценивание. Выставление баллов. Задания для самостоятельной и групповой работы студентов | Контрольно-оценочные методы | 5 мин |