Игра «Маленькая хозяйка»

Дидактическая задача: учить детей различать крупу на ощупь.

Материал: баночки с различной крупой; небольшие мешочки с завязками, наполненные крупой, аналогичной крупе в баночках (по 2 мешочка с каждой крупой).

Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок вместе с родителем рассматривает крупу в баночке, предлагает ее потрогать, выделяет отличительные особенности. Предлагает найти мешочек с такой же крупой (ткань у мешочка должна быть достаточно тонкой, чтобы крупа легко прощупывалась). После сделанного выбора ребенок развязывает мешочек и зрительным способом убеждается в правильности выбора.

Вариант 2. Взрослый предлагает ребёнку найти пару, т.е. мешочек с такой же крупой. После сделанного выбора, ребенок развязывает мешочек и зрительным способом убеждается в правильности выбора.

 

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Дует ветер нам в лицо (двумя руками машем на лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем ими вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (потихоньку опускаем руки вниз, качая вправо-влево).

Деревцо все выше, выше (ручки вверх, шевелим пальчиками).

 

Список используемой литературы

21. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

22. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

23. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

24. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 7.

Цель: знакомство с глаголами,развитие моторики, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч, картонная коробка небольших размеров, ножницы, клей, наполнители – кусочки меха, крупные пуговицы, камешки, сухие макаронины, изделия из дерева вроде колец и шариков, фасоль, мелкие игрушки, природный материал вроде желудей, каштанов, шишек, фигурки, мятая бумага, ткань, цветная бумага разных цветов, зубная щетка.

Игра с мячом.

 

Для игры понадобится мяч. Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга. Взрослый называет условия игры: я называю имя мальчика и что мальчик делает, например, «Коля бежит», и кидаю тебе мяч. Ты называешь имя другого мальчика и то, что делает другой мальчик, например, «Миша сидит», и кидаешь мяч мне.

 

Дыхательное упражнение «Цветочек».

Взрослый рассказывает историю: «Представь, что на улице ты сорвал цветочек. А сейчас поднеси цветочек к носу и понюхай его». Вместе с ребенком выполняет упражнение: подносит цветочек, нюхает и задерживает дыхание.

 

3. Упражнение Волшебная (сенсорная) коробка.

Взрослый предлагает ребенку сделать сенсорную коробку. Для оклеивания коробки используется подготовленная на предыдущем занятии цветная бумага.

Нам понадобится:

1. Картонная коробка небольших размеров (хорошо из- под  детской обуви, и хорошо, если с крышкой).

2. Цветная бумага или старый журнал, или ненужные картинки (для оклейки коробки).

3. Ножницы.

4. Клей.

5. Неопасный наполнитель разного свойства (кусочки меха, крупные пуговицы, камешки, сухие макаронины, изделия из дерева вроде колец и шариков, фасоль, мелкие игрушки, природный материал вроде желудей, каштанов, шишек, фигурки, мятая бумага, ткань и т.д.). Тут все зависит только от вашей фантазии. Можно сделать коробку тематической (например, только из игрушек или фигурок домашних животных).

Порядок работы:

Показываем ребенку, как надо рвать бумагу на полоски, потом на прямоугольники и квадратики. После того, как нарвали бумагу, даем ему клей (лучше подходит клей-карандаш) и показываем ему, как намазывать клеем и как приклеивать кусочки бумаги к коробке. Главное - не делать за ребенка. Показать, где-то подправить, но пусть клеит сам, так, как может. Можно приклеить к коробке пуговицы, кусочки ткани.

Когда коробка готова, загружаем в нее наполнитель. Если у коробки есть крышка, вырезаем в крышке отверстие, чтобы ребенку было удобно залазить в коробку рукой и доставать оттуда не глядя разные вещицы по одной. Крышку можно в нескольких местах зафиксировать скотчем.

Цель сенсорной коробки развить в детях любопытство, воображение, концентрацию внимания, а процесс ее изготовления - мелкую моторику.

Примерное время - не более 20 минут. Изготовление коробки можно выполнять в несколько этапов.

 

4. Самомассаж  рук  (По Йосиро Цуцуми модифицированный).

Делаем массаж пальцев, начиная с большого пальца до мизинца. Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

 

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно релаксационное упражнение «Холодно-жарко».

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились.… Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2-3 раза).

 

Список используемой литературы

25. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

26. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

27. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

28. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

 



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 8.

Цель: развитие проприорецепции, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мел, любые подручные предметы, пластмассовая или игрушечная посуда и столовые приборы из разных материалов, геометрические фигуры разных цветов, очки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: