double arrow

Дыхательное упражнение. Обучение размеренному спокойному дыханию способствует развитию самоконтроля.

8. Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. На 2-5 сек. задержать воздух, затем начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать - плавно, избегая толчков.

9. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.

10. После выдоха начать дыхание через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра и мышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный, плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этом должно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем, чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. При ощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головой вправо - влево, вперед - назад, по кругу.

 

3.Игра «Дождик. Солнышко». Совместная игра позволяет развивать активность и реакцию на игровую ситуацию.

Взрослый раскрывает над ребенком зонтик и говорит: «Когда я буду говорить «дождик», ты прячешься под зонтик, когда буду говорить «солнышко», надо выглянуть из-под зонта, можно бегать и веселиться.

 

Игра «Бабушкины корзинки».

Цель: развитие цветовосприятия.

Материал: шарики для сухого бассейна: красные, жёлтые и зелёные. Обручи тех же цветов.

Рассказываем небольшую историю: «Бабушка говорит, что у неё очень большой урожай яблок. Яблочки есть красные, жёлтые и зелёные. Разберём их по разным корзинкам?» 

Взрослый расставляет три обруча и разбрасывает на полу шарики-яблочки. Нужно рассортировать яблочки по цветам. Взрослый следит за правильностью выполнением задания.

Если нет обручей или шариков, заменяем обручи на цветные круги, вместо шариков можно использовать любые муляжи фруктов и овощей.

 

12. Кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия).

Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку») приговаривая:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать,

И веселье начинать.

 

13. Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Ручку правую – вперед!

А потом ее – назад!

А потом опять вперед!

И немного потрясем!

 

Ручку левую – вперед!

А потом ее назад!

А потом опять вперед!

И немножко потрясем!

 

Список используемой литературы

17. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

18. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

19. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

20. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

 



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 6.

Цель: знакомство с глаголами,развитие моторики, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч; цветная бумага разных цветов; баночки с разной крупой;

Игра с мячом.

 

Для игры понадобится мяч. Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга. Взрослый называет условия игры: я называю имя девочки и что девочка делает, например «Ира бежит», и кидаю тебе мяч. Ты называешь имя другой девочки и то, что делает другая девочка, например «Катя сидит», и кидаешь мяч мне.

 

Игра с бумагой.

Показываем ребенку, как надо рвать бумагу на полоски, потом на прямоугольники и квадратики. И пусть рвет. Это основа, которую будем впоследствии оклеивать коробку. Приучайте его работать аккуратно. Например, «чтобы порванная бумага не летела на пол, давай будем складывать ее в глубокую тарелочку».

3. Инсценировка сказки. Давай поиграем?

Заранее заготовленные фигурки или изображения: трех котят и собаки. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

Чтение сказки Н. Павловой «Котята». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

 

 

Котята.

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: