Самомассаж лица. Руками ребенка родитель делает массаж лица

Конспекты занятий для совместной деятельности родителей с детьми, имеющими  ТМНР

Авторы-составители:

Виневская Анна Вячеславовна, канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Таганрогского институт имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ РИНХ, руководитель лаборатории «Особый ребенок», заместитель директора по УВР МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие» города Ростова-на-Дону;

Девтерова Лариса Николаевна, учитель-дефектолог МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие» города Ростова-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия предназначены для детско-родительского взаимодействия в процессе коррекционной работы в ситуациях вынужденной самоизоляции ребенка и родителей (карантин, заболевание).

Цель занятий: формирование или закрепление необходимых социальных и академических навыков ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Целевая группа: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) дошкольного и младшего школьного возраста.

Для успешного проведения занятий необходимо заранее подготовить игровой материал, рисунки, игрушки, проверить ссылки на ресурс.

Стишки и потешки необходимо сопровождать действиями (описание дается в сопровождении), короткие рассказы рекомендуем читать не спеша, выделяя голосом действие героя, сопровождая действие показом «рука в руке». Это позволит  ребенку включиться в игру и получить сенсорное, аудиальное и визуальное наполнение.

Каждое занятие составлено по определенному алгоритму: приветствие (игра с мячом), инсценировка с прочтением и театрализованным действием, сенсорная игра, заключение. В заключении обязательным компонентом будет поощрение ребенка, в качестве которого может быть любимая активность ребенка или социальное подкрепление.

1. Каждое занятие должно начинаться в одно и то же время, например, в утренние часы.

2. Для создания положительного эмоционального фона начинаем занятие с приветствия, беседа с наводящими вопросами.

3. Подготовка к работе.

- Нормализуем тонус рук в игровой форме пальчиковой гимнастикой

- Уделяем внимание оценки настроения

- Проводим анализ образца с технологической точки зрения

4. Практическая часть.

- Внесение своего посильного вклада. Это вселяет в детей уверенность к себе, которая от занятия к занятию будет укрепляться.

5. Поощрительная этап.

- Подбадриваем ребенка на протяжении всего занятия, это устанавливает с ребенком положительно эмоциональный климат, удовлетворяет потребность ребенка в общении и коллективном сотрудничестве.

6. Подведение итога. Оценка работы ребенка на занятии должна носить объективный, обоснованный характер, не лишающий ребенка радости.

 

 



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 1.

Цель: знакомство с понятием «имя», освоение ролевой игры, развитие моторики.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч; фигурки или рисунки комара, ягодки, птички, мышки, лягушки, тучи, солнышка; песенки Железновой 

«Мошка» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1438181538144116293&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1586079522587540-1729136980952347059000154-production-app-host-man-web-yp-103&redircnt=1586079549.1,

«Ручки» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=880336277141902540&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8

«Веселые пальчики»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2744033530093261904&reqid=1586079659333625-533419352490524056100142-vla1-1892-V&suggest_reqid=862731193154002570796898587140978&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Ход занятия:

1. Игра с мячом.

Перекатывая мяч каждый называет свое имя и возвращает мяч. Возможны разные вариации игры: называние имен девочек, имен мальчиков, своего имени в различных уменьшительно-ласкательных вариантах, такое же называние имени ребенка и т.д.

Р. – Я - Карина, а ты? (Катит мяч)

Если ребенок затрудняется ответить, как его зовут, второй родитель может, стоя за спиной ребенка, отвечать от имени ребенка, помогая катить мяч.

2. Инсценировка сказки. Давай поиграем?

 

Заранее заготовленные фигурки или изображения: комар, ягодка, птичка, мышка, лягушка, туча, солнышко. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

 

Разучиваем жесты: полетела и спряталась.

 

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

 

Земляничка.

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!».

Услышала комарика птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комарика мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комарика лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: «Дождь пойдёт: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка – скорей спряталась.

Услышала комара мышка – скорей спряталась.

Услышала комара лягушка – скорей спряталась.

А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что её никто не тронул.

3. Игра с ладошками. Играем с ладошкой ребенка.

 

Ладошка — это солнышко (показываем солнышко),

А пальчики - лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку.

 

Самомассаж лица. Руками ребенка родитель делает массаж лица. 

Туча в небе появилась,

Поглаживание лба пальцами обеих рук от середины к вискам.

Тень на землю опустилась.

Поглаживание вокруг глаз указательными пальцами — «очки».

Разбегаться надо нам

Поглаживание от носа по щекам по направлению к ушам.

Очень быстро по домам.

Поглаживание от крыльев носа по носогубным складкам

к углам губ.

Как из бочки хлынул дождь.

Спиралевидное растирание лба от середины к вискам.

Сразу лужи — не пройдешь.

Круговое растирание щек по направлению от носа к ушам.

К нам в окошко постучал

Пальчиковый «душ» над верхней и под нижней губами.

И внезапно перестал

Прерывистое надавливание по краю ушных раковин от мочек

вверх.

5. Поем песенки, пропевая тщательно каждый слог. Родитель сопровождает песенку действиями (используем песенки Железновой «Мошка», «Ручки», «Веселые пальчики»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: