Игра «Цапля». Перешагивание через препятствия

Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля». Начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии 10-20 см (или положите две параллельные палочки). Предложите малышу перешагнуть через них несколько раз. Можно, положив на пол лесенку, провести ребенка внутри лесенки по полу, перешагивая через ступеньки, затем проведите его по ступень­кам от одного конца к другому. Попросите ребенка перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см). Если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на полу несколько препятствий.

 

Игра на сенсорное восприятие «В посудном магазине».

Задача: учить ребенка на ощупь различать материал, из которого сделана посуда.

Материал:

1-ый набор - ложки пластмассовые и металлические;

2-ой набор - тарелки фаянсовые, пластмассовые, металлические;

3-ий набор - различные предметы посуды из различного материала, «чудесный мешочек».

Ход игры: один из членов семьи - продавец (эта роль отводится ребёнку), остальные - покупатели. Они по очереди говорят продавцу, что хотят купить. Продавец на ощупь в «чудесном мешочке» отыскивает нужный предмет.

В 1-ом наборе произвести выбор легче всего. Во 2-ом труднее из-за увеличения количества различного материала. В 3-ем наборе ребенок должен найти нужный предмет и материал. Можно предложить «покупателям» парные предметы к находящимся предметам посуды в «чудесном мешочке». Они говорят продавцу: «Я хочу купить у вас это (показывают)». Продавец находит на ощупь нужный предмет, но продает покупателю, если он его правильно опишет, например: «Это металлическая тарелка, круглой формы, серого цвета».

Аналогично можно провести игру «В хозяйственном магазине».

 

Упражнение «Найди геометрической фигуре дом»

Задача: учить детей различать форму геометрических фигур путем ощупывания.

Материал: геометрические фигуры (например, желтые треугольники, синие квадраты и красные круги), лоток с тремя вертикальными делениями и одним горизонтальным, черные очки.

Ход игры: в горизонтальной ячейке лотка лежат геометрические фигуры. Родитель рассматривает с ребенком геометрические фигуры и уточняет их название. Затем просит ребенка найти геометрической фигуре дом: берет треугольник, кладет в ячейку слева «треугольники живут слева», берет круг и кладет в ячейку справа «круги живут справа», берет квадрат и кладет в ячейку посередине «квадраты живут посередине».

Обращаясь к ребенку, говорит: «Твоими помощниками сегодня будут руки, а глаза отдохнут».

Ребенок надевает черные очки и сортирует геометрические фигуры на ощупь. Затем с помощью зрения, сняв очки, проверяет правильность выполнения задания. Геометрические фигуры должны быть разного цвета, тогда ошибка будет видна сразу.

 

Для аналогичной игры можно использовать следующий материал:

- Геометрические фигуры разного размера.

- Проволочки различной толщины.

- Полоски бумаги различной фактуры.

- Полоски из различной ткани

- Набор небольших игрушек.

- Косточки различных фруктов (например: вишня, абрикос, персик).

- Пуговицы различной формы и размера.

-Объемные геометрические фигуры.

Задача: учить детей различать форму путем ощупывания.

 

Упражнение «Часики».

Взрослый делает упражнение, показывая, как правильно делать. Ребенок может смотреть в зеркало. Улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому, то к правому углу рта. Повторить 5-10 раз.

 

Гимнастика для глаз «Носик».

Смотрит носик вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз.

(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

 

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно релаксационные упражнения.

 Муравей.

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

 

Водопад.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий, белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим чудесным водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он струится по лбу…, голове…, шее… Белый свет течёт по вашим плечам…, помогает им стать мягкими и расслабленными… (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт всё дальше по груди, по животу.… Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам, и вы чувствуете, как он обтекает всё ваше тело. Оно становится мягким и расслабленным. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Список используемой литературы

29. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

30. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

31. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

32. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: