double arrow

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так ( руки вверх, тянемся ).

Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так ( раскрываем руки ).

Список используемой литературы

1. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

3. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

4. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 2.

Цель: продолжениезнакомства с понятием «имя», развитие имитации с помощью движения, освоение ролевой игры, тренировка сенсорного (слухового) восприятия.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч; фигурки или рисунки девочки Кати, мамы, солнышка, игрушек, лейки, веника, 2-3 облака; два колокольчика (большой и маленький), две нарисованные геометрические фигуры (большая и маленькая), подручные предметы.

Ход занятия:

7. Игра с мячом.

Перекатывая мяч каждый называет свое имя и возвращает мяч. Возможны разные вариации игры: называние имен девочек, имен мальчиков, своего имени в различных уменьшительно-ласкательных вариантах, такое же называние имени ребенка и т.д.

Р. – Я - Карина, а ты? (Катит мяч)

Если ребенок затрудняется ответить, как его зовут, второй родитель может, стоя за спиной ребенка, отвечать от имени ребенка, помогая катить мяч.

8. Упражнение «Делай так». Развитие имитации в движении. Взрослый показывает (хлопки, ладошки поочередно и вместе, различные движения руками и т.д.), ребенок повторяет, или второй родитель повторяют руками детей.

Развитие имитации в мимике. Взрослый улыбается, показывая сомкнутые зубы, удерживая губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), вытягивает губы в трубочку, возвращает в исходное положение. На губы можно наклеить блестки, такие же блестки можно наклеить ребенку.

3. Инсценировка сказки. Давай поиграем?

Заранее заготовленные фигурки или изображения: девочка Катя, мама, солнышко, игрушки, лейка, веник. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

 

Взрослый читает сказку Н.Павловой «Помощница». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

 

Помощница.

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.

Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!

- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.

Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама.

- Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

И они отправились в парк.

 

9. Тренируем просодическую сторону речи. Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох. Для упражнения понадобятся нарисованные и вырезанные фигурки солнца и туч.

Показываем солнце. Показываем, как набежали на солнце тучи? Предлагаем подуть на тучи, чтобы вышло солнышко. Родитель держит солнце за тучами. Ребенок дует. Родитель имитирует уход туч, открывая солнце.

 

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Дидактическая задача: Учить детей различать звуки различной высоты.

Материал: Два колокольчика (большой и маленький), у ребенка 2 геометрические фигуры (большая и маленькая).

Ход игры: Взрослый демонстрирует, как звучит каждый колокольчик. Затем звенит одним из колокольчиков за ширмой. Если ребенок думает, что звенит большой колокольчик, он поднимает большую фигуру, маленький колокольчик - маленькую фигуру.

 

Игра «Что я делаю?»

Дидактическая задача: Учить детей различать звуки, производимые различными предметами.

Материал: Ножницы, бумага, чашка с водой, чайная ложка, два стакана с водой и др. предметы.

Ход игры: Взрослый заранее приготовил на столе необходимые предметы, накрыл их салфеткой. Он объясняет, что он будет сейчас что-то делать с разными предметами: «Внимательно слушай с закрытыми глазами. Потом скажи мне, что я делала». Затем взрослый просит закрыть глаза. Поочередно производит различные действия:

1. Берет в руки лист бумаги и рвет ее;

2. Мнет бумагу в руках;

3. Режет бумагу ножницами;

4. Размешивает в чашке воду ложечкой, позвякивая ею;

5. Переливает воду из одного стакана в другой;

6. Ударяет мячом о пол;

7. Передвигает стул и т.д.

После окончания каждого действия взрослый просит ребенка открыть глаза и сказать, что и с какими предметами делалось.

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так ( руки вверх, тянемся ).

Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так ( раскрываем руки ).

Список используемой литературы

5. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

6. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

7. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

8. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

 



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 3.

Цель: продолжениезнакомства с понятием «имя», развитие имитации с помощью движения, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: изображения или фигуры башмачков, гуся, петуха, собаки; песенки Железновой 

«Мошка» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1438181538144116293&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1586079522587540-1729136980952347059000154-production-app-host-man-web-yp-103&redircnt=1586079549.1,

«Ручки» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=880336277141902540&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8

«Веселые пальчики»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2744033530093261904&reqid=1586079659333625-533419352490524056100142-vla1-1892-V&suggest_reqid=862731193154002570796898587140978&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: