О признании материалов запрещенными к распространению

(в порядке статьи 39 КАС РФ)

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска был проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения информации, провоцирующей совершение правонарушений и преступлений.

В ходе мониторинга выявлены интернет-страницы, расположенные по сетевым адресам:

http://murmansk.kupei-prava.com/

https://murmansk.pravas-srochno.com/

на которых в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещены сведения о возможности незаконного приобретения водительских удостоверений различных категорий без прохождения соответствующего обучения.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Продолж. Прилож. 10

 

В соответствии с частью 3 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) организация подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения является одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу требований части 2 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 указанного Федерального закона.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных документов.

Таким образом, размещенная на сайтах http://murmansk.kupei-prava.com/, https://murmansk.pravas-srochno.com/

информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости и широкой распространенности приобретения и использования поддельных удостоверений.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, указывающей на возможность приобретения водительского удостоверения в обход установленного законом порядка, в том числе, при отсутствии у лица права на управление транспортными средствами, фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний.

Владельцы сайтов не установлены, в связи с чем административные ответчики отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами Интернет-страниц.

Продолж. Прилож. 10

 

 

На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской      Федерации запрещено», не внесены, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

В Единый реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в Единый реестр.

Целью обращения прокурора с настоящим заявлением о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, и является последующее включение в Единый реестр названных выше сведений для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию факта нарушения запретов, установленных федеральным законодательством.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

 

 

Продолж. Прилож. 10

 

 

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под неопределенным кругом лиц, в защиту которых вправе обратиться прокурор в порядке части 1 статьи 39 КАС РФ, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39 КАС РФ, частью 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ПРОШУ:

1. Признать информацию, размещенную в сети Интернет на  страницах: http://murmansk.kupei-prava.com/, https://murmansk.pravas-srochno.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Федеральную службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страниц сайтов в сети «Интернет» http://murmansk.kupei-prava.com/, https://murmansk.pravas-srochno.com/  , на которых размещена информация, в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

 

Приложение:

- копия административного искового заявления на 4 л. в 2 экз.;

- копии материалов проверки на л. в 2 экз.

 

 

Прокурор округа

старший советник юстиции                                                   О.С. Конусова

             


[1] Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации [Текст]: федер. закон Рос. Федерации от 17 января 1992 №2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472.

[2] Федеральный закон от от 06.03.2006 № 35-ФЗ -"О противодействии терроризму" // СПС КонсультантПлюс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/ (дата обращения: 17.04.2020)

[3] Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"// СПС КонсультантПлюс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ (дата обращения: 17.04.2020)

[4] Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 октября 2002 г.: одобр. Советом Федерации 30 октября 2002 г.] // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532.

[5] Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ] // Собрание Законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

[6] Черепанов М.М, Система принципов организации и деятельности российской прокуратуры // Российский юридический журнал. – 2007. № 5.

[7] Коробейников Б.В. Основные понятия прокурорского надзора. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров. 11-е изд. / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2013. С. 17.

[8] Там же. С. 28.

[9] Там же. С. 32

[10] Шобухин В.Ю. О некоторых принципах организации и деятельности российской прокуратуры // Рос. Юрид. Журн. 2007. № 5. С. 23-25.

[11] Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 -"О прокуратуре Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (дата обращения: 17.04.2020)

[12] Шобухин В.Ю. О некоторых принципах организации и деятельности российской прокуратуры // Рос. Юрид. Журн. 2007. № 5. С. 33-38.

[13] Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 -"О прокуратуре Российской Федерации"// СПС

[14] Коробейников Б.В. Основные понятия прокурорского надзора. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров. 11-е изд. / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2013. С.42-48.

[15] Шобухин В. Ю. Правовой статус прокуратуры и прокурорских работников Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. С. 55.

[16] Макарова В. А. Взаимодействие прокуроров с органами ۬законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами как важный аспект обеспечения законности // Проблемы науки. 2017. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-prokurorov-s-organami-predstavitelnoy-zakonodatelnoy-i-ispolnitelnoy-vlasti-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 19.04.2020).

[17] Коробейников Б.В. Основные понятия прокурорского надзора. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров. 11-е изд. / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2013. С.83-84.

[18] Прокурорский надзор в 2 т. Т.1. Общая часть [Текст]: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. О.С. Капинус. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 157с.

[19] Коробейников Б.В. Основные понятия прокурорского надзора. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров. 11-е изд. / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2013.С. 85-88

[20] Ергашев Е.Р, Прокурорский надзор в Российской Федерации / Курс лекций // Из-во: «Раритет», Екатеринбург, 2016. С. 46

[21] Липендин В.И. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. № 5(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 29

[22] Шобухин В.Ю. О некоторых принципах организации и деятельности российской прокуратуры // Рос. Юрид. Журн. 2007. № 5. С. 64–66.

[23] Шобухин В.Ю. О некоторых принципах организации и деятельности российской прокуратуры // Рос. Юрид. Журн. 2007. № 5. С. 77.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: