double arrow

Цель: взаимодействие с детьми и родителями в группе, психоэмоциональная разгрузка

Приветствие «Кто я?»

Взрослый встает за ребенком лицом к зеркалу. Показывает на себя и говорит «Я – Ира!», берет руку ребенка, рукой ребенка показывает на него и говорит «Я – Миша!», называя имя ребенка. Так повторяет несколько раз, смотря в зеркало. Следующее действие – называет себя, показывая, затем показывает рукой ребенка на него и говорит «Я - ….!», при необходимости подсказывая имя ребенка.

2. Упражнение «Делай так». Развитие имитации. Педагог показывает (хлопки и т.д.), дети повторяют, в том случае, если ребенок не может повторить самостоятельно, повторяет руками ребенка. Если родители повторяют руками детей, то родителям необходимо отслеживать мышечное «намерение» ребенка выполнить упражнение.

На подносе расположены разные предметы. Взрослый берет один предмет, поднимает на уровень глаз. Говорит: «Делай, как я» или «Делай так». Добиваемся выполнения команды.

Совместное выполнение упражнения. Сомкнутые губы вытягиваются вперед и удерживаются в таком положении до счета «пять» (потом до счета «десять»). Потом взрослый вытягивает язык, складывая его трубочкой, как будто набирает воду, слегка причмокивая при этом. Ребенок копирует движения взрослого.

3. Инсценировка сказки. Давайте поиграем?

Заранее заготовленные фигурки или изображения: башмачков, гуся, петуха, собаки. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

Чтение сказки Н. Павловой «Башмачки». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

 

Башмачки.

Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошел к башмачкам гусь:

- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

- Го-го-го! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!

Вот гусь и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?

- Подошел к башмачкам петушок:

- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!

- Ко-ко-ко! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?

Подошла к башмачкам собачка:

- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.

- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.

Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.

- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот, и принесла собачка наши башмачки домой!

Вот, теперь, где башмачки! Вот, на чьих ножках!

 

4. Игра. Взрослый и ребенок садятся друг напротив друг друга. Руки в стороны, на первые две строки стиха взрослый изображает черепаху, раскачиваясь из стороны в сторону, касаясь руками пола по очереди.



Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

За … (ножки, ручки, ушки, носик и т.д.) – КУСЬ! КУСЬ!

Ребенок:

- Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

 (Прячут от черепахи названные части тела, заодно учим части тела). Повторяем 3-4 раза.

5. Поем песенки, пропевая тщательно каждый слог. Родитель сопровождает песенку действиями (используем песенки Железновой «Мошка», «Ручки», «Веселые пальчики»).

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так ( руки вверх, тянемся ).

Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так ( раскрываем руки ).

Список используемой литературы

9. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

10. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

11. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

12. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  

 



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 4.

Цель: продолжениезнакомства с понятием «имя», освоение дыхательных практик, развитие имитации с помощью движения, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: фотографии членов семьи и ребенка, фигурки или рисунки червяка, гусеницы, травы, дерева; мыльные пузыри; колокольчик.

13. Приветствие «Кто это? Я узнал!»

Взрослый подбирает фотографии, на которых изображены родители, ребенок, члены семьи. Взрослый называет имя каждого человека на фотографии. Затем спрашивает ребенка: «Кто это? Ты узнал?» Если ребенок затрудняется, то от имени ребенка называет имена: «Я узнал. Это….»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: